КАК НУЖНО ОДЕВАТЬСЯ
Цель: дать представление о правильном выборе одежды в зависимости от ее назначения, воспитание аккуратности.
Ход классного часа.
I. Игра «Кто больше?»
Доска делиться на три части. Дети называют различную одежду, учитель записывает в левой части доски названия верхней одежды для улицы, в середине доски - верхней одежды для дома, справа -, разновидности обуви. Выигрывает тот, кто назвал больше предметов.
П. Беседа по теме
— Сравните, в чем сходство и различие разных видов одежды.
— Зачем нужна одежда.
— Какое основное требование к одежде?
— Какое основное требование к обуви?.
Вывод: нижние белье и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными горячим утюгом, удобными, нужного размера. Стоптанная, очень широкая или узкая обувь портит ноги и походку человека.
III. Закончите фразу.
Я каждый вечер очищаю и натираю кремом свою...
Я каждый день глажу...
Я каждый вечер стираю...
Каждый день мама дает мне чистый носовой...
IV. Как вы понимаете смысл русской
пословицы «По платью
встречают, по уму провожают»
V. Игра «Найди правильный ответ»
В любом деле я чувствую себя более уверенно, если:
а. Мое платье среди других самое яркое и блестящее;
б. Мое платье самое дорогое;
в. Мое платье скромное, опрятное, чистое;
г. Мой костюм разорван на локте;
д. Мой костюм измялся в автобусе.
VI. Анализ ситуации.
Смотрите, в каком я платьице
Правда, оно вам нравиться?
Правда, я очень красиво одета?
Платье это красного цвета.
Смотрите, сколько на нем горошин.
Вы говорите, бок перекошен?..
И что не ровно легла кайма?
Зато я сшила его сама!
Э. Мошковская
- Чем это платье отличается от других? В чем его достоинство и какие у него недостатки, можно ли их исправить?
VII. Помогите себе соответствовать словам А.П. Чехова «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
VIII. Итог.
Одежда защищает тело человека, придает уверенности, создает настроение, позволяет сохранить здоровыми ноги, руки, голову и другие части тела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.