Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс
Оценка 4.6

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
02.06.2018
Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс
Классный час: «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава» Цели: - способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; - способствовать формированию общероссийской идентичности; - способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.классный час
конспект.docx
Классный час по теме:  «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава» для учащихся 1­2 классов Классный час: «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»  Цели: ­ способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах  Российского государства и Конституции, как главном законе России; ­ способствовать формированию общероссийской идентичности; ­ способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к  законам и символам России. Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг «Государственная  символика» Ход классного часа. Постановка цели классного часа. Наш классный час я хочу начать с загадки. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь?  (Родина) Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о её символах и о Конституции. Основная часть Ребята, мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы  захотим проехать из края в край на самом быстром поезде, эта дорога займёт  целую неделю, а на самолете придётся лететь полдня.  (Просмотр видео «Мульт – Россия»)  (слайд 2) Как называется наша страна? Наша страна называется Российская Федерация.  «Федерация» означает союз, объединение. В состав России входят 83 субъекта  Российской Федерации, в том числе и наша Оренбургская область   (Просмотр  видео «Мульт – Оренбургская область») (слайд 2)  Ребята, а что является символом Оренбуржья?  ( ответы детей) Конечно же,  оренбургский платок.    А по каким  символами нашей страны иностранцы безошибочно определяют:  это Россия? (слайд 3) По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА)   Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева...(МАТРЁШКА)   На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)   Упало солнышко в снега,  Влилась молочная река,  Плывут в горячую страну  Там делать в дырочках луну.(БЛИНЫ)   Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский...(КАРАВАЙ)   Но есть государственные символы: герб, флаг, гимн. Мы каждый день видим и  слышим  символы России – её герб, флаг и гимн. (слайд 4) Как вы считаете, зачем стране нужна символика? Символы государства – это  знаки отличия страны от других стран.   Вот перед вами изображения  флаг разных стран. (слайд 5) ( Дети получают карточки с изображением флагов России, Франции,  Болгарии, Нидерландов и работают в парах ). Слово «флаг» ­ голландского происхождения и означает «корабельное знамя» А  слово  «знамя»  происходит от слов  « знаменье, знак». Государственному флагу,  как святыне, отдаются высшие государственные почести. Покажите, пожалуйста,  карточку с изображением Российского флага.  Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации? (  Ответы детей) Белый, синий и красный цвета использовались в русских народных костюмах. Из  белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные  сарафаны и другую одежду. (слайд 6) Что обозначают цвета Флага России? В настоящее время нет официального  толкования цветов флага Российской Федерации. На Руси с древних времён  означали: белый цвет ­ благородство; синий ­ верность, честность; красный­  мужество и любовь. (слайд 7) Ученики читают стихотворение. Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты. В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек. Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет! (И. Агеева) Следующий государственный символ – герб. (слайд 8) Слово «герб» происходит от  немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия,  важнейшей эмблемой государства. Где можно увидеть герб? (ответы детей)  Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации.  ( Обучающиеся делятся на группы. Каждая группы получает карточку с  изображением государственного герба РФ ) Опишите, что он представляет  собой? Герб важно суметь грамотно прочесть.  Вот порядок описания: цвет, изображение. Учитель объясняет смысл слов «спикер» и «держава». Каждая группа описывает   герб. . Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой  лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы  видим короны. Скипетр ­ это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и  драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом  наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской  власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нации и  независимость её от других государств. Посмотрите на крылья орла. Они похожи  на солнечные лучи, а сама золотая птица ­ на солнце Кто знает, как зовут всадника изображенного на гербе? Что вызнаете о нем? Это ­  Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается  синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему  победить дракона. Ужасный, черный змей ­ это символ зла. Он повержен героем.  Верный конь воина топчет дракона копытами. Ученик читает стихотворение. У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный (В. Степанов)  А сейчас отгадайте загадку.  Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Песню главную страны Уважать мы все должны Как называется главная песня страны? (слайд 9)  Слово «гимн» в переводе с греческого языка означает «хвалебная,  торжественная песня». И действительно, ее исполняют в особых, наиболее важных торжественных  случаях.. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждая  страна имеет свой государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать  символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Текст гимна  принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка –  композитору и дирижёру А.В.Александрову.  Где и когда исполняется гимн? Гимн звучит при вступлении в должность Президента Российской Федерации и  руководителей органов государственной власти, при открытии и закрытии  заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, во время встреч и  проводов глав государств, во время проведения спортивных состязаний или  военных мероприятий. Часто мы слышим государственный гимн на праздниках, на военных парадах. Отдавая дань уважения, люди встают, а военные отдают честь.  ( Дети слушают гимн ) Гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как  герб и флаг Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией  Российской Федерации. (слайд 10) Что такое Конституция? Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть  список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.  Ученик читает стих о Конституции. Много, много лет назад, Как нам люди говорят, Был придуман Он ­ Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ, За мораль и за порядок, И не страшен нам упадок, Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию, страну, Родину свою одну Когда и как была принята Конституция РФ? Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые  правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали  по­другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не  согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993  года была принята наша Конституция. В этом году ей исполняется 20 лет. (слайд  11) Что сказано в нашей Конституции? В нашей Конституции, во­первых, сказано, как должно быть устроено наше  государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его  права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек  существует для государства, а государство для человека. Во­вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью  защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если  он не гражданин Российской Федерации. В­третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и  гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину  Российской Федерации, а что — нельзя.  Ученики читают стих. Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни. Мы помним всех, кто, знамя передав, Нам завещал, что каждый кровно связан И со строкой добытых в битвах прав, И со строкою: «Гражданин обязан…»! (А. Бобров) Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 12) Вот и закончился классный час. На партах у вас лепестки красного, белого и  голубого цвета. Если вы сегодня не узнали ничего нового, поднимите лепестки  красного. Если узнали что ­  то  новое для себя – белые. Если узнали что – то  новое и хотите дальше узнавать о символах России – голубой.  ( Дети под песню о  России складывают цветок) Каждый гражданин своей страны должен не только знать государственные  символы: флаг, герб и гимн, но и изучать историю  их создания. Вот об этом мы  будем говорить на следующих классных часах. Литература. Пчелов   Е.В.   Государственные   символы   России   –   Герб,   Флаг,   Гимн,­   Москва: Русское слово, 2002.

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс

Классный час "Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава" 1-2 класс
Скачать файл