Классный час. Мир профессий
Оценка 4.8

Классный час. Мир профессий

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
14.02.2018
Классный час. Мир профессий
Занятие соответствует новым стандартам. Применяется групповая форма работы. Формируются УУД через смысловое чтение. При работе с текстом обучающиеся выбирают качества, необходимые людям данной профессии. Занятие насыщено разнообразными формами и методами работы.Классный час проводится в 5 классе. Цель: познакомить с профессиями, которые востребованы в настоящее время.
Классный руководитель.doc
Классный руководитель:      Быстро лето пролетело,                   Наступил учебный год,                   Но и осень нам немало                   Дней хороших принесёт.                   Здравствуй, осень золотая!                   Школа, солнцем залитая!                   Наш просторный, светлый класс,                   Ты опять встречаешь нас.  (слайд 2) Дорогие ребята!   Я очень рада увидеть вас после долгих летних каникул.   Я думаю, что вы хорошо отдохнули, набрались  сил и стали более взрослыми.   В начальной школе вы хотели поскорее повзрослеть.  И вот теперь вы – ученики 5 класса! Теперь забот, наверное, прибавится: Уроков больше, материал сложней. Но сообща нам с ними надо справиться – Мы в трудностях становимся дружней. У вас был прекрасный учитель Людмила Викторовна. Она научила вас читать, писать, считать, и, конечно же, дружить. Вы были одной большой и дружной семьей. Я думаю, что смогу сохранить эту семью. А вы мне в этом поможете. Согласны? Сегодня у всех школьников праздник. А праздник - это всегда радость, смех и, конечно же, игра. Вы любите загадки? Попробуйте отгадать. (презентация 1) -В какую тему вы бы объединили все слова-отгадки. -Сегодня мы с вами поговорим о МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, опыта и знаний. Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем­то стать, получить в будущем  профессию по душе.  В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий; Ваша задача важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей  профессии; учитывать собственные интересы и способности.      Действительно, целое море возможностей и вариантов.                                         Ребята, послушайте притчу.       Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон  какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни,  зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с  улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое  дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам:  Почему? (Отвечают ребята). Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и  той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время  развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди  относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и  радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята). Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной  деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям  человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по  душе. Таких людей называют профессионалами. (слайд) Мне сейчас хочется пригласить сюда профессионала своего дела, учителя  высшей категории, Отличника народного просвещения Губанову Л.И.  ­ Какие качества нужны, чтобы быть учителем? ­Л.И. как Вы достигли таких успехов в своей жизни? V. Работа в группах. Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо  вырабатывать для этой профессии План работы в группах. 1. Прочитать текст. 2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии. 3. Подготовить выступление от группы. VI. Выступление групп. 1. Выступление гр. № 1.  Работа ветеринарного врача требует:     любовь к животным внимательность физическая выносливость чуткость 2. Выступление гр. № 2. Работа слесаря требует: ответственность  аккуратность  трудолюбие  вежливость  3. Выступление гр. № 3. Работа архитектора требует:     творчество аккуратность воображение настойчивость Задание 2.  «Закончи предложение» Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые  необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось. 1. Люди работают ради… 2. Настоящий труд – это… 3. В любом профессиональном труде самое важное…  (Записали, зачитали). А как  об этом говорят философы 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради  самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их  применять на практике. Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой  ответ: "Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с  радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья  является правильный выбор своей профессии.  Выбор профессии ­ сложный и  ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во  многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию ­ значит найти свое место  в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал  профессию с которой хотел бы связать  свою жизнь. У нас впереди еще 5­7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важны Все профессии нужны. Спасибо всем за работу.

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий

Классный час. Мир профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018