Классный час "Из чего состоит здоровье"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для учащихся начальных классов Из чего состоит здоровье.В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.Классный час "Из чего состоит здоровье"
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час для учащихся начальных классов Из чего состоит здоровье.                                                      Сценарий занятия Из чего состоит здоровье. Цели: ­рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; ­привить интерес к предмету; ­способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью. Ход занятия Ты весь мир обогреваешь. И усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (солнце) ­Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. ­ Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? ­   Здоровье   –   это   самое   большое   богатство   и   его   нужно   беречь.   Если   нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня, на занятии     мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Тема: «Здоровье ­ главное богатство человека». ­что   нужно   делать   каждому   человек,   чтобы   сохранить   здоровье?   (Делать зарядку, соблюдать режим дня, одеваться по сезону, заниматься спортом, не иметь вредных привычек и т.д.) ­   Все   мы   помним   сказку   Валентина   Катаева   «Цветик–семицветик».   В   ней рассказывалось   о   том,   как   однажды   Волшебница   подарила   девочке   Жене цветок с семью разноцветными лепестками. ­Стоило   оторвать   один   лепесток,   подбросить   вверх   и   сказать   волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала,   чтобы   ее   знакомый   мальчик,   Витя,   у   которого   болела   нога, выздоровел. Витя стал здоровым. ­Но  на этом  сказка  не  заканчивается.  Витя  не просто  выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на   планете.   Сегодня   на   уроке   мы   поможем   мальчику,   создадим  модель цветка­здоровья.  ­Давайте   соберем   лепестки   этого   цветка,   которые   разлетелись   по   нашему классу. (Дети по группам собирают лепестки и читают их названия) 1лепесток «Режим дня». ­Чтобы   хорошо   учиться,   заниматься   многими   важными   и   интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня! ­Кто из вас соблюдает режим дня? ­Что это вам даёт? (Крепкое здоровье, хорошее настроение и т.д.) 2лепесток «Правильно питаться» ­Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Основные   правила:   питаться   разнообразно,   в   одно   и   то   же   время.   Не переедать.­Кто из вас питается по этим правилам? 3 лепесток «Занимайся спортом!» ­Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце   и   другие   органы,   заставляют   глубже   дышать,   поглощать   больше кислорода,   улучшают   кровообращение,   позволяют   оставаться   стройными, избавляют нас от многих болезней. Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». ­Кто   из   вас   занимается   спортом   регулярно,   и   каким?   (Футбол,   хоккей, лыжный и конькобежный спорт). 4 лепесток «Закаляйся!» ­В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают,   что   есть   секреты   долголетия.   Первый   секрет   –   закаленное   тело. Второй секрет ­ хороший характер. Третий секрет ­ правильное питание и режим дня. Четвертый секрет ­ ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. ­Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными. Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся! Давайте исполним эту песню. (Исполняют хором). 5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!» Всем   известно,   что   чистота   –   залог   здоровья.   Нечистоплотность   –   это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В   древнем   Риме   строились   общественные   бани   –  термы.  Люди   приходили сюда   отдохнуть,   привести   в   порядок   тело,   воспользоваться   услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека. Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день. Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня. Эти   интересные   сведения   говорят   о   том,   что   человек   всегда   заботился   о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены. ­ Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы. ­Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;­правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 ­4 месяца; ­не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; ­ухаживать   за   ногтями   и   волосами,   ногти   необходимо   один   раз   в   неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем; ­содержать   в   чистоте   одежду   и   обувь,   помещение,   в   котором   живешь, Ежедневно делать влажную уборку. ­Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Чтобы не заразится). ­ Потому что через эти предметы можно заразиться. А сейчас такое задание: Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (На доске  названия предметов: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка). Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы. 6 лепесток «Не имей вредных привычек!» ­Древнее   китайское   изречение   гласит:   «Мудрый   человек   предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь   соблюдение   правил   здорового   образа   жизни   укрепляет   здоровье, воспитывает волю, характер человека. ­Характер складывается из привычек.  Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма? ­Делать   зарядку,   заниматься   спортом,   умываться   по   утрам,   чистить   зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.  ­Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. ­Какие вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, курение, наркомания). ­Дружите ли вы с ними? (Нет). Вывод:  НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 7 лепесток «Охраняй окружающую среду!» Человек – часть  природы.  Когда болеет  природа,  болеет  и  человек.  Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.   ­чтобы жить в благоприятных условиях нам и самим к этому стремиться надо.   Мы   должны,   вместе   со   старшеклассниками,   учителями   активноучаствовать   в   озеленении   пришкольной   территории,   а   также   помогать взрослым   озеленять   наши   дворы,   улицы.   Следить   за   чистотой   школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее. ­Давайте нарисуем всем классом плакат, о том, как надо охранять природу, и повещаем его в вестибюле школы. ­ Послушаем стихи, которые приготовили учащиеся нашего класса. 1.Я хочу, друзья, признаться,  4.Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Что люблю я по утрам  Физзарядкой заниматься,  Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся,  Что советую и вам.  5.Всем зарядку делать надо, 2. Мы желаем вам, ребята,  Быть здоровыми всегда.  Много пользы от неё. А здоровье – вот награда, Но добиться результата  За усердие твоё! Невозможно без труда.  3.Постарайтесь не лениться –  6.Свежим воздухом дышите, По возможности всегда. Каждый раз перед едой,  На прогулки в лес ходите, Прежде чем за стол садиться,  Руки вымойте водой.  Он вам силы даст, друзья Чтобы зуб не беспокоил,  7.Всегда правильно питайся, Помни правило такое: Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся К стоматологу идём, В год два раза на приём. 8.Как поел, почисти зубки.  И тогда улыбки свет Делай так два раза в сутки.  9.Предпочти конфетам фрукты,  Сохранишь на много лет! Очень важные продукты. 10.Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Вот он наш цветок ­ здоровья! (появляется на доске в конце урока) Итог: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны   радости   оттого,  что   могут   подсказать   вам   ребята   что   в  жизни   нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его. Оборудование:  заготовки   лепестков   цветка,   лист   бумаги   А2,   цветные карандаши, магниты, магнитная доска, плакаты о вредных привычках.Литература: 1.В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» ­ М.: «Вако», 2004. 2.Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе»­ Р.: «Феникс», 2007. 3. Дробинина Н.И. «Классные часы в начальной школе» ­М.: «ВАКО», 2008.7