Классный час. Мир профессий

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие соответствует новым стандартам. Применяется групповая форма работы. Формируются УУД через смысловое чтение. При работе с текстом обучающиеся выбирают качества, необходимые людям данной профессии. Занятие насыщено разнообразными формами и методами работы.Классный час проводится в 5 классе. Цель: познакомить с профессиями, которые востребованы в настоящее время.
Иконка файла материала Классный руководитель.doc
Классный руководитель:      Быстро лето пролетело,                   Наступил учебный год,                   Но и осень нам немало                   Дней хороших принесёт.                   Здравствуй, осень золотая!                   Школа, солнцем залитая!                   Наш просторный, светлый класс,                   Ты опять встречаешь нас.  (слайд 2) Дорогие ребята!   Я очень рада увидеть вас после долгих летних каникул.   Я думаю, что вы хорошо отдохнули, набрались  сил и стали более взрослыми.   В начальной школе вы хотели поскорее повзрослеть.  И вот теперь вы – ученики 5 класса! Теперь забот, наверное, прибавится: Уроков больше, материал сложней. Но сообща нам с ними надо справиться – Мы в трудностях становимся дружней. У вас был прекрасный учитель Людмила Викторовна. Она научила вас читать, писать, считать, и, конечно же, дружить. Вы были одной большой и дружной семьей. Я думаю, что смогу сохранить эту семью. А вы мне в этом поможете. Согласны? Сегодня у всех школьников праздник. А праздник - это всегда радость, смех и, конечно же, игра. Вы любите загадки? Попробуйте отгадать. (презентация 1) -В какую тему вы бы объединили все слова-отгадки. -Сегодня мы с вами поговорим о МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, опыта и знаний. Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем­то стать, получить в будущем  профессию по душе.  В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий; Ваша задача важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей  профессии; учитывать собственные интересы и способности.      Действительно, целое море возможностей и вариантов.                                         Ребята, послушайте притчу.       Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чемони занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон  какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни,  зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с  улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое  дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам:  Почему? (Отвечают ребята). Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и  той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время  развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди  относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и  радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята). Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной  деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям  человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по  душе. Таких людей называют профессионалами. (слайд) Мне сейчас хочется пригласить сюда профессионала своего дела, учителя  высшей категории, Отличника народного просвещения Губанову Л.И.  ­ Какие качества нужны, чтобы быть учителем? ­Л.И. как Вы достигли таких успехов в своей жизни? V. Работа в группах. Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо  вырабатывать для этой профессии План работы в группах. 1. Прочитать текст. 2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии. 3. Подготовить выступление от группы. VI. Выступление групп. 1. Выступление гр. № 1.  Работа ветеринарного врача требует:     любовь к животным внимательность физическая выносливость чуткость 2. Выступление гр. № 2.Работа слесаря требует: ответственность  аккуратность  трудолюбие  вежливость  3. Выступление гр. № 3. Работа архитектора требует:     творчество аккуратность воображение настойчивость Задание 2.  «Закончи предложение» Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые  необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось. 1. Люди работают ради… 2. Настоящий труд – это… 3. В любом профессиональном труде самое важное…  (Записали, зачитали). А как  об этом говорят философы 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради  самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их  применять на практике. Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой  ответ: "Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с  радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья  является правильный выбор своей профессии.  Выбор профессии ­ сложный и  ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во  многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию ­ значит найти свое место  в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал  профессию с которой хотел бы связать  свою жизнь. У нас впереди еще 5­7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важны Все профессии нужны.Спасибо всем за работу.