Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Оценка 4.7

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
28.05.2017
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Данный материал представляет подробный конспект классного часа для учащихся начальной школы. Поможет учителю провести в форме разговора с детьми. Конспект классного часа раскрывает личностные, метапредметные и предметные задачи, с требованиями ФГОС. В ходе разговора у детей развивается речь, внимание, мышление. Учение обогащают словарный запас.классный час в начальной школе
как я понимаю справедливость 3 класс.docx
Беседа с учениками 3­4 классы: «Как я понимаю справедливость?» 1.Приветствие Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу  тепло своих сердец. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг  с другом). Я приглашаю вас к разговору. Ребята вы выбрали тот цвет, который вам  понравился и сели рядом со своими друзьями. А я попрошу вас пересесть! Рядом со  своим цветом. Вы выполнили мою просьбу, опишите сейчас ваши чувства. Все ли вы довольны  изменениями? Справедливо ли я поступила? Ваши мнения? Надеюсь вы поняли, о чем  пойдет речь в нашей беседе? О справедливости! 2. Разбор слова «справедливость» Тема разговора записана доске: Как я понимаю справедливость? У: Прочитайте тему разговора. Как вы думаете, какое ключевое, главное слово в этом  предложении? Д: справедливость. У: Я напишу его на доске: справедливость У: Посмотрите на это слово. Не кажется ли вам, что в этом слове спрятались другие  слова? Спра­вед­ливость Д: прав, т.е. правильный Д: право, т.е. имеет право У: справед­ливость,  «вед», подумайте что значит «вед», это значит, что чем­то ведает. А  как понять «ведает»? Д: узнавать, знать У: Праведный, т.е. чем ведает человек?  Д: Правилами. У: Человек ведает правилами. А правилами чего? Какими правилами?  Мы с вами все что делаем? Д: Живём. У: Значит, ведаем правилами жизни. У: Молодцы! Справедливость – человек, который ведает правилами жизни. 3.Беседа: Как вы понимаете слово «справедливость»? У: А как вы понимаете слово «справедливость»? Д: это всё по закону У: Правильно, как тебе, так и мне. Д: это когда, все получают то, что заслуживают. У: Молодец! По заслуге. Как сделал, так и получил. Например: На уроке выполнил  задания теста правильно и получил «5», а не «2». Д: это правильность. У: это правильность… по отношению к …кому? Д: живым существам Д: честность. Д: справедливость – это когда, у всех людей все права равны. У: на доске делает схему:                      Справедливость  по равному                                                  по заслугам У: Я хочу привести такой пример: «Девочка гуляла на детской площадке. У неё была собака. Она её очень любила. К ней  подошли и вежливо попросили, чтобы она отвела собаку подальше. Но девочка сказала,  что её собака доброжелательная и никого не тронет. Папа говорит, что здесь много детей,  и каждый ребёнок может нечаянно толкнуть собаку и она может укусить». ­Как поступить в данной ситуации по справедливости? ­Что же получается?  У: У девочки своя правда: что собака доброжелательная, девочка защищает свою собаку,  потому что она её любит. Девочка имеет право на свою правду? Д: Да. У: А какая же правда у папы?  Д6У папы своя правда: он любит свою дочку. У: Как найти справедливость? У девочки своя правда, а у папы своя правда? Что  необходимо сделать, чтобы справедливость восторжествовала? ­Что нужно сделать девочке? ­Что нужно сделать папе? ­Что им нужно сделать? Д: до­го­во­рить­ся и найти точку пересечения, общее решение: Девочка                          Папа                        ? У: Как можно выйти из этой ситуации? Д: Можно девочке найти другое место на площадке. Д: Подружить собаку с девочкой. Д: Надеть девочке намордник, и претензий к девочке никаких не будет. У: Если две точки пересечения соединились в одну, то, наверное, если найти общее, то эта ситуация будет какой? Справедливой. 4. Рассуждения детей. У: А сейчас, я хотела бы, чтобы вы немного по­рассуждали. На доске написано предложение: Как ты хотел бы, чтобы к тебе относились другие? Д: Я хочу, чтобы люди относились ко мне … справедливо ( Учитель записывает ответы детей на доску) Д: вежливо Д: уважительно Д: дружелюбно Д: с любовью Д: честно  У: Знаете, я сейчас открою запись, которая записана на доске и вы, может быть,  каждый  из вас откроет большой закон своей жизни. ­Кто прочитает это предложение?(ученик читает): «Относись к людям так, как…» ­ «…ты хотел бы, чтобы они относились к тебе» У: И, тогда, наверное, жизнь будет справедливой У: Относись к людям так и это тебе обязательно вернётся. 5.Подведение итогов У: Ребята, я хочу услышать от вас, что сегодня в беседе понравилось? ­Что открыли для себя интересного? ­Что вас затронуло в вашей душе? Д: история: девочка с собакой, папа с дочкой Д: относиться справедливо к людям У: Я вам очень благодарна за откровенную беседу. Я думаю, что она у нас с вами  получилась. Мы с вами поговорили, что такое справедливость, и она стала вам более  понятна. Дополнительный материал 1)Притча о том, какая бывает справедливость?  Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать  справедливо? Отец Паисий говорил: — Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость. — А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его. Тогда старец приводил такой пример. ­ Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из  них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо? Нет, — дружно ответили все,­ это несправедливо! Отец Паисий продолжал: — Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и  съели. Это справедливо? — Да, справедливо! — сказали все. Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё  справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять  слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал: — Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит  живот! А я могу съесть только одну. — Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь  плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец. Ребята ваши мнения по поводу услышанного! Что такое справедливость? Ответьте, что справедливо? Ребята! Перед вами шаблоны двух людей и качества присущие справедливому человеку и  несправедливому! Объясните свой выбор. К каждому человеку сами приклейте качества! Справедливый                     несправедливый Добрый                                   злой Внимательный                        несерьезный Хорошее настроение               эгоистичный Умный                                      вспыльчивый толерантный уравновешенный Ребята, а какие качества преобладают у вас? Возможно вы смешанный тип человека. В  разных ситуация каждый человек поступает по разному. Нет идеальных людей, но нужно  стремиться быть всегда справедливым. Мне очень нравится суждение: « Относись к людям так.., как ты бы хотел чтобы  относились к тебе.» По жизни я сама стараюсь следовать этому принципу. Моему  старшему сыну 7 лет он очень четко чувствует справедливо, несправедливо. Например  почему в конфликтных ситуациях с младшим братом, я заступаюсь за младшего, почему  мама решила, что младший брат будет купаться дольше, чем он и т.д. Все эти конфликты  мы с Данилом всегда обсуждаем и приходим к единому, справедливому решению. Давайте подытожим нашу беседу. Каким нужно быть, чтобы быть справедливым? Мы все хотим чтобы к нам относились хорошо, справедливо, как мы этого заслуживаем  (нам кажется). Поэтому давайте будем терпимей, внимательней, добрее к друг другу. Давайте возьмемся за руки и  наше тепло пройдет через наши руки! Спасибо за активное  участие в беседе! Было очень приятно с вами общаться! Вместо жетонов за активную работу я дам вам наклейки! Справедливо я поступаю?

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа

Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017