Цель: Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения 2. Развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Воспитывать познавательную активность.
На классном часе пойдет разговор об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Ученики называют самые безрассудные поступки свойственны молодости: плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых;
лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое.
Классный час.doc
Классный час
«Каждый в ответе за свои поступки»
Цель: Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельного принятия ответственного
решения
2. Развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Воспитывать познавательную активность.
Ход классного часа
1.Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме о
правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к
сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных
деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно
подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый
из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в
воспитательные колонии.
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой
выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая
себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в
поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться
плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого «Один из
самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн
словами: «Все так делают».Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные
шалости» часто превращаются в правонарушение? ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это
антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и
влекущее наказание. ЗАКОН это нормативный акт
(документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном
Конституцией порядке.
2. Классный руководитель:
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» эта пословица пришла к нам из далекого
прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах
судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
1 Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель
поправляет и дополняет примеры)
плохо учатся, а потом бросают школу;
курят и выпивают;
грубят и сверстникам и взрослым;
унижают маленьких и слабых;
лгут даже без причины;
стараются выяснить отношения только с помощью силы;
играют в карты;
разрисовывают стены;
портят школьное имущество и многое другое.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому
забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не
стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательнотрудовые колонии,
спецшколы, наркологические диспансеры.
3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для
учащихся)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным
законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность,
личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж,
изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное
хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные
кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения
относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной
безопасности. За административные правонарушения к ответственности
привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.
нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной
причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.
Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
6.»Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные
и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)
пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.
стремление к примитивному времяпровождению.
2 зависть
преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных
ценностей.
жадность.
резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;
неуверенность в завтрашнем дне.
стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы,
стремления, эмоции.
Низкий материальный уровень жизни населения.
Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания
Ответственное отношение к учебе, знаниям.
Обладание внутренним миром
Общение и искусством, природой
доброта
Делается вывод:
Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке
души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.
Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.
Как же формируется бездуховность?
Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое
сознание может
давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие.
Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа
духовности.
Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.
Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение
различных вещей и других материальных ценностей.
3 Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.
У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И
никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под
страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но
заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть
душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек
без души – животное.
Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти,
добрый от радости.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем
совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только
нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Удачи вам.
4
Классный час «Каждый в ответе за свои поступки»
Классный час «Каждый в ответе за свои поступки»
Классный час «Каждый в ответе за свои поступки»
Классный час «Каждый в ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.