Классный час «Конфликт и его преодоление»
Цель: формирование позитивных установок в общении между сверстниками
Задачи:
Информировать о понятии конфликт, коммуникация, ресурсное общение
Дать возможность на практике понять о последствиях конфликта
Учить правильно выходить из конфликтов.
1. Знакомство. Участник говорит имя и качество на первую букву имени, которое
его характеризует.
2. Лекция. Что такое конфликт? Почему происходит конфликт. Функции
конфликта.
3.
"Молва"
Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные — наблюдатели,
эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время
первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный
ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока – внимательно слушать,
чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен
будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока,
должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания
участниками перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок
может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе
пересказа происходит искажение первоначальной информации. что произошло с
информацией? Возможная история для игры "Слухи":"Я ходил по крытому
кооперативному рынку, когда увидел милицейские машины, останавливающиеся у всех
дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными;
один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за
руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", – прошептал
он. Я услышал, как милиционер крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу
сторону. "Я не тот, кого вы ищете, – сказал мужчина, который держал меня, – Я просто
пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", – спросил милиционер. "Его
зовут Сергей", – сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля".
Милиционеры поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку.
Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком
женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья
поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны
здания и остановились. Их ожидали около двадцати милиционеров. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией".Итог: С
какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если
таковые были)? Что происходит с общением людей в случае искажения информации?
С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета?
5. "Похвали себя"
Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в
себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним,
что овладение этими качествами делает нас уникальными.
Итог: Как вы себя ощущали, когда хвалили себя?
Задание 3. "Комплимент"
Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и сказать
ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.
Итог: Как вы себя ощущали, когда хвалили вас?
Задание 2. "Акулы"
Материалы: два листа бумаги. Участники делятся на две команды.
Представьте себя в ситуации, когда корабль, на котором вы плыли, потерпел крушение, и вы
находятся в открытом океане. Но в океане есть один островок, на котором можно спастись от акул
(Каждая команда имеет свой "островок" – лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться
все участники команды).
Капитан (ведущий), увидев "акулу", должен крикнуть "Акула!" Задача участников – быстро попасть
на свой островок
После этого игра продолжается – люди покидают остров до следующей опасности. В это время
ведущий уменьшает лист бумаги наполовину.
По второй команде "Акула!"
Ваша задача – быстро попасть на остров и при этом "сохранить" наибольшее количество людей. Тот,
кто не смог оказаться на "острове", выходит из игры.
Игра продолжается: "остров" покидается до следующей команды. В это время лист бумаги
уменьшается еще наполовину. По команде "Акула!" задача игроков остается той же. По окончании
игры результаты сравниваются.
4. "Явысказывания"
Разыгрывается сценка на проблемную тему (например: друг опоздал на встречу и после
предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам).
Для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использование в общении "я
высказываний" – это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или
оскорбления.
Принципы, на которых строятся "явысказывания":
– безоценочное описание действий, что совершил этот человек (не стоит: "ты пришел поздно",
желательно: "ты пришел в 12 ночи");
– ваши ожидания (не стоит: "ты не вывел собаку", желательно: "я надеялся, что ты выведешь собаку");
– описание своих чувств (не стоит: "ты меня раздражаешь, когда делаешь это", желательно: "когда ты
делаешь это, я испытываю раздражение");
– описание желаемого поведения (не стоит: "ты никогда не звонишь", желательно: "мне хотелось бы,
чтобы ты звонил, когда задерживаешься"). Итог: Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили?
Что помешало им спокойно воспринимать информацию?
Рефлексия
Классный час "Конфликт и его преодоление"
Классный час "Конфликт и его преодоление"
Классный час "Конфликт и его преодоление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.