Классный час "Моя Семья"
Оценка 5

Классный час "Моя Семья"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
26.03.2017
Классный час "Моя Семья"
На этом занятии учащиеся строят дом , в котором царит любовь, уважение, взаимопонимание, доверие. верность, чуткие отношения,взаимопомощь. дом закладывается по кирпичикам.Прослеживается групповая работа детей. Загадывают загадки по теме семья. Результат работы дом, в которм живет семья любящих людей. В конце занятия можно показать презентацию с семейными фотографиями.
Кл.час Моя семья.doc
Цели : Моя семья  Расширить представления о семье,  о важности и роли семьи в жизни  Воздействовать на эмоциональные чувства .  Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению,  положительного отношения к членам своей человека; семьи. Оборудование: макет дома, карточки со словами, закадки,лучи солнца. Музыкальное сопровождение( песня « Родительский дом»), презентация Ход классного часа: 1.Учитель:   .   ­ Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Мне очень  хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На партах лежат  солнышко, тучка. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот  или иной предмет и прикрепите на доску.  Под музыку учитель читает стихотворение Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда. Я в трудный час домой спешу скорее ­ Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом ­ надёжный мой причал, Он для меня ­ начало всех начал!  М.Крюков 2.­ Ребята я предлагаю вам отгадать ребус 7 Я. (Семья) ­ Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (О семье)  ­ Наше занятие я назвала : «Моя семья» (Слайд 1) В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно  разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само  по себе число "7" особенное ­ оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья ­  единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я"). ­ Продолжите предложение: Семья – это… (Ответы детей)  ­ В словаре русского языка С.И.Ожегова одна из групп  узнала значение слова  «семья»:  «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 2)  ­ Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые  сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.  ­ Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без  которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. 3.А теперь прочитаем  задание  устами детей. т.е.вашими   (слайд  ) ­ Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Какая семья, такое и  государство»? (Ответы детей) ­ Да, вы правы, если наши семьи будут крепкими и счастливыми, то и  государство наше будет сильным. ­ А с чего начинается семья? (Ответы детей) ­ Да, семье надо где­то жить. Значит,  нужен дом. Стихотворение:                     Пусть у каждого будет свой дом,                     Чтобы знал он в минуту несчастья –                      Ожидает его в доме том                      Верность, радость и счастье. 4.Семья начинается с дома. У каждого человека есть дом, в котором живет его  семья. У кого­то это квартира в многоэтажном доме, а у кого­то отдельный дом. Каждый дом это неповторимый особенный мир со своей жизнью, своим  укладом. ­ А как вы понимаете слово «уклад»? (порядок) ­ Да, у каждой семьи свой порядок, непохожий на другие. Каждая семья по­ своему проводит будни и праздники. А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом». ­ Ребята, как вы понимаете «родительский дом – начало начал»? (Ответы детей) ­ Да, в родном доме началась и идет ваша жизнь. Именно с  него началось ваше  знакомство с большим миром людей, вещей, животных. Здесь вы сделали первый шаг, произнесли первое слово, пережили первую радость и первую обиду. Все  впервые происходит с человеком в родном доме. ­ А знаете ли вы, как строили дома раньше? (Ответы детей) Вторая группа. Нам сейчас зачитает об этом ­ Некоторые обычаи сохранились и до наших дней. Дома наши предки строили  на чистом, возвышенном месте – пригорке или на берегу реки, чтобы из окон  открывался красивый вид. Дом строили всей семьей, приглашали родных и  соседей. Потом все вместе справляли новоселье. Сначала в дом впускали петуха или кошку. Из людей первыми входили старики. Из печи старого дома  приносили угольки и разжигали печь в новом доме. А иногда даже делали так – начинали варить кашу в старом доме, а доваривали  уже в новом. Обязательно приглашали священника освятить новый дом, чтобы стоял долго,   чтобы люди в нем жили дружно,  в достатке. Дом чаще всего состоял из одной комнаты, в правом углу (его называли  «красным») вешали икону, ставили лампаду. Так из дома в дом,  от поколения к поколению передавались традиции русского  народа. Об этих традициях мы можем узнать из пословиц и поговорок. ­Я  попросила 3 группу найти вторую половину пословицы . (Ответы  детей:  Макет дома вывешиваю на доску. Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в  семье ЛЮБОВЬ.  А вам? Дети : ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ. В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь, согласие. Молва об  этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы этой семьи: « Как вам  удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг ­ друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на  листе написано было сто раз одно и то же слово – «понимание».   (Учитель размещает на доске “брёвна”, на которых написаны слова. В результате  выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.) ­ Молодцы. Итак,  дом у нас есть. ­ Жильцов будем вселять? Сколько человек в современных семьях? ­ Поднимите руки у кого семья из 2,3,4,5  человек? ­ А раньше  семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово  такое образовалось – семь ­Я). В ней были бабушки, дедушки, папы, мамы, дети, внуки, правнуки… Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству  поспевали, другие в поле работали, старшие дети  присматривали за младшими.  Жили весело, старых уважали, молодых оберегали. Семьи были большими и  крепкими. наклеиваем фигурки членов семьи – бабушки, дедушки, папы, мамы, детей. 5.Физкультминутка Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться. Мы ­ счастливая семья, Мама, папа, брат и я. 6.Давайте разгадаем загадки. Каждая группа будет загадывать загадки  поочереди (Ответы детей) 1.Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)  2.Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)   3. Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама)      4.  Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы) 5.Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) 6.Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)  7.Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)   8.Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)   9.Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)   10.Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)   11.Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились — Стали... (пожилыми)   12.Им горжусь всегда по праву, Хоть теперь он весь седой. Кто ж с портрета смотрит браво? — Это дед мой... (молодой)   ­ Молодцы, ребята! 7.А теперь давайте обратимся опять к нашей картине. Дом есть? Семья есть?  Больше ничего не нужно? Создать семью нелегко, но ещё труднее её сохранить. Беды и горести  бывают во всех семьях, но разрешить эти конфликты мирным путём удаётся не всем. Не  всегда хватает житейской мудрости. В таких  случаях семьи распадаются. ­ Как вы думаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и счастливой? (Ответы  детей: деньги, машина, квартира, ……Любовь) ­ Да, каждой семье нужен прочный фундамент  ­  любовь и взаимопонимание.  Если все члены семьи любят друг друга, проявляют внимание и заботу не на  словах, а на деле, значит никакие беды ей не страшны, она выдержит любые  испытания. (Наклеиваем «фундамент») ­ Да, мир в семье зависит от каждого члена семьи и от вас тоже. Если вы не  будете любить, уважать и слушать старших, то никакого лада не будет, как бы  ни старались старшие  и остальные члены семьи.   : И в заключении я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш  класс назвать семьёй?   Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в  этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу  помогать. 8.­ А теперь давайте подведем итог. ­ Как вы думаете, на что похожа семья? (Ответы детей)  ­ Она похожа на солнышко? Солнышко дарит нам свет и тепло. А семья? И  семья дарит тепло,  доброту и ласку.  ­ Ваши родители, бабушки и дедушки любят вас, заботятся, волнуются за вас. И  мне очень хочется, чтобы вы тоже дарили им, как солнечные лучики, свою  любовь и ласку. ­ У вас на партах лежат солнечные лучики. Давайте приклеим их на  нашу  картинку. Я надеюсь, что от ваших солнечных лучиков станет теплее и светлее  не только в ваших семьях, но везде вокруг. ­ Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали! МИРА ВАМ ВСЕМ И ПОНИМАНИЯ!!! Мы будем  Называть друг друга по именам.  Защищать наших друзей, если их обижают.  Помогать им в беде.  Помогать им в учебе. Мы не будем  Грубить друг другу.  Пускать в ход кулаки.  Говорить друзьям обидные слова. Стихотворение: «Семейный альбом» Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом, Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож. Это папа, совсем молодой, без усов и какой­то худой,  Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была? А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю. От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет. Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной, Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал. А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,  И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!  Вед: А знаете ли вы? ­

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"

Классный час "Моя Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017