Классный час "Конфликт и его преодоление"
Оценка 4.7

Классный час "Конфликт и его преодоление"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
6 кл—11 кл
14.02.2019
Классный час "Конфликт и его преодоление"
Публикация является частью публикации:
Trening_konflikty.docx
Классный час «Конфликт и его преодоление» Цель: формирование позитивных установок в общении между сверстниками Задачи:  Информировать о понятии конфликт, коммуникация,  ресурсное общение Дать возможность на практике понять о последствиях конфликта Учить правильно выходить из конфликтов. 1. Знакомство. Участник говорит имя и качество на первую букву имени, которое  его характеризует. 2. Лекция. Что такое конфликт? Почему происходит конфликт. Функции  конфликта. 3.  "Молва" Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные — наблюдатели,  эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время  первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный  ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока – внимательно слушать,  чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен  будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока,  должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания  участниками  перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок  может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе  пересказа происходит искажение первоначальной информации. ­ что произошло с  информацией? Возможная история для игры "Слухи":"Я ходил по крытому  кооперативному рынку, когда увидел милицейские машины, останавливающиеся у всех  дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными;  один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за  руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", – прошептал  он. Я услышал, как милиционер крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу  сторону. "Я не тот, кого вы ищете, – сказал мужчина, который держал меня, – Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", – спросил милиционер. "Его  зовут Сергей", – сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля".  Милиционеры поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку.  Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком  женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья  поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны  здания и остановились. Их ожидали около двадцати милиционеров. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией".Итог: ­ С  какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если  таковые были)? ­ Что происходит с общением людей в случае искажения информации?  ­ С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? 5. "Похвали себя"  Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в  себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним,  что овладение этими качествами делает нас уникальными. Итог:  ­ Как вы себя ощущали, когда хвалили себя? Задание 3. "Комплимент"  Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и сказать  ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно. Итог: ­ Как вы себя ощущали, когда хвалили вас? Задание 2. "Акулы"  Материалы: два листа бумаги. Участники делятся на две команды.  ­ Представьте себя в ситуации, когда корабль, на котором вы плыли, потерпел крушение, и вы  находятся в открытом океане. Но в океане есть один островок, на котором можно спастись от акул  (Каждая команда имеет свой "островок" – лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться  все участники команды).  Капитан (ведущий), увидев "акулу", должен крикнуть "Акула!" Задача участников – быстро попасть  на свой островок  После этого игра продолжается – люди покидают остров до следующей опасности. В это время  ведущий уменьшает лист бумаги наполовину.  По второй команде "Акула!"  ­ Ваша задача  – быстро попасть на остров и при этом "сохранить" наибольшее количество людей. Тот, кто не смог оказаться на "острове", выходит из игры.  Игра продолжается: "остров" покидается до следующей команды. В это время лист бумаги  уменьшается еще наполовину. По команде "Акула!" задача игроков остается той же. По окончании  игры результаты сравниваются. 4. "Я­высказывания"  Разыгрывается сценка на проблемную тему (например: друг опоздал на встречу и после  предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам).   ­  Для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использование в общении "я­ высказываний" – это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или  оскорбления. Принципы, на которых строятся "я­высказывания": – безоценочное описание действий, что совершил этот человек (не стоит: "ты пришел поздно",  желательно: "ты пришел в 12 ночи"); – ваши ожидания (не стоит: "ты не вывел собаку", желательно: "я надеялся, что ты выведешь собаку"); – описание своих чувств (не стоит: "ты меня раздражаешь, когда делаешь это", желательно: "когда ты  делаешь это, я испытываю раздражение"); – описание желаемого поведения (не стоит: "ты никогда не звонишь", желательно: "мне хотелось бы,  чтобы ты звонил, когда задерживаешься"). Итог: ­ Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили?  ­ Что помешало им спокойно воспринимать информацию? Рефлексия

Классный час "Конфликт и его преодоление"

Классный час "Конфликт и его преодоление"

Классный час "Конфликт и его преодоление"

Классный час "Конфликт и его преодоление"

Классный час "Конфликт и его преодоление"

Классный час "Конфликт и его преодоление"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.