Классный час «Холокост. Чтобы никогда не забывать…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий урока предназначен для проведения классного часа или внеурочного занятия в 5-8 кл. Школьникам заранее даются индивидуальные задания, кроме этого, проводится групповая работа с фактологическим материалом. В итоге проведения занятия ребята создают проект ««Пусть всегда звенит детский смех!». В ходе мероприятия используется групповая и индивидуальная форма работы.
Иконка файла материала Конспект.docx
       Классный час «Холокост. Чтобы никогда не забывать…» МБОУ СОШ с.Эворон. Костромина Елена Валерьевна Цели: Личностные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их   национальности   и   конфессиональной   принадлежности;   воспитание   негативного отношения   к   нацизму   и   фашизму,   чувств   толерантности   и   сострадания   к   жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия, развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей. Метапредметные: создать   условия   для   достижения   учащимися   следующих результатов:   потребности   знаний   исторических   событий,   делать   выводы,   размышлять   в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, анализировать, сравнивать, вести дискуссию. Предметные: сформировать   представление   о   том,   что   такое   Холокост, толерантность,   показать   причины   национализма,   опасность   форм   его   проявления   и возрождения фашизма. Оборудование: ИКТ:    ­ компьютер  ­ колонки  ­ проектор  ­ экран Используемые материалы: конспект классного часа презентация альбом, фломастеры, карандаши; карточки­задания для групп Пояснительная записка  Сценарий   урока   предназначен   для   проведения   классного   часа   или   внеурочного занятия   в   5­8   кл.   Школьникам   заранее   даются   индивидуальные   задания,   кроме   этого, проводится групповая работа с фактологическим материалом. В итоге проведения занятия ребята создают проект ««Пусть всегда звенит детский смех!». Ход мероприятия:МБОУ СОШ с.Эворон. Костромина Елена Валерьевна Этап Деятельность учителя (классного руководителя) Организационны й момент Проблемная  ситуация Звучит смех детей Когда смеются дети? Слайд 1­3 Ребята! Посмотрите на этих детей. Что мы  можем сказать о них? Чем они отличаются? Что общего  Слово учителя Индивидуальные  выступления  учеников Деятельность  обучающихся  (воспитанников) Слушают  Отвечают Ответы: дети смеются,  играют, дети разных рас,  национальностей, говорят на разных языках  Все дети ведут себя  одинаково. Отвечают: в тяжёлой  ситуации, когда  случается война или  трагедия в семье, когда в  дом приходит горе между ними? Можем ли мы сказать, что из них  кто­то лучше или хуже? Когда   дети   перестают   смеяться?   Что   должно произойти, чтобы дети перестали смеяться? Академик   Дмитрий   Сергеевич   Лихачёв   так говорил: «Равенство всех людей вне зависимости от пола, расы, национальности, вероисповедания – высшая ценность для каждого человека» Все вы знаете, что 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, 9 мая 1945 года Германия капитулировала. Вторая мировая война началась раньше: 1 сентября 1939, а закончилась 2 сентября 1945. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории Европы, Азии и Африки и в водах всех океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие. Во время войны страдали и самые беззащитные –  это дети. Слайд 4­5 Ребята, сегодня   мы будем говорить об очень непростой теме: о Холокосте, о том,  кто и когда стал жертвами Холокоста, и  подробно остановимся на теме «Дети   и   Холокост  ».   "Холокост"  в   переводе   с  древнегреческого   означает "всесожжение",   "уничтожение   огнем",   "жертвоприношение".   Впервые   этот термин   использовал   лауреат   Нобелевской   премии   мира   писатель   Эли Везелькак как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.  1   ноября   2005   года   Генеральная   Ассамблея   Организации   Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой она постановила, что день 27 января будет   ежегодно   отмечаться   как   Международный   день   памяти   жертв Холокоста.   свыше     принято четырёхсот законов, Ученик 1 Слайд 6 Германия. 30 годы.  Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти.  Ими было ограничивающих права  евреев.  Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли   из   школ,   из   университетов.  Для   детей­евреев   были закрыты  городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта.   После   прихода   к   власти   нацистов   в   Германии   началась   антиеврейская кампания.   Она   выразилась,   прежде   всего,   в   устранении   евреев   сМБОУ СОШ с.Эворон. Костромина Елена Валерьевна   марок.  в     наложен миллиард   штраф   общественных   постов,   а   также   в   преследовании   евреев   —   педагогов, писателей, художников, музыкантов, журналистов. Был   объявлен   бойкот   еврейским   магазинам   и   предприятиям   с   целью "доказать"   немецкому   народу,   что   евреи   овладели   немецкой   экономикой, организовано   публичное   сожжение   на   городских   площадях   книг   немецких писателей   еврейского   происхождения.   В   огонь   летели   прекрасные произведения   литературы.   И   среди  этих  книг   были   произведения   Генриха Гейне, сказавшего в свое время, что "начинающие со сжигания книг закончат сжиганием людей".  Ученик 2 Слайд 7 После массового еврейского погрома 1938 года — погрома, произошедшего в ночь  на   10  ноября  и   известного   под  названием   "Хрустальная   ночь"   (из­за множества осколков стекол, усеявших улицы) около 30 тысяч евреев были арестованы и высланы в концентрационные лагеря, а на еврейство в целом был В результате всех этих событий многие из немецких евреев пришли к выводу, что им нет больше места в Германии. Значительное их число обращалось в посольства и консульства различных стран, но политика закрытых дверей, к которой   прибегли   США   и   ряд   других   государств,   во   многих   случаях препятствовала их выезду.  По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9­10 ноября 1938года, получил   название   «Хрустальная   ночь».   Было   разрушено   1400   синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ. Ученик 3 Дождик льет, протяжно плачет, Блюз играет патефон. Память никуда не спрячет Ночи той хрустальный звон Где разбитые витрины, Груда трупов, детский плач, Вой толпы...оскал звериный Демонстрирует палач! Злоба и безумство массы Буйство! В восклицаньях речь! Превосходство белой расы! А Другим ­ Дорога в Печь! Бей, насилуй, режь ничтожных! Жги, безжалостно дави! (Свой народ втравил безбожник, Замарал в чужой крови!) Этот грех впечатан в Лету! Звон разбитого стекла Нам напомнит век за веком Ночь в осколках хрусталя! Ученик 4 Слайд 8 С   началом   второй   мировой   войны   тысячи   евреев   были   посланы   на принудительные   работы,   где   терпели   всевозможные   мучения   и   унижения. Евреям было приказано носить белую или желтую повязку со "щитом Давида"МБОУ СОШ с.Эворон. Костромина Елена Валерьевна ("Маген­Давид").   В   крупных   городах   создавались   еврейские   гетто,   куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей Ученик 5 Слайд 9,10,11,12,13,14 В   1941­1942   годах   были   создали   несколько   новых   концлагерей.   Самые известные из них: Освенцим (1940), Бухенвальд (1937), Маутхаузен (1938), Штутгоф   (1939),   Равенсбрюк   (1938),   Майданек   (1942),   Хелмно   (1941), Треблинка  (1942),  Собибор  (1942) Белжец (1942)  – это были  крупнейшие нацистские лагеря массового уничтожения. Единственной функцией лагерей, которые   официально   назывались   «специальными»,   было   тотальное истребление узников. Каждое название – символ жестокости и ненависти. В Освенциме было уничтожено более 1 миллиона евреев, около 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных и 15 тысяч представителей других национальностей.  В лагере смерти Хелмно уничтожили 300 000 евреев. В лагере смерти Белжнец погибло 600 000 евреев, в Треблинке ­ 870 000 евреев,   в   Собиборе   –   250   000   евреев,   сотни   тысяч   были   уничтожены   в Майданеке. На   всём   протяжении   многовековой   истории   никогда   антисемитизм   не принимал столь чудовищных размеров и таких звериных форм, как в период нацистского владычества.   После нападения Германии на Советский Союз началось планомерное и последовательное истребление еврейского народа, специальными   группами   ("эйнзацгруппен"),   задачей   которых   было уничтожение "комиссаров, евреев и цыган".  Ученик 6. Слайд 15 В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр в Киеве.  В сентябре 1941 года в Бабьем Яру более 33700 евреев было расстреляно нацистами за один день. Всего в Бабьем Яру за годы оккупации было убито более 250 тысяч евреев.  Во   время   оккупации   в   Николаевской   области   совершены   расстрелы   в19 населённых пунктах и в общей сложности было убито 94500 человек. В   Донецке,   в   шурфе   шахты   «4­4   бис»   нашли   свое   последнее   пристанище 25тысяч расстрелянных здесь еврейских мужчин , женщин и детей. В городе Артемовске   более   3000   евреев   были   заживо   замурованы   в   алебастровых выработках. Ученик 7. Слайд 17,18,19,20 В   Белоруссии,   потерявшей   за   годы   войны   четверть   населения,   фашисты уничтожили евреев. Под  жестоким  надзором  немецких  надсмотрщиков  сгоняли  обреченных  на смерть   людей   на   сборные   пункты.   Началась   агония   заключенного   в   гетто еврейского населения Восточной Европы. 27 января 1945 г. солдаты Красной Армии освободили узников Освенцима.  В   2005   году   Генеральная   Ассамблея   ООН   провозгласила   27   января,   день тысяч более     800МБОУ СОШ с.Эворон. Костромина Елена Валерьевна освобождения Освенцима, Международным днём памяти жертв холокоста Учитель Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для  убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда  заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию  внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый  газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись  за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в  полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для  расположения стоя. Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на  друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх   груды тел. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали  медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например,  размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или  предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия. Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти  всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или  парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил  им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он  утонул в Бразилии в 1979 году. Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также  известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами.  По словам одного  очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с  другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет.  Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить  их страдания. Рабочих концентрационных лагерей заставляли бегать перед  офицерами СС, чтобы показать, что у них все еще есть силы. Офицеры СС  направляли бегущих в одну из двух линий. Одна шеренга шла в газовые  камеры. Другая возвращалась в бараки. Бегущие работники не знали, куда  направляется каждая из них. Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити.  Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек  командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров  и для набивки матрасов. Начальники лагерей должны были представлять  ежемесячные отчеты о количестве собранных волос. Работа в группах Каждой группе даётся материал. Ваша задача:  прочитать, обсудить в группе. Рассказать о том, что  узнали  классу. Создание  проекта – книга  Ребята,   Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, Работают в группе. Пересказывают  материал, делятся  впечатлениями. Заполняют Книгу  памяти, создаютпамяти «Пусть  всегда звенит  детский смех!» МБОУ СОШ с.Эворон. Костромина Елена Валерьевна проект в   сущности,   кризис   мировой   цивилизации, получивший   продолжение   в   Афганистане, Югославии,   Израиле,   Чечне,   в   терактах   по   всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое   обязаны   передавать   детям   и   внукам.   Давайте создадим   Книгу   памяти.   Запишите   на   альбомных листах   призыв,   впечатление   от   увиденного.   Мы создадим   своеобразную   книгу   из   ваших высказываний. А чтобы вам было проще, используйте предложения­ клише. Слайд 21 Нет________! Это страшная беда ­_______! Не забудь, человечество!!!___!!! В памяти навсегда!______ _______! Мы будем об этом помнить! Фашизму – нет!