КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

Оценка 4.6
Педсоветы +4
doc
биология +1
Взрослым
12.09.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Публикация является частью публикации:
Программа.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Ставрополя «Я­ достойный гражданин России» Крикуненко Натальи Ивановны Сроки реализации: 2007­2012гг. «Патриотизм­ это убеждение,  что твоя страна лучше других потому,  что именно ты в ней родился».  Б.Шоу СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1.  Пояснительная записка 2.  Цели и задачи 3.  Концептуальные подходы и принципы деятельности 4.  Направления деятельности 5.  Самоуправление 6.  Диагностика 7.  Работа с родителями 8.  Ожидаемые результаты 9. План реализации воспитательной программы на 2010 ­ 2011гг. Пояснительная записка Становление гражданского общества и правового государства в нашей  стране во многом зависит от уровня гражданского образования и  патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются  отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил  большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в  различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою  судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится  важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно­ нравственный, идеологический, культурно­исторический, военно­ патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового,  демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению  собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою  материальную независимость. В формирование такой гражданской личности,  сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую  культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и  противоречия общества и в значительной степени благодаря своему  воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности,  отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом,  который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности,  воспитать гражданина и патриота. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы  гражданско­патриотического воспитания, так как это период  самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных  идеалов.  Но реализация гражданско­патриотического воспитания только с  помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы  содержания, форм и методов гражданско­патриотического воспитания,  адекватных современным социально­педагогическим реалиям. Появляется  необходимость в деятельностном компоненте гражданско­патриотического  воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и  сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие  самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Гражданско­патриотическое воспитание в современных условиях – это  целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки  подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении  социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также  укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой  выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения  жизненного успеха. Гражданско­патриотическое воспитание способствует  становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и  патриота своей страны. Назначение программы.  Значимость, роль и место данной программы определяется необходимостью  подготовки учащихся к дальнейшему жизненному выбору, самоопределению и самоутверждению в условиях жизни нашей страны. Программа «Я­ достойный гражданин России» позволит полнее учесть интересы школьников, сделать  процесс воспитания более интересным для учащихся и, соответственно,  получить более высокие результаты. Категория учащихся. Программа предназначена для учащихся 5­9 классов с ориентацией на  гражданско­патриотическое воспитание. Содержание материала программы  соответствует целям воспитательного процесса школы и в определенной  степени обладает новизной для учащихся. Актуальность программы определяется  тем, что учащиеся должны  понимать свою роль и место в общественной жизни России, быть ее  настоящим гражданином и патриотом. Современное общественное развитие  России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую  актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания  учащегося. Программы гражданского и патриотического воспитания все чаще  определяются как приоритетные. Это означает, что нам, россиянам,  исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли: роль гражданина и роль патриота. Стержнем  деятельности является формирование морально­психологических качеств и  специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку,  определенных понятием патриот и гражданин. Героический период в жизни  страны, народа, живая связь поколений позволяют ребятам по­новому  взглянуть на историю родины, прикоснуться к истокам ее национальной  гордости, помогают формировать у них собственную гражданскую позицию.  Ознакомление с фактами из истории края, города, сопричастность к ним  помогают школьникам лучше усвоить общие закономерности развития нашей  страны, сделать их более понятными, близкими, органически связать  изучаемый материал с прошлым и настоящим своего края, тем самым,  способствуя формированию глубоких идей и превращению их в убеждения. Практическая направленность. Содержание программы обеспечивает  гражданскую компетентность (компетентность гражданина России), является  основой для патриотического воспитания. Цель работы по гражданскому воспитанию: формирование духовно и  физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с  будущим родного края и страны, способного встать на защиту  государственных интересов России. Достижению    данных    целей    программы    способствует    решение  следующих задач воспитательной деятельности:  направленных на учащихся: ­   самоактуализация, саморазвитие, совершенствование личностного  потенциала; ­   социализация и индивидуализация посредством включения в разнообразные виды  деятельности. ­ Формирование потребности в здоровом образе жизни ­ Воспитание любви к Отчизне ­ Развитие интереса к истории родной земли ­ Формирование приоритета семейных ценностей, а также на воспитание  ответственности родителей за судьбу своих детей и наоборот.  направленных на педагога: ­   психолого­педагогическое сопровождение развития ребенка; ­   воспитание нравственной культуры, потребности в саморазвитии и      самоактуализации, формирование у  школьников гражданской  позиции; ­   реализация собственных способностей.   направленных на родителей: ­   накопление педагогических знаний, необходимых для воспитания  детей; ­   самоактуализация, самосовершенствование, саморазвитие. Концептуальные подходы к разработке программы: Методы воспитания определяются целями и задачами данной  программы, направленной на гражданско­патриотическое воспитание  школьников. В области образовательной компетенции учащиеся овладевают  историческими и нравственными, правовыми, ценностными понятиями,  которые помогают самореализации учащегося и его самоопределения. В области коммуникативной компетентности учащиеся овладевают  формами проблемной коммуникации (воспринимать точку зрения отличную  от собственной; аргументировано излагать и отстаивать свою собственную  точку зрения; давать оценку историческим событиям с позиции прошлого и  современности) В области социальной компетенции учащиеся овладевают основными  типами социальных взаимодействий, учатся действовать в обществе с учетом  интересов других, соотнося свои цели и задачи с интересами коллектива. Данная    воспитательная    программа   основывается    на   следующих  принципах деятельности: ­   приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро,  уважение,     ответственность, готовность прийти на помощь, старательность,  добросовестность; ­   природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его  врожденные      психофизиологические особенности, возможности; ­   демократизм и гуманизм; ­   опора на лучшее в человеке; ­    системности воспитания. гражданин нужен стране: Направления воспитательной работы определяются тем, какой  Образованный гражданин: «Интеллект» ­ приобретение  знаний как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире,  стране, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного,  активного интереса к знаниям. Гражданин- человек: «Права и нравственность» ­  формирование нравственных качеств на основе разнообразной творческой  деятельности, правовой грамотности; Здоровый гражданин: «Спорт и здоровье» ­ формирование и  пропаганда здорового образа жизни, рациональной организации труда и  отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Гражданин- патриот: «Гражданин и патриот» ­ воспитание  патриотизма через знакомство с историей государственной символики страны, историей своей семьи, своего города, своего края; встречи с ветеранами и  участниками войн, акции милосердия, организация туристско­краеведческой  и поисковой работы: изучение истории своего города, края, страны; встречи с  интересными людьми; участие в туристических слетах; организация  туристических походов. Гражданин труженик:  «Труд и профилизация» ­ реализация  задач трудового воспитания, благоустройства учебного кабинета и  территории школы, организация субботников и шефской трудовой помощи,  знакомство с многообразием профессий, определение интересов и  склонностей, помощь в выборе будущей профессии. Гражданин коммуникабельный:  «Общение и досуг» ­  формирование коммуникативных и коллективистских качеств, нацеленности  на «достойный» отдых.  Гражданин активный: Детское самоуправление Детское самоуправление является одной из форм организации  жизнедеятельности детей, оказывающее особое влияние на становление  жизненных позиций школьника, главным инструментом социализации. Также  детское самоуправление определяют как режим протекания совместной и  самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающий равноправные  отношения в детской среде. (Д.В. Григорьев). В   классном   коллективе   самоуправление   учащихся   проявляется   в  планировании деятельности их коллектива, организации этой деятельности, в  анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии решений. Основные принципы детского самоуправления:   добровольности и творчества;  равенства и сотрудничества; непрерывности и перспективности.  Законодательным органом классного самоуправления является  собрание класса. Он решает следующие задачи:  рассмотрение и принятие решений, определяющих  жизнедеятельность коллектива учащихся на ближнюю, среднюю и  дальнюю перспективу;   избрание исполнительного органа классного самоуправления –  актива класса;   утверждение плана работы. В исполнительный орган самоуправления ­ актив класса ­ входят:    президент класса;   Председатель правительства;   Министры­ руководители    министерств:  образования, культуры, права, здравоохранения и спорта, труда и коммуникаций.    Функции основных структурных элементов ­ министерств: Министерство образования   ­   организация   взаимопомощи   в   учебе, коллективной познавательной  деятельности  учащихся, участия в  интеллектуальных марафонах;  Министерство культуры  ­  содержание  досуга,   подготовка  и   проведение культурно­массовых и других досуговых мероприятий. Министерство труда ­ реализация задач благоустройства кабинета и  территории школы, организация субботников и шефской трудовой помощи. Министерство спорта и здравоохранения ­ организация спортивных  соревнований, подготовка команды   класса   для   участия   в   школьных   и    городских   спортивных мероприятиях; организация туристических походов,  поисково­краеведческой деятельности, воспитание   устойчивого  отрицательного отношения к вредным привычкам. Министерство права­ обеспечение связи учащихся и учителей на основе  взаимного соблюдения прав и обязанностей, урегулирование конфликтов. Министерство коммуникаций­ обеспечение информационного  тпространства, доступности информации, связи с общественностью,  оформление стендов, работа с классной газетой и сайтом класса. Классный орган самоуправления является структурным подразделением школьного самоуправления. Двое учащихся класса входят в Совет школы. Диагностика Организация воспитательной работы в классном коллективе будет  эффективной только в том случае, если классный руководитель изучит  уровень воспитанности и социальности школьников, их нравственные  представления, взгляды, интересы, желания, суждения, выявит проблемы  воспитания и отношений в коллективе. Это решается с помощью диагностики. Формы диагностики:  анкетирование;   тестирование;   наблюдения;   беседы. Гражданин- семьянин: работа с родителями Формирование сотруднических отношений между учащихся,  родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается  взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги ­воспитатели  одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда,  когда эти воспитатели и родители станут союзниками. В основе этого союза ­  единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе  выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения  намеченных результатов. Взаимодействие классного руководителя и семьи обусловлено  следующими обстоятельствами:    единым объектом (субъектом) воспитания; общими целями и задачами воспитания детей; возможностью всестороннего изучения детей и координации  влияний   на их развитие;   родителей;  необходимостью согласованности действий педагогов и   возможностью объединения усилий школы и семьи в решении  проблем ребенка;  возможностью взаимного обогащения семей, классного и  школьного   коллективов, каждого участника взаимодействия. Система работы с родительской общественностью строится на разных  формах:           Родительские собрания Родительские конференции Дискуссионный клуб (диспут, дебаты) Вечера общения Организационно­деятельностная игра Психолого­ педагогический практикум Родительский лекторий      Семейная гостиная Симпозиум, форум   Семинар  Родительский комитет                                                         В результате реализации Программы ожидается: 1. В классе  как в образовательной системе: ­ создание системы гражданско­патриотического воспитания; ­ обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания; ­ вовлечение в систему гражданско­патриотического воспитания  представителей всех субъектов образовательной деятельности; 2. В образе выпускника: ­ в познавательной сфере: развитие творческих способностей; ­ в историко­ краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,  формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; ­ в социальной: способность к самореализации в пространстве российского  государства, формирование активной жизненной позиции; знание и  соблюдение норм правового государства; ­ в духовно­нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической  деятельности; ­ в целом: сформированность гражданских качеств личности. Основные признаки сформированности  гражданских качеств личности  учащихся: 1.  Гражданское   самосознание,    гражданский   долг, гражданская  ответственность. 2. Правовая культура, соблюдение законов государства, личная свобода. 3. Гражданское достоинство, гражданская активность, политическая  культура, патриотизм и интернационализм. Уровни гражданской воспитанности       Высокий уровень воспитанности подростка проявляется в устойчивом  положительном опыте гражданского поведения, самоорганизации и  саморегуляции наряду с активной гражданской позицией. Для него  характерно единство сознания и поведения. Такой ребенок хорошо знает свои  права, обязанности, нормы поведения в школе, дома, на улице, проявляет  инициативу и самостоятельность в выполнении порученного дела. Он хорошо  учится, порученные дела выполняет с желанием, проявляя активность и  творчество, гуманность к людям, животным, встает на защиту тех, кто в ней  нуждается. Средний уровень воспитанности характеризуют устойчивое  положительное поведение, способность к саморегуляции, хотя активная  гражданская позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей  проявляется не всегда. Подростки этой группы знают свои права и  обязанности, правила поведения и соблюдают их, правдивы, верны своему  слову, признаются в своих поступках, но не требуют честности и правдивости  от других. Они хорошо учатся, участвуют в добротворческой деятельности,  организуемой в школе, но инициативу не проявляют, так как активная  общественная позиция у них еще не вполне сформирована.       Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением  положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. У  учащихся с таким уровнем наблюдаются срывы, поведение регулируется в  основном требованиями старших и другими внешними стимулами и  побудителями, саморегуляция и самореализация ситуативны. Такие  подростки слабо знают нормы морали и права, учатся не в полную силу, к  труду относятся равнодушно, не проявляя инициативы. Работают только при  наличии требования и контроля со стороны взрослых, в делах коллектива  участвуют неохотно.       Крайне низкий уровень характеризуют нравственная невоспитанность,  пренебрежительное отношение к нормам морали и права, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, неразвитость саморегуляции и  самоорганизации. У учащихся с таким уровнем складывается искаженное  представление о чести, достоинстве, честности, героизме, долге и  ответственности, коллективизме, товариществе.

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018