Классный час к Дню народного единства
Оценка 4.8

Классный час к Дню народного единства

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
05.04.2017
Классный час к Дню народного единства
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ данного классного часа посвящённого празднику 4 ноября, – привлечение внимания учащихся к историческим событиям и памятным датам общенационального значения, воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и национальным традициям, формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Классный час к Дню народного единства.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Коляновская средняя школа» Ивановского муниципального района ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Классный час,  посвященный Дню народного единства.                                                                                 Автор разработки:                                                                          Учитель высшей категории                                                                       МОУ Коляновская СОШ                                                                          Сорокина Ольга Витальевна Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 1 Вступление.                              День народного единства.          Почему я взяла в разработку данную тему: ­неизвестный  праздник; ­праздник посвящён очень давним  событиям из истории России; ­   ЖЕЛАНИЕ   восстановить   в   своей   памяти   и   донести   до   учащихся   хронологию   этих событий; ­ желание воспитать в учениках чувство гордости за своих земляков, чьи имена вошли в историю; ­дать возможность почувствовать свою причастность к событиям в судьбе нашей Родины; ­воспитывать чувство уважения к памяти, к памятникам истории, ­ заинтересовать детей данной темой, побудить к поиску новой информации по данной теме; ­развивать   творческие,   коммуникативные   способности   учащихся   через   использование современных информационных технологий.               Задачи, стоящие передо мной: ­   вместе   с   детьми   выяснить,   почему   день   4   ноября   стал   называться  Днём   народного единства; ­ исследовать, имеет ли наша маленькая родина (Ивановский край) отношение к данному событию; ­ Ознакомиться с односельчанами, чьё имя уже 4 века помнят люди.       ОСНОВНАЯ   ЦЕЛЬ   данного   классного   часа   –   привлечение   внимания   учащихся   к историческим   событиям   и   памятным   датам   общенационального   значения,   воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и национальным традициям, формирование у   подрастающего   поколения   самосознания.     патриотизма,   гражданственности   и   национального Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 2 В начальной школе  у детей  доминирует  эмоционально­чувственное отношение к миру,   друг   к   другу.   Поэтому   учителю   важно   через   слово,   образ,   иллюстрации, инсценировки   создать   благоприятные   условия   для   эмоционального   восприятия школьниками   учебной   информации   о   памятных   датах   российской   истории.   Главными формами   проведения   единого   классного   часа   могут   стать   рассказ,   беседа,   игра­ путешествие, очные и виртуальные экскурсии с применением мультимедийных средств. В ходе урока МОЖНО использовать развивающие тесты, занимательные вопросы, а также организовать викторины и   конкурсы – на лучшего знатока родной истории, ИСТОРИИ СВОЕГО КРАЯ И др.                                                      При организации и проведении классного часа целесообразно использовать активные педагогические технологии:  проблемные   вопросы,   познавательные   задачи,   игровые   приёмы,   театрализованные представления, практико­ориентированные ситуации и т.п.       Формы проведения урока могут   быть   самые   разнообразные:     рассказ,   беседа,   урок   –   презентация   с   активным использованием мультимедийных материалов. Эффективной формой классного часа могут стать виртуальные  и очные экскурсии, интеллектуальные игры, компьютерные презентации учащихся и т.д. Выбор  форм определяется поставленными  целями, возрастом учащихся, особенностями класса, техническими возможностями школы.                     При   обсуждении темы важно обратить внимание ребят на  характерные черты российского   народа   –   любовь   к   Отечеству,   бескорыстное   служение   России, самопожертвование.       На   предыдущем   уроке  была   озвучена  тематика  классного  часа   и  предложено  найти информацию по теме самостоятельно (по желанию). Нескольким учащимся я предложила стихи.            Я выбрала урок классного часа, который включает в себя беседу, рассказ детей и небольшой кусочек театрализованного чтения детьми, а также использование презентаций.          Данный вариант урока – отредактированный первоначальный конспект. Он включил в себя информацию, иллюстративный материал, подготовленный учащимися. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 3 К   работе   я   прилагаю   вариант   викторины   по   данной   теме   (составлена   не   мною)   и некоторые исторические материалы для учителя.  ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. ПОДГОТОВКА: подготовка учащимися материалов по теме (О КНЯЗЕ ПОЖАРСКОМ, ОБ ИВАНЕ СУСАНИНЕ И ДР.),  инсценировка отрывка об Иване Сусанине(5­6 учащихся). 1слайд.   ­Тема сегодняшнего классного часа вам известна с прошлой недели. Можете   ли   вы   помочь   мне   сегодня   сделать   урок   максимально   интересным   и     познавательным? Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 4 2 слайд.   «День народного единства» 3 слайд. ­ Как вы думаете, что могут означать эти слова? ­ Как связать эти слова вместе? Что означает выражение? ­ Когда празднуется этот праздник? ­Всегда ли он праздновался? (с какого года) 4 слайд.  4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».  Учитель:                  Ушли в историю года,                                        Цари менялись и народы,                                            Но время смутное, невзгоды                                       Русь не забудет никогда! Рассказ учителя: Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 5 5­6 слайд.        После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было.          Старший   ­   умер,   средний,   хилый   да   слабый,   недолго   процарствовал.   Что   сталось   с младшим,   Дмитрием,   ­   неизвестно.   То   ли   из­за   болезни   умер,   то   ли   из­за   несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия:  А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват?! И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой. ­ Как понимаете слово СМУТА? 7слайд. Польский король Сигизмунд  заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства! 8слайд. " Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось  ­ Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 6 В сентябре 1609 года Речь Посполитая объявила войну России. Польско­литовское войско осадило Смоленск. 20 месяцев небольшой гарнизон военных, жители окрестных сёл и   деревень   во   главе   с   Михаилом   Мининым   противостояли   отборным   хорошо подготовленным силам врага.               В   конце   1610   года   польские   войска   двинулись   на   Москву.   Русские   потерпели поражение.  Бояре   тайно   впустили   поляков   в  Москву.   Трудные   времена   наступили   для Русского государства. Польские отряды захватывали города, грабили и убивали население. Под угрозу была поставлена независимость страны. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ понял это и поднялся на борьбу за освобождение Отечества. Первое ополчение было создано в городе Рязань.  9слайд. Прокопий   Ляпунов   собрал   его  и   двинулся   на   Москву.   Испугались   поляки   и   бояре­ предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение.                  Ополчение Ляпунова было невелико и не смогло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель — Прокопий Ляпунов — погиб.   В марте 1611 года отряд ополченцев под руководством князя Дмитрия Пожарского занял окраину Москвы. Против поляков   выступили   и   жители   Москвы.   Хотя   им   тоже   не   удалось   освободить   Москву, поляки заметно заволновались. Узнали об этом и в Нижнем Новгороде. ­ А вам известны какие­либо фамилии того времени?  (Сообщения детей) Учитель, обобщая ответы учащихся, продолжает демонстрацию слайдов. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 7 10 слайд.    Купец Кузьма Минин обратился к жителям города с призывом помочь своими силами и средствами в создании ополчения для освобождения России от польских захватчиков. Сам он пожертвовал немалые деньги.       Примеру Минина последовали другие купцы и состоятельные люди. Кузьма Минин понимал, что только своими силами им не одолеть многочисленных врагов, нужно поднимать на борьбу все русские земли. Его сподвижники стали рассылать грамоты с призывом к совместной борьбе. К Нижнему Новгороду  со всех земель стали стягиваться вооружённые отряды.      Для объединенного войска нужен был твёрдый и решительный командующий. Выбор пал на Дмитрия Михайловича Пожарского. Но он к тому времени уже побывал в боях и был тяжело ранен. Два или три раза пришлось ездить к князю, чтобы уговорить его возглавить войско, т. к. он себя очень плохо чувствовал. Наконец, он согласился, сказав, что ему необходим помощник.  11­12 слайды.                      Верным сподвижником князя Пожарского стал  Кузьма Минин. Он отвечал за пополнение и обеспечение войска. Ополчение Минина и Пожарского остановилось и  в городе Ярославль для пополнения и обучения  перед походом на Москву. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 8 Дмитрий Пожарский был очень мудрым – не дал соединиться полякам со шведами против России. Он очень тщательно (в течение 4 месяцев) занимался обучение воинов, добиваясь слаженности в действии всех отрядов. В июле  1612 года ополчение выступило на Москву, к ним присоединилась часть отрядов Первого ополчения. Объединёнными усилиями поляки были обращены в бегство. Часть поляков укрылась за стенами Кремля, но и они через 4 дня сдались, т.к. могли сгинуть от голода.     13 слайд.        Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей.  Учитель:  И поднималась Русь с колен                       В руках с иконой перед битвой,                 Благословленная молитвой                   Под звон грядущих перемен.    14 слайд.               4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на       милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай­город. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 9 Князь Пожарский вступил в Китай­город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.         Москва была полностью освобождена от захватчиков. Освобождение Москвы вызвало мощный подъём всенародной борьбы против захватчиков по всей России.           Князь сдержал слово и на свои средства построил деревянный храм во имя Казанской иконы Божьей матери. 15 слайд.            Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но   лучшей   наградой   стала   память   народная.   Недаром   памятник   им   стоит   на   Красной площади ­ в самом сердце России.        16слайд                Памятник Минину и Пожарскому ­ самый первый в Москве!  Сбор   средств   начали   в   1803   году,   а   работу   поручили   Ивану   Мартосу.  Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому  старинный  меч  и  призывает   его   встать  во  главе  русского   войска. Опираясь   на   щит,   раненый   воевода   приподнимается   со   своего   ложа,   что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.  А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.          Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 10 17­18 слайды.      Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Осипович Сусанин ­ крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы,  став, поистине, национальным героем того сурового  времени.  .      Сам Сусанин погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить задание польского короля: погубить претендента на русский престол ­ Михаила. 19слайд.        20­21 слайд. Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.                        Ивану   Сусанину   и   его   подвигу   посвящены   произведения   музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».   22 слайд. В память об Иване Сусанине русский народ воздвиг памятники… Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 11 Чтение по ролям отрывка поэмы К. Рылеева "Иван Сусанин"  (подготовка учащихся ведется накануне классного часа) Действующие лица:          чтец, И. Сусанин, поляки (3­4 человека). Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, ­ Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги. Поляк: Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега Ты сбился, брат, верно нарочно с пути, Но тем Михаила тебе не спасти. Поляк: Куда ты завёл нас?" Чтец: лях старый вскричал Сусанин "Туда, куда нужно, Чтец: Сусанин сказал. Сусанин: Убейте, замучьте, ­ моя здесь могила. Но знайте и рвитесь: я спас Михаила. Предателя, мнили, во мне вы нашли, Их нет, и не будет на Русской Земли! Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 12 Поляки: "3лодей!" Чтец: закричали враги, закипев. Поляки: "Умрёшь под мечами". Сусанин: "Не страшен ваш гнев Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело. Ни казни, ни смерти и я не боюсь: Не дрогнув, умру за царя и за Русь". Поляки: "Умри же!" Чтец: Поляки герою вскричали, И сабли над старцем, свистя, засверкали. Поляк: "Погибни, предатель! Конец твой настал!" Чтец: И твёрдый Сусанин весь в ранах упал. Снег чистый чистейшая кровь обагрила: Она для России спасла Михаила. ­ А что же наш Ивановский край?...  ­ Дошел ли до него поляк? Польская интервенция не миновала и наш край. Многие   местные   воеводы   стали   предателями,   были   захвачены   сёла   Гаврилово­ Посадского района (Шекшово, Глумово). В селе Иваново находилась база поляков  для грабительских набегов на окрестные земли. По преданию старое название улицы Станко – Панская ­ произошло оттого, что здесь стояли польские паны. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 13 О пребывании поляков селе Иваново свидетельствуют археологические находки. В 1940 году на дне реки Уводь   около площади Пушкино был найден  польский шлем, украшенный металлическими крылышками. 23 слайд.   В 90­х годах на улице Станко был найден меч, относящийся к тому времени. Ясно, что местные крестьяне таких мечей не имели, и он принадлежал кому­то из непрошенных гостей. Сохранилось много документов, связанных с данными событиями в нашем крае. Часть экспонатов хранится в Ивановском краеведческом музее. 23 слайд.                       Ивановский государственный                    историко­краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 14 24 слайд. Защитники города «бились насмерть.    «Битва русских и поляков на мосту».                                                                              Орловский Александр Осипович (1777­1832) В   одной   из   летописей   говориться   не   только   о   князьях,   боярах,   воеводах   (как обычно), но и о «чёрных людях» ­ крестьянах, отличившихся в тех событиях: ­Григорий Лапша из­под Кинешмы; ­ житель слободы Холуй  Илья Деньгин; ­ кинешемский крестьянин Ремень.    Во   главе   одного   из     отрядов   стоял   воевода  Фёдор  Боборыкин,   одержавший победу у села Дунилово, несмотря на то, что в его войске в основном были простые люди, а поляки были профессиональными воинами. Но, к сожалению, город Кинешма была занята. Поляки   сожгли   и   разграбили   город.   Позднее   на   местах   сражений   были   установлены часовни, которые сохранились по наш день. Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Деревни, села, города Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 15 С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда.                    В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери,            4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.  Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. 25 слайд.   покровительницей нашего города Иванова является именно эта икона.           А   ещё,   хочется   отметить   один   факт.   По   странному   совпадению   иконой   – На проспекте ФР. Энгельса есть храм Казанской иконы Божьей Матери.  26 слайд. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ УЧИТЕЛЯ.  (учащиеся отвечают на вопросы, учитель обобщает их ответы) ­ Что же такое 4 Ноября? 4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День народного единства. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 16 ­ К чему призывает нас этот праздник?                       Праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям  – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. ­ В чем состоит суть дня народного единства?                           День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения   общества,   упрочнения   российской   государственности,   взаимопонимания, милосердия,   заботы   о   людях.   День   народного   единства   является   свидетельством единения людей, служения обществу. ­ Для чего нам нужно единство?              Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу,   когда   наша   дружба   будет   крепка,   мы   сможем   защитить   нашу   Родину   от   любой опасности. ­Какие еще названия имеет этот праздник?                  День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. 27 слайд.  Памятка:                        Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ­   дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли   нашему   народу   объединиться   и   защитить   страну   от   захватчиков.   Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство. 4 ноября – это день единства всех российских народов; 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда­либо ей грозила; Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 17 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;  4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.                (Каждый ученик получает памятку о празднике                    «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»)   28 слайд. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ ( см. презентацию) 1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?  (Речь Посполитая)  2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? (Прокопий Петрович Ляпунов)  3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? (Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай­город).  4. Как звали национального героя того времени?  (Иван Осипович Сусанин).  5. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения вновь прибывавшими силами перед походом на Москву. (Ярославль)  6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? (Лжедмитрия II ) Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 18 7.   В   благодарность   за   помощь   и   заступничество   князь   Пожарский   на   свои   средства построил   в   20­х   годах   XVII   века   деревянный   собор   во   имя   Казанской   иконы   Божией Матери. О каком Храме идёт речь? (Казанский собор на Красной площади в Москве.)  8. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? (С воцарением Михаила Романова) 9.   В   каком   году   впервые   было   установлено   Празднование   в   честь   Казанской   иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября? (в 1649г.) 10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства). Источники информации: http://www.kosnet.ru/~ipkar/Kostroma/Romanov.jpg ­ памятник М. Романову и И. Сусанину в Костроме; land.ru/media/uploads/10010/images/edinstva11111111/edinstvo.jpg   ­   картинка,   День народного единства; http://mglin­krai.narod.ru/Malorossia/Zygmunt_III.jpg ­ Польский король Сигизмунд III  http://s55.radikal.ru/i150/0811/86/afa7f049dc82.jpg ­ картина «В смутное время»; http://www.4november.ru/ ­ информация о празднике 4 ноября; http://www.solnet.ee/games/g7_v86.html ­ викторина; http://pedsovet.su/load/11­1­0­2084 ­  поэма К. Рылеева "Иван Сусанин»; http://www.liveinternet.ru/users/bonny_bly/blog/  ­ информация об Иване Сусанине; http://www.solnet.ee/holidays/s31_2.html   ­   информация   о   празднике   ДЕНЬ   народного единства; http://www.solnet.ee/holidays/s31_1.html ­ стихотворения о празднике; http://prazdnik­   http://freelance.ru/img/portfolio/big/47808.jpg   ­   картинка   ­   День   народного единства; Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 19 http://elib.ispu.ru/library/history/05tema5/slovar5_files/image001.jpg   ­   картина   «Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам»; http://shkolazhizni.ru/img/content/i57/57263_or.jpg   ­   А.   Кившенко.   Избрание   Михаила Федоровича Романова на царство http://www.ljplus.ru/img4/g/u/gurman_ivan/_22877105_Susanindeath.jpg   –ч/б   Сусанин в лесу с поляками;   картина   И. http://shkolazhizni.ru/img/content/i38/38660_or.jpg   ­   Михаил   Скотти   «Подвиг   Ивана Сусанина» http://www.zolotoe­koltso.ru/goroda_new/kostroma/pics_kostroma/kostroma_susanin_2.jpg   памятник Ивану Сусанину в Костроме; ­  http://s61.radikal.ru/i171/0904/44/c0e752fcb2ed.jpg ­ Фаюстов М.В. Иван Сусанин. 2003 г.;   img.encyc.yandex.net/illustrations/krugosvet/pictures/f/f0/1006271­PH05273.jpg   ­   Иван   IV Васильевич Грозный; http://gubernia.pskovregion.org/number_417/154.jpg   ­   Дворянин   Прокопий   Петрович Ляпунов; http://music.e­publish.ru/p47aa1.html ­ информация об И. Сусанине. http://author­ostrovsky.ru/galery/6.jpg ­ купец Козьма Минин; http://srn­fareast.ucoz.ru/_ph/4/2/365299992.jpg ­ Князь Дмитрий Михайлович Пожарский; http://www.solnet.ee/holidays/pic/s31/solnet­ee­p1.jpg ­ памятник Минину и Пожарскому на Красной площади; http://www.solnet.ee/holidays/pic/s31/solnet­ee­s2.jpg ­ Казанский собор; www.solnet.ee/holidays/pic/s31/solnet­ee­k1.jpg ­ Казанская икона Пресвятой Богородицы; http://www.uznay­prezidenta.ru/ps_flash_kr5/PHP/APP/kremlin/minin/i/0411.gif   ­   открытка   4 ноября. http://www.museum.ru/imgB.asp?10938  ­ Минин и Пожарский.  Художник Скотти М.И.  http://www.mirnov.ru/arhiv/mn746/mn/img/32­1.gi  ­ Китай­город  http://www.cs.princeton.edu/~san/chaliapin18.jpg ­ И. Сусанин Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 20 http://www.patriotday.ru/day/minin_pozarskiy/moskva.html  (материалы о памятных датах, в том числе о победе народного ополчения в 1612 г.) http://www.encyclopaedia­russia.ru/view_post.php?id=101 (материалы о народном ополчении 1612 года) Филатов Н. Ф. Подвиг во имя России. Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский. Нижний Новгород: Изд­во ННГУ, 1996. Сорокина О.В. МОУ Коляновская СОШ Страница 21

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства

Классный час к Дню народного единства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017