Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Оценка 4.6

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
05.11.2017
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Интернет -сейчас главное в жизни учащихся, но не всегда он влияет положительно на учащихся. Классный час представлен в форме круглого стола. Учащиеся самостоятельно без помощи учителя выявляют плюсы и минусы интернета. Классный час тесно связан со здоровьем детей. В заключении представлены рекомендации во избежании зависимости интернета.
_Интернет - польза и вред_ .docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №9 им.М.И.Неделина Классный час «Интернет – польза или вред?» В 4 «А» классе                                             Выполнила:  учитель нач. классов Нетылева Ирина Владимировна                           Форма проведения – круглый стол                                             Одинцово 2017г. Классный час: "Интернет ­ польза и вред"  Цель: дать представление о пользе и вреде  Интернета. Задачи: 1. Информировать детей о вреде и пользе интернета. 2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. 3. Мотивировать к здоровому образу жизни.  Оборудование:   проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые  телефоны, модем, электронная книга, принтер. «Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»                                                                           (Брюн Серебряная струна) На интерактивной  доске написано название темы не полностью   «Интернет ­ …». (Предполагается  «Интернет – польза и вред», «Интернет ­ польза или вред» Учитель:  Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться и играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, (Интернет) Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об  Интернете и  компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого  сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер ­ такая же привычная вещь, как телевизоры,  автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно  казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в  последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на  здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши  родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную ­  должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред  принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая  же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут  принести. А тему нашего классного часа  «Интернет ­ …» вы должны будите в конце урока дописать. Стих: Не ходите, дети,  Ночью в Интернет:  Вдруг на вас с экрана  Выскочит скелет!  Он ужасный, он не струсит,  Он вам что­нибудь откусит.  И, копаясь в челюстях,  На своих пойдет костях.  Там увидеть можно  Злого паука­  ОН тогда ребенка  Съест наверняка.  Он огромными когтями  Вас запутает сетями.  Будут косточки хрустеть,  Но придется потерпеть.  И повиснут в паутинке  Лишь трусишки да ботинки.  Пусть мои нотации  Вам надоедают­  Но дети в Интернете  Часто пропадают.  Многие дети  Пропали в интернете. Учитель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы  разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие  вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет  вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи.  Учитель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы) Какими средствами мы можем воспользоваться  для того, чтобы выйти в  Интернет (ответы).  Какие сайты вы знаете,  какими чаще всего пользуетесь? (ответы ) Каковы правила общения в сети? (ответы ) Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста,  продемонстрируйте (печать текста, распечатка  текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз,  показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется  практическое занятие) Учитель: Слово предоставляется первой  группе ребят, группе , вы должны  нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии  приносят пользу.  (ответы группы) Учитель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе,  вы  должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только  полезные, но и вредные. (ответы группы) Учитель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная.   Интернет  дает нам много информации для составления разнообразных  документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.);  помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей  жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере  развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных  играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по  карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная  координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам  необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью.   Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он  развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит  от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее  изучать языки, а другие ­ замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие  развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему­то  научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой  общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам  информацию. А может быть, кто­то так увлечётся компьютерными  программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование  и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим  программистом! Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за  компьютером не должен превышать 45  минут, помните, компьютер является  самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо  пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а  принесут пользу.  Если вам нужна информация для реферата, доклада, не  нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный  материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы  всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо  соблюдать культуру общения. Учитель: Предлагаю выйти  к интерактивной доске по одному участнику из  группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все  плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета. Найти народные рецепты Скачать гимнастику                                                  «Интернет и Здоровье» Зрение Облучение Осанка Нет прогулки                                                      «Интернет и Время» Забыл сделать домашнюю работу Забыл поесть Не погулял Заигрался                                                              «Интернет и Игры» Быстрый поиск (экономия) Моментальные ответ на свой вопрос Развивающие Командный дух Логика Время Агрессия Безразличие к судьбе героя игры                                                              «Интернет и Образование» Бездумное копирование рефератов Интернет не сможет объяснить как  учитель, разными способами Бесплатное обучение Подготовка к конкурсам (поиск  информации о ВОВ, фото тех времен –  можно найти только в Интернете) Углубленное изучение предметов (А может это заменить живую  встречу с ветераном) Вопросы по хобби                                                           «Интернет и Общение» Нет реального общения Быстрота ответов при разговоре, несмотря  на расстояние Новые знакомства Можно не только поговорить, но и увидеть  своего  собеседника (дети зачитывают свои ответы и сравнивают их) Учитель:  Совсем   недавно   мною   было   проведено   исследование   в   нашем классе,   с   целью   выяснить,   как   близко   вам   понятие   Интернет.   Результаты анкетирования, меня явно насторожили: (результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой) ­ Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда­нибудь задумывались,   что   в   глубинах   этой   сети   может   таиться   множество опасностей? Самая   главная   из   них  это   интернет  зависимость,  которую   называют  новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и его зависимость») Какая   альтернатива   есть   у   тех,   кто   предпочитает   Интернет?   Чем   можно заняться вместо просиживания у компьютера?  (ответы )  Конечно,     у   нас   есть   большая   возможность   вести   активный   образ   жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом. Сегодня   многие   из   вас   говорили,   что   Интернет   это   общение.   А   разве виртуальное общение может заменить   настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает. Какое   общение   для   вас   все   же   интереснее?   Чем   оно   отличаются   от виртуального общения (ответы).  Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но  и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте  улыбнемся друг другу  (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»). Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно!  Помните об этом, ребята. Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили?  Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к  Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно  придерживаться (ответы)  Заключительное слово: Учитель: Итак, как  же называется наш классный час?  Пожалуйста,  допишите тему классного часа, используя интерактивную доску  (дописывается название темы классного часа). Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об  интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то  ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому,  чего никакой компьютер заменить  не в силах. Рефлексия Учитель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется,  чтобы вы выразили  свое отношение к классному часу при помощи смайликов: ­ желтый ­ мне понравилось; ­ зеленый ­ узнал много нового; ­ белый ­ было скучно. Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации. (памятки оформлены в виде закладки для книги) Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета. 1. Используйте реальный мир для общения. 2.   Ищите   друзей   в   реальности.   Виртуальный   мир   дает   только   иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. 12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. 13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом. 14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером. Спасибо! До свиданья!

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)

Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017