В игровой форме обобщаются знания детей о разнообразии профессий и о их важности. Через пословицы, ребусы, игры и чтение произведение В В Маяковского "Кем быть" у детей развивается кругозор, обогащается словарный запас слов , развивается логическое мышление. Урок способствует воспитанию уважительного отношения к представителям различных профессий.
.
моя будущая профессия.docx
Достоверность материала подтверждаю:
Классный час в 4 классе
Разработчик: Канзепарова И.Н.,
учитель начальних классов МБОУ «ООШ № 17»
г. Лысьва, Пермский край
Тема: Моя будущая профессия.
Цель: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии;
продолжить проф.ориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный
запас учащихся; воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: выставка рисунков, презентация.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Объявление темы и цели урока.
ІІІ. Изучение учебного материала.
1. Вступительное слово учителя.
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних
времён появился многообразный мир профессий.
Что же такое профессия?
Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
А где же получить такую подготовку?
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки,
знаний и умений.
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу
и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию сложный и очень
ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша
будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над
вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем
быть?»
2. Чтение отрывков подготовленными учениками.
1) Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Изпод пилки сыплются опилки Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5) На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зеленые, красные и голубые!
3. Вопросы к учащимся.
А какие профессии вы еще знаете? (презентация слайды 2 7) А кем работают ваши родители, ребята?
Рассказы учащихся о профессиях родителей. Учащиеся описывают профессию, не называя
ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.
4. Игра «Отгадай ребус» – название профессии (презентация слайд 8, 9).
5. Игра «Самаясамая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
6. Проект «Моя будущая профессия».
Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней
знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.
7. Викторина (презентация слайд 1011)
8. Пословицы и поговорки.
Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.
Кто не работает,…( тот и не ест)
Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)
Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Труд человека кормит,……( а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)
9. Заключительное слово учителя (презентация слайд 12)
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять
сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много
времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе,
должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу
пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
ІV. Подведение итогов урока.
Классный час "Моя будущая профессия" 4 кл
Классный час "Моя будущая профессия" 4 кл
Классный час "Моя будущая профессия" 4 кл
Классный час "Моя будущая профессия" 4 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.