Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
05.11.2017
Интернет -сейчас главное в жизни учащихся, но не всегда он влияет положительно на учащихся. Классный час представлен в форме круглого стола. Учащиеся самостоятельно без помощи учителя выявляют плюсы и минусы интернета. Классный час тесно связан со здоровьем детей. В заключении представлены рекомендации во избежании зависимости интернета.
_Интернет - польза и вред_ .docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им.М.И.Неделина
Классный час «Интернет – польза или вред?»
В 4 «А» классе
Выполнила:
учитель нач. классов Нетылева Ирина Владимировна
Форма проведения – круглый стол
Одинцово 2017г. Классный час: "Интернет польза и вред"
Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.
2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые
телефоны, модем, электронная книга, принтер.
«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»
(Брюн Серебряная струна)
На интерактивной доске написано название темы не полностью
«Интернет …».
(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет польза или вред»
Учитель:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об
Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все
сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер такая же привычная вещь, как телевизоры,
автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно
казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная
вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в
последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на
здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши
родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную
должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред
принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая
же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут
принести. А тему нашего классного часа «Интернет …» вы должны будите в
конце урока дописать.
Стих:
Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам чтонибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно
Злого паука
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.
Пусть мои нотации
Вам надоедают
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете. Учитель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы
разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие
вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет
вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи.
Учитель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете?
(ответы)
Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в
Интернет (ответы).
Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы )
Каковы правила общения в сети? (ответы )
Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть
у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка
текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз,
показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется
практическое занятие)
Учитель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе , вы должны
нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.
(ответы группы)
Учитель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе, вы
должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только
полезные, но и вредные.
(ответы группы)
Учитель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная.
Интернет дает нам много информации для составления разнообразных
документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.);
помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей
жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере
развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных
играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по
карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная
координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам
необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он
развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит
от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее
изучать языки, а другие замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие
развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чемуто
научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой
общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам
информацию. А может быть, ктото так увлечётся компьютерными
программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование
и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим
программистом!
Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный
подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за
компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является
самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо
пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а
принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не
нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный
материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы
всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо
соблюдать культуру общения.
Учитель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из
группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все
плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.
Найти народные рецепты
Скачать гимнастику
«Интернет и Здоровье»
Зрение
Облучение
Осанка
Нет прогулки
«Интернет и Время»
Забыл сделать домашнюю работу
Забыл поесть
Не погулял
Заигрался
«Интернет и Игры»
Быстрый поиск (экономия)
Моментальные ответ на свой вопрос Развивающие
Командный дух
Логика
Время
Агрессия
Безразличие к судьбе героя игры
«Интернет и Образование»
Бездумное копирование рефератов
Интернет не сможет объяснить как
учитель, разными способами
Бесплатное обучение
Подготовка к конкурсам (поиск
информации о ВОВ, фото тех времен –
можно найти только в Интернете)
Углубленное изучение предметов
(А может это заменить живую
встречу с ветераном)
Вопросы по хобби
«Интернет и Общение»
Нет реального общения
Быстрота ответов при разговоре, несмотря
на расстояние
Новые знакомства
Можно не только поговорить, но и увидеть
своего
собеседника
(дети зачитывают свои ответы и сравнивают их)
Учитель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем
классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты
анкетирования, меня явно насторожили:
(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)
Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно
пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когданибудь
задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество
опасностей?
Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой
чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это
пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка
«Мальчик и его зависимость»)
Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно
заняться вместо просиживания у компьютера?
(ответы )
Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни,
общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом. Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве
виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение?
Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.
Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от
виртуального общения (ответы).
Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но
и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из
рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу
(ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).
Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно!
Помните об этом, ребята.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили?
Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к
Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно
придерживаться (ответы)
Заключительное слово:
Учитель: Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста,
допишите тему классного часа, используя интерактивную доску
(дописывается название темы классного часа).
Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об
интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то
ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать
друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому,
чего никакой компьютер заменить не в силах.
Рефлексия
Учитель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили
свое отношение к классному часу при помощи смайликов:
желтый мне понравилось;
зеленый узнал много нового;
белый было скучно.
Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.
(памятки оформлены в виде закладки для книги)
Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета.
1. Используйте реальный мир для общения. 2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию
принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков
общения.
3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком
много времени проводите за компьютером.
Спасибо! До свиданья!
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Классный час "Интернет-польза или вред?" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.