Данный материал поможет спланировать подготовку к классному часу, посвященному семье. Особо актуален для вновь сформированных классов, где ученики мало знакомы друг с другом. В разработке содержатся практические рекомендации, варианты педагогических ситуаций для учащихся, примерный план создания собственной презентации учащимися для знакомства со своей семьей и ее атмосферой.
Классный час, посвященный семье.doc
Шишкина Людмила Анатольевна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей № 1 г. Усмани Липецкой обл.
Им. Героя Советского Союза Б.А. Котова
КЛАССНЫЙ ЧАС в 10б классе
«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – НАЧАЛО НАЧАЛ»
Урок интерактивное шоу
Цели и задачи: повышение значимости роли семьи в жизни подростков,
Воспитание гордости за семью, предков развитие интереса к истории своей семьи, желание
заниматься исследовательской работой по изучению истории семьи.
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей…
Самая ценная нравственная черта хороших родителей,
которая передается детям без особых усилий,
это душевная доброта матери и отца,
В.А.Сухомлинский
умение делать добро людям.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Сегодняшнее 1 Сентября проходит в Год Семьи, поэтому совершенно понятна и
актуальна тема сегодняшней встречи и совершенно необходимо и оправданно
присутствие здесь родителей.
Я вынесла в эпиграф слова замечательного русского педагога В.А.Сухомлинского,
который придавал огромное значение семье в воспитании ребенка. Отрадно, что и наше
государство наконецто это поняло.
Фрагмент видеофильма о семье Денисовых.
2. Ученик.
СЕМЬЯ. Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! А сколько в слове
«семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на
два слова – «семь» и «я». И тогда оно как бы говорит нам: « Семья – это семеро таких же,
как я». И правда, в семье все чемто похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом,
нравом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
3. Презентации учеников « Моя необыкновенная обыкновенная семья» / по 5 мин/
Кустов, Бугаков
4. Слово учителя.
У каждой семьи своя история, свои корни. На мой взгляд, каждый уважающий себя
человек должен знать о своих предках, кем они были, чем занимались, и гордились этим.
О своем деде расскажет Евгений Бобров. /7 мин./
5.РОЛЕВАЯ ИГРА. ( все делятся на три группы) Ситуации для родителей.
А) Сегодня вы получили три двойки. Вы знаете, что от родителей будет взбучка, что вы
будете делать?
Б) Вы влюбились в парня (девушку), который крайне несимпатичен вашим родителям и
они в ультимативной форме рекомендовали вам с ним (с ней) расстаться. Что вы будете
делать?
В) вы без ума от тяжелого рока и соответствующей одежды, а родители против. Как быть?
Ситуации для детей.
А) Ваш ребенок явился домой в 2 часа ночи и, мягко сказать, не совсем трезвый. Что вы
предпримите?
Б) У вашего ребенка появилась татуировка, которая вам совсем не нравится, а он
утверждает, что сделает еще одну. Как быть в этой ситуации?
В) Ваш ребенок, мягко сказать, не хочет учиться и говорит, что во всем виноваты учителя.
Что делать?
6. Результаты социологического опроса. ( ответы в виде диаграммы)
Вопросы:
1) Нужна ли человеку семья?
2) На каких принципах должна строиться семья?
3) Кто должен главенствовать в семье?
4) Как вы думаете, умеете ли вы находить общий язык с детьми ( родителями)?
5) Советуются ли с вами дети (родители) по какимто вопросам?
6) Нравятся ли вам друзья и знакомые ваших детей (родителей)?
7) Каких качеств недостает вашим родителям (детям)?
7. Стихи о семье
( по возможности собственного сочинения ). Стихотворение Боброва Евгения
Волшебный символ жизни – семья,
В нем капелька отчизны, в нем – я,
В нем мама, папа, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем – солнце, и березка, и дом,
В нем все тепло смеется кругом.
Семь нот волшебных песни, семь фраз.
Чтоб солнце свет чудесный не гас,
Смеялись громко дети земли,
Продолжить род священный могли.
И в этот праздник счастья всех нас
Я поздравляю прямо сейчас,
Пусть крепкой будет наша семья –
Иначе жить на свете нельзя!
8. Заключительное слово учителя.
Философы установили такую диалектическую цепочку: семьянародчеловечество. Очень
мудрая связь. Из семьи. Из детства выходят во взрослую жизнь и лучшее, и худшее.
Вложить в детство моральный потенциал нашего общества – это значит, по выражению
Альберта Лиханова, получить конкретный нравственный результат. Чем больше вложим,
тем больше получим, чем охотнее и сердечнее вложим, тем больше лучших людей получит
общество.
И я надеюсь, что это будет происходить в теснейшей связи семьи и школы и что
сегодняшняя совместная встреча отнюдь не последняя. Примерный план презентации « моя необыкновенная обыкновенная семья»
1. Несколько слов о своей семье на фоне общей фотографии
2. Фото членов семьи с рассказом о каждом из них ( профессия, увлечения, какието поделки. грамоты
и т.п.). желательно по несколько снимков.
3. История создания семьи.
4. Мой дом, сад и т.п.
5. Совместные увлечения членов семьи
(если есть желание – сделать видеоролик или видеоклип о семье)
Классный час "Моя семья"
Классный час "Моя семья"
Классный час "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.