Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
28.05.2017
Данный материал представляет подробный конспект классного часа для учащихся начальной школы. Поможет учителю провести в форме разговора с детьми. Конспект классного часа раскрывает личностные, метапредметные и предметные задачи, с требованиями ФГОС. В ходе разговора у детей развивается речь, внимание, мышление. Учение обогащают словарный запас.классный час в начальной школе
как я понимаю справедливость 3 класс.docx
Беседа с учениками 34 классы: «Как я понимаю справедливость?»
1.Приветствие
Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в
душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу
тепло своих сердец. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг
с другом). Я приглашаю вас к разговору. Ребята вы выбрали тот цвет, который вам
понравился и сели рядом со своими друзьями. А я попрошу вас пересесть! Рядом со
своим цветом.
Вы выполнили мою просьбу, опишите сейчас ваши чувства. Все ли вы довольны
изменениями? Справедливо ли я поступила? Ваши мнения? Надеюсь вы поняли, о чем
пойдет речь в нашей беседе? О справедливости!
2. Разбор слова «справедливость»
Тема разговора записана доске: Как я понимаю справедливость?
У: Прочитайте тему разговора. Как вы думаете, какое ключевое, главное слово в этом
предложении?
Д: справедливость.
У: Я напишу его на доске: справедливость
У: Посмотрите на это слово. Не кажется ли вам, что в этом слове спрятались другие
слова?
Справедливость
Д: прав, т.е. правильный
Д: право, т.е. имеет право
У: справедливость, «вед», подумайте что значит «вед», это значит, что чемто ведает. А
как понять «ведает»?
Д: узнавать, знать
У: Праведный, т.е. чем ведает человек?
Д: Правилами.
У: Человек ведает правилами. А правилами чего? Какими правилами?
Мы с вами все что делаем? Д: Живём.
У: Значит, ведаем правилами жизни.
У: Молодцы! Справедливость – человек, который ведает правилами жизни.
3.Беседа: Как вы понимаете слово «справедливость»?
У: А как вы понимаете слово «справедливость»?
Д: это всё по закону
У: Правильно, как тебе, так и мне.
Д: это когда, все получают то, что заслуживают.
У: Молодец! По заслуге. Как сделал, так и получил. Например: На уроке выполнил
задания теста правильно и получил «5», а не «2».
Д: это правильность.
У: это правильность… по отношению к …кому?
Д: живым существам
Д: честность.
Д: справедливость – это когда, у всех людей все права равны.
У: на доске делает схему:
Справедливость
по равному по заслугам
У: Я хочу привести такой пример:
«Девочка гуляла на детской площадке. У неё была собака. Она её очень любила. К ней
подошли и вежливо попросили, чтобы она отвела собаку подальше. Но девочка сказала,
что её собака доброжелательная и никого не тронет. Папа говорит, что здесь много детей,
и каждый ребёнок может нечаянно толкнуть собаку и она может укусить».
Как поступить в данной ситуации по справедливости?
Что же получается?
У: У девочки своя правда: что собака доброжелательная, девочка защищает свою собаку,
потому что она её любит. Девочка имеет право на свою правду? Д: Да.
У: А какая же правда у папы?
Д6У папы своя правда: он любит свою дочку.
У: Как найти справедливость? У девочки своя правда, а у папы своя правда? Что
необходимо сделать, чтобы справедливость восторжествовала?
Что нужно сделать девочке?
Что нужно сделать папе?
Что им нужно сделать?
Д: договориться и найти точку пересечения, общее решение:
Девочка Папа
?
У: Как можно выйти из этой ситуации?
Д: Можно девочке найти другое место на площадке.
Д: Подружить собаку с девочкой.
Д: Надеть девочке намордник, и претензий к девочке никаких не будет.
У: Если две точки пересечения соединились в одну, то, наверное, если найти общее, то эта
ситуация будет какой? Справедливой.
4. Рассуждения детей.
У: А сейчас, я хотела бы, чтобы вы немного порассуждали.
На доске написано предложение: Как ты хотел бы, чтобы к тебе относились другие?
Д: Я хочу, чтобы люди относились ко мне … справедливо
( Учитель записывает ответы детей на доску)
Д: вежливо
Д: уважительно
Д: дружелюбно
Д: с любовью Д: честно
У: Знаете, я сейчас открою запись, которая записана на доске и вы, может быть, каждый
из вас откроет большой закон своей жизни.
Кто прочитает это предложение?(ученик читает):
«Относись к людям так, как…» «…ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»
У: И, тогда, наверное, жизнь будет справедливой
У: Относись к людям так и это тебе обязательно вернётся.
5.Подведение итогов
У: Ребята, я хочу услышать от вас, что сегодня в беседе понравилось?
Что открыли для себя интересного?
Что вас затронуло в вашей душе?
Д: история: девочка с собакой, папа с дочкой
Д: относиться справедливо к людям
У: Я вам очень благодарна за откровенную беседу. Я думаю, что она у нас с вами
получилась. Мы с вами поговорили, что такое справедливость, и она стала вам более
понятна. Дополнительный материал
1)Притча о том, какая бывает справедливость?
Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать
справедливо? Отец Паисий говорил:
— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.
— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его.
Тогда старец приводил такой пример.
Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из
них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?
Нет, — дружно ответили все, это несправедливо!
Отец Паисий продолжал:
— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и
съели. Это справедливо?
— Да, справедливо! — сказали все.
Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё
справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять
слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал:
— Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит
живот! А я могу съесть только одну.
— Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь
плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.
Ребята ваши мнения по поводу услышанного!
Что такое справедливость? Ответьте, что справедливо?
Ребята! Перед вами шаблоны двух людей и качества присущие справедливому человеку и
несправедливому! Объясните свой выбор. К каждому человеку сами приклейте качества! Справедливый несправедливый
Добрый злой
Внимательный несерьезный
Хорошее настроение эгоистичный
Умный вспыльчивый
толерантный
уравновешенный
Ребята, а какие качества преобладают у вас? Возможно вы смешанный тип человека. В
разных ситуация каждый человек поступает по разному. Нет идеальных людей, но нужно
стремиться быть всегда справедливым.
Мне очень нравится суждение: « Относись к людям так.., как ты бы хотел чтобы
относились к тебе.» По жизни я сама стараюсь следовать этому принципу. Моему
старшему сыну 7 лет он очень четко чувствует справедливо, несправедливо. Например
почему в конфликтных ситуациях с младшим братом, я заступаюсь за младшего, почему
мама решила, что младший брат будет купаться дольше, чем он и т.д. Все эти конфликты
мы с Данилом всегда обсуждаем и приходим к единому, справедливому решению.
Давайте подытожим нашу беседу. Каким нужно быть, чтобы быть справедливым?
Мы все хотим чтобы к нам относились хорошо, справедливо, как мы этого заслуживаем
(нам кажется). Поэтому давайте будем терпимей, внимательней, добрее к друг другу.
Давайте возьмемся за руки и наше тепло пройдет через наши руки! Спасибо за активное
участие в беседе! Было очень приятно с вами общаться!
Вместо жетонов за активную работу я дам вам наклейки! Справедливо я поступаю?
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Классный час "Как я понимаю справедливость?". Начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.