В канун Великого праздника Победы можно провести классный час, посвящённый молодым поэтам, отдавшим свою жизнь за наше светлое будущее. С целью расширить и углубить знания по биографии и творчеству поэтов, погибших во время великой Отечественной войны; воспитать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу; выявить склонных к актёрскому мастерству детей.Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Сценарий классного часа.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя
общеобразовательная школа»
Сценарий классного часа
«Их судьбы война рифмовала», в рамках празднования 70летия Дня Победы в Великой
Отечественной войне.
Цели: расширить и углубить знания по биографии и творчеству поэтов, погибших во время
великой Отечественной войны; воспитать у учащихся чувство гражданственности и
патриотизма, ответственности за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому
подвигу; выявить склонных к актёрскому мастерству детей.
Оформление: ТСО (компьютер, медиапроектор, экран) , выставка книг (стихи поэтов
фронтовиков), портреты поэтов, видеозаписи.
На экране – видеоклип «Реквием из песка»
Ход мероприятия
Учитель.
Фронтовые поэты.
С напором свинцового шквала
Ваши жизни судьба,
Ваши жизни война рифмовала.
И едва затихало сраженье –
Атаке не вечно же длиться,
Как оно оживало
На ваших горящих страницах.
На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них –
Самуилу Росину – было 49 лет, самым младшим 0 Всеволоду Багрицкому, Леониду
Розенбергу и Борису Смоленскому 0 едва исполнилось 20. Они погибли, но жизнь их
продолжается в собственных биографиях, ставших легендами, в стихах и верности
Отечеству. Пусть им не поставлены памятники. Разве в этом дело? Главный памятник. Главный обелиск им всем – это их поэзия. Вчитаемся в стихи внимательнее: за ними живые,
трепетные души тех, кто ушёл «не долюбив, не докурив последней папиросы»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА СТИХИ Б. ОКУДЖАВЫ «До свидания, мальчики».
Первый слайд.
Учитель. Небольшая биографическая справка о Борисе Богаткове.
Ученик читает стихотворение Б. Богаткова «Наконецто!»
Новый чемодан длиной в полметра,
Кружка, ложка, ножик, котелок…
Я заранее припас всё это,
Чтоб явиться по повестке в срок.
Как я ждал её! И наконецто
Вот она, желанная, в руках!..
…Пролетело, отшумело детство
В школах, в пионерских лагерях.
Молодость девичьими руками
Обнимала и ласкала нас,
Молодость холодными штыками
Засверкала на фронтах сейчас.
Молодость за все родное биться
Повела ребят в огонь и дым,
И спешу я присоединиться
К возмужавшим сверстникам моим!
Второй слайд.
Слово учителя об Иосифе Уткине.
Ученик читает стихотворение Иосифа Уткина «Затишье»
Над землянкой в синей бездне И покой, и тишина.
Орденами всех созвездий
Ночь бойца награждена.
Голосок на левом фланге.
То ли девушка поёт,
То ли лермонтовский ангел
Продолжает свой полёт.
Вслед за песней выстрел треснет –
Звук оборванной струны.
Это выстрелят по песне
С той, с немецкой стороны.
Голосок на левом фланге
Оборвётся, смолкнет вдруг…
Будто лермонтовский ангел
Душу выронит из рук…
Третий слайд.
Слово учителя о Павле Когане.
Ученик читает стихотворение П. Когана «Мы были всякими»
Мы были всякими, любыми,
Не очень умным подчас.
Мы наших девушек любили,
Ревнуя, мучась, горячась.
Мы были всякими, но, мучась,
Мы понимали: в наши дни
Нам выпала такая участь,
Что пусть завидуют они. Они нас выдумают мудрых,
Мы будем строги и прямы,
Они прикрасят и припудрят,
И всётаки пробьёмся мы!
Четвёртый слайд.
Слово учителя о Михаиле Кульчицком.
Ученик читает стихотворение М. Кульчицкого «Война – совсем не фейерверк…»
Война совсем не фейерверк,
А просто – трудная работа,
Когда,
Черна от пота,
Вверх
Скользит по пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
До мозга костей промёрзших ног
Наворачивается на чёботы
Весом хлеба в месячный паёк.
На бойцах и пуговицы вроде
Чешуи тяжёлых орденов.
Не до орденов
Была бы Родина
С ежедневными Бородино.
Слайд пятый.
Слово учителя о Николае Майорове.
Ученик читает стихотворение Н.Майорова «Есть в голосе моём звучание
металла». Есть в голосе моём звучание металла.
Я в жизнь вошёл тяжёлым и прямым.
Не всё умрёт. Не всё войдёт в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.
Мы жгли костры и вспять пускали реки.
Нам не хватало неба и воды.
Упрямой жизни в каждом человеке
Железом обозначены следы –
Так в нас запали прошлого приметы.
А как любили мы – спросите жён!
Пройдут века. И вам солгут портреты,
Где нашей жизни ход изображён.
Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные изгнанья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.
Но время шло. Меняли реки русла.
И жили мы, не тратя лишних слов,
Чтоб к вам прийти лишь в пересказах устных Да в серой прозе наших дневников.
Мы брали пламя голыми руками.
Грудь раскрывали ветру. Из ковша
Тянули воду полными глотками
И в женщину влюблялись не спеша.
И шли вперёд, и падали. И, еле
В обмотках грубых ноги волоча,
Мы видели, как женщины глядели
На нашего шального трубача.
А тот трубил, мир ни во что не ставя
(Ремень сползал с покатого плеча),
Он тоже дома женщину оставил,
Не оглянувшись даже сгоряча.
Был камень твёрд, уступы каменисты,
Почтим со всех сторон окружены,
Глядели вверх – и небо было чисто,
Как светлый лоб оставленной жены.
Так я пишу. Пусть неточны слова,
И слог прошла всесветная молва.
Нам жажда зноем выпрямила губы.
Мир, как окно, для воздуха распахнут,
Он нами пройден, пройден до конца,
И хорошо, что руки наши пахнут
Угрюмой песней верного свинца.
И, как бы ни давили память годы,
Нас не забудут потому вовек,
Что, всей планете делая погоду, Мы в плоть одели слово ЧЕЛОВЕК.
Слайд шестой.
Слово учителя о поэте Георгие Суркове.
Ученик читает стихотворение Г.Суркова «Ещё на зорях чёрный дым клубится»
Ещё на зорях чёрный дым клубится
Над разворочённым твоим жильём.
И падает обугленная птица,
Настигнутая бешеным огнём.
Ещё ночами белыми нам снятся,
Как вестники потерянной любви,
Живые горы голубых акаций
И в них восторженные соловьи.
Ещё война. Но мы упрямо верим,
С рассветом новым встанет тишина.
Последний враг. Последний меткий выстрел.
И первый проблеск утра, как стекло.
Моё милый друг, а всётаки как быстро,
Как быстро наше время протекло!
В воспоминаньях мы тужить не будем,
Зачем туманить грустью ясность дней.
Свой добрый век мы прожили как люди
И для людей…
Заключительное слово учителя на фоне музыки.
Пусть в мире тишина,
Но мёртвые в строю.
Не кончилась война
Для тех, кто пал в бою. Погибшие, они остались жить;
Незримые, они находятся в строю. Поэты молчат, за них говорят строки, оборванные
пулей…
Стихи поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной, звучат и поныне. Им вторят
голоса юных поэтов.
Все исполняют песню «Кино идёт».
Учитель русского языка и литературы Гарнюк Оксана Викторовна
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Классный час "Их судьбы война рифмовала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.