Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы
Оценка 4.8

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
05.06.2019
Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы
Публикация является частью публикации:
кл.час моя малая родина.docx
Классный час   к 90­летию Дергачевского района   «Мой край родной­ частица Родины большой. Моя малая Родина.» Цели:  способствовать   формированию   активной   гражданской   позиции воспитанников;   содействовать   воспитанию   российской   гражданской идентичности,   уважения   к   своей   малой   родине,   к   Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. Оборудование:  компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;    презентация «Край родной»; Форма проведения: урок ­ «путешествие» по страницам истории родного   края, села. Ход занятия Эпиграф: “Для России село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”. Вступление. Слово  учителя. I. Добрый   день   дорогие   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   на   нашем классном   часе   поговорим   о   нашей   с   вами   малой   родине­ Дергачевском районе, где мы с вами родились, живем, учимся.  А   знаете   ли   вы,   какой   юбилей   отмечал   совсем   недавно   наш район? ( 90­летие). Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова   мы произносим с гордостью, а пишем их с большой буквы.    А задумывались  ли вы над тем, с чего начинается Родина? Ученик1. Родина! Нет ничего дороже тебя. Разве существует что­либо не  только более дорогое, но и более священное, более возвышенное, чем Родина. Она подобна огромному дереву, на котором  не сосчитать  листьев. И всем  ,что живу, дышу, учусь я обязана  ей одной­моей прекрасной Родине. Ученик 2. Но всякое дерево имеет корни, которые его питают  и связывают  с  землёй. Корни  этот то, чем жила моя Родина вчера , год, сто, тысячу  лет  назад. Это наша история, наши деды прадеды, их дела, молчаливо живущие  рядом с нами. Это  славные имена сыновей и дочерей  моей Родины , которые  воспитывают нас. Учитель: Откуда произошло слово РОДИНА? Ученик : Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое  обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас  потомок какого­либо старинного древнего рода. А само слово РОД  обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов  назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду. Ученик 3.Я люблю свою Отчизну , её неиссякаемые полноводные реки,  бескрайние леса, высокие горы, широкие знойные степи, многолюдные города  с грандиозными  стройками. Я  люблю свой маленький Дергачевский  район,  расположенный в юго­восточной  части Саратовского Левобережья и  являющийся частицей Родины большой. Ученица 4. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с  тобой живём, И берёзки , вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни. Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом­ И душистый  золотистый Хлеб  за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём. Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок , где мы  родились, где живут наши родители, друзья, где находится наш родной дом.  Для кого­то малая родина­это родной город, село. Для кого­то  просто улица  или уютный дворик  с качелями. Словом, малая родина у каждого своя. И где  бы мы ни жили, но свою  малую родину мы не забудем никогда. Ученик читает стихотворение “Малая Родина” Малая Родина –  Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая. А под ней скамья –  Ласковая малая Родина моя! Ученик :Я знаю, есть места получше. Где  лучше лес , где моря гладь. Где климат мягче, воздух чище. И  где такая благодать!  Но я люблю природу  нашу. Какая есть, пусть знает свет. Что лучше места, где родился, для человека  в мире нет. Учитель: Каждый российский район­большой или малый , как наш, имеет  свою историю, которая созвучна с историей великой  России. Презентация –История Дергачевского района.  Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?” Нет на свете родины милее, Где других лазурней берега, Солнце ярче, звёзды всех милее, Где отрадны рощи и леса; Где в лесах стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ, выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях ­ наши, Отдадим её думы и дела И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела! Учитель: Наш   район–   это   плодородные   земли,   поля,   окрашенные   золотом пшеницы, бело­розовые сады весной.   Разве это не сказка? Но главное наше богатство –  люди.  Среди них  есть передовики  производства,  заслуженные учителя, врачи. Ученик: Они осилят зло и горе, Добудут свет в кромешной мгле… Мои герои – главный корень, Основа жизни на земле. 4. Работа с пословицами (объяснить смысл пословиц) Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине. 1. На чужой сторонушке рад родной воронушке. 2. Где родился – там и пригодился. 3. Без корня и трава не растёт.  – А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит”. Как вы  думаете,  почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку? – Кулик хвалит болото, потому что он там живет, там есть еда, ему там  хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем. А мы живем в Петропавловке , в Саратовской области, Дергачевском  районе, а село  Петропавловка – это наша малая родина. Недаром   говорят:  «Где   родился,   там   и   пригодился».  Это   о привязанности  человека  к  месту, где  он  родился,  где  рос, где  приобретал друзей;   о   привязанности   к   своей   работе,   к   людям   с   их   обычаями   и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце   каждого   из   вас   живет   любовь   к   родной   земле,   родному   краю,   к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. – Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно  относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего  народа. IV. Итог урока. 1. Вывод  Наш   классный   час   подошёл   к   концу.   Сегодня   мы   заглянули   лишь   в крошечный уголок нашей страны, а сколько всего интересного ещё предстоит узнать.  Историю   своей   страны   и   своего   народа   должен   знать   любой уважающий себя человек. Берегите  свой район, посёлок. Будьте его хозяевами, чтобы поселок был ещё   краше     и   богаче,   чтобы   было   приятно   пройтись   по   его   улицам   и площадям.  Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию. Ребята! Любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка. 2. Чтение стихотворения Е. Синицына “Берегите Россию”. Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Это хлеб на столе, И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию, Без неё вам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой, Берегите Россию – Нет России другой.

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы

Классный час "Моя малая Родина" с презентацией 6-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019