Классный час "Мы наследники Победы"
Оценка 4.6

Классный час "Мы наследники Победы"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
история +1
4 кл
10.11.2019
Классный час "Мы наследники Победы"
Классный час разработан с целью донести до учащихся то, что Великая Отечественная война не просто исторический эпизод, а событие, затронувшее весь наш народ, каждую семью и именно они являются наследниками победы. Воспитывать чувство гордости за свою страну, своих родственников, участников боевых действий и тружеников тыла.
Классный час «Мы наследники победы».doc
Лиходедова Татьяна Викторовна Классный час «Мы наследники победы». Продолжительность мероприятия – 45 – 50 минут Цель – донести до воспитанников то, что  Великая Отечественная война не  просто исторический эпизод, а событие затронувшее весь наш народ, каждую  семью и именно они являются  наследниками победы. Способствовать  повышению духовно­нравственного развития личности школьников. Задачи: 1. способствовать созданию образа Великой Отечественной войны, как  тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны более  шестидесяти пяти лет назад и формированию представления о подвигах детей в  годы Великой Отечественной войны; 2. развивать исследовательские навыки, устную речь, выразительность и  осознанность чтения, интерес к чтению художественной литературе о войне,  коммуникативные качества; 3. воспитывать чувство гордости за свою страну, своих родственников  0 людей, завоевавших победу; 1 участников боевых действий и тружеников тыла, уважение к поколению     4.   способствовать укреплению связи и преемственности поколений. Форма проведения: устный журнал. Прилагаемые медиаматериалы:   1. презентация «Мы – наследники победы»; 2. аудиозаписи: слова Ю. Левитана, песня   «День победы» (Музыка Д.  Тухманова, слова В. Харитонова) Ход мероприятия. I Орг. момент. ­ Какой праздник отмечают у нас в стране 9 мая? (День Победы) ­ Почему этот праздник так важен для нашего народа? Сегодня мы с вами проведём классный час «Мы наследники победы» в форме  устного журнала.  (Презентация, слайд 1) II Основная часть. 1 1 страница «Из истории» (слайд 2) Памяти павшим,  во время Великой Отечественной войны, а так же ныне живущим  ветеранам посвящается наш журнал. Год 1941. Июнь... (,слайд 3) Страна жила мирной жизнью, все надеялись, что пожар войны,  захлестнувший Европу, не затронет нас. Ч 1: Июнь, клонился к вечеру закат.          И белой ночи разливалось море,          И раздавался громкий смех ребят,          Не знающих, не ведающих горя. Ч 2: Казалось, было холодно цветам,             И от росы они слегка поблёкли.  Зарю, что шла по травам и цветам,  Обшарили немецкие бинокли. Такою всё дышало тишиной,  Ч 3: Что вся земля ещё спала, казалось,  Кто знал, что между миром и войной  Всего каких­то, два часа осталось? 22 июня 1941 года (слайд  4) в 4 часа утра без объявления войны, вероломно  нарушив договор о ненападении, гитлеровская Германия напала на Советский  Союз (так наз. наша страна в то время). Началась Великая Отечественная война. О  начале войны в нашей стране узнали очень быстро. ­ Как мы в наше время узнаём о тех или иных событиях? (<телевидение,  радио, газеты, интернет) В то время единственным средством МИ было радио. (, слайд  5) Одним из главных дикторов на радио был Юрий Борисович Левитан. Он и объявил о начале войны. В течение всей войны голос Левитана стал родным для наших  людей, а фашисты боялись его голоса. Слова Левитана (Приложение № 1,  запись). Впереди 9 мая 1945 года, но далеко ещё до этого дня, очень далеко, целых 4 года.  4 долгих года, шёл наш солдат до полной победы над врагом. ­ С чем вы связываете цифру 4 года. ­Сколько суток в 1 году? А 4 года это много или мало суток? Долго, очень долго. 4 года ­ 27 млн. погибших и пропавших без вести; (слайд 6)  1710 городов и более 70 тыс. сожжённых сёл и деревень;  84 тыс. разрушенных школы. 2 4 года ­ это 1418 дней и ночей ( слайд 7) 1418 дней по моей земле война шагала,  Всё сжигая на своём пути,  Много горя ты сумела принести.  Ты оставила людей без крова,  Ты детей лишила матерей. 2 страница «Дети и война» (1слайд 8) Дети и война нет, более несовместимых, понятий. ­Почему так называется страница? (Мы тоже дети, наши ровесники, им было в то время 10 — 14 лет). У нас счастливое детство, а детство той поры  обагрено кровью и слезами. Грозный сорок первый... Как он изменил судьбы! Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты... Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­то  подростком, кто­то на пороге юности. Ч 1 : Солнечным ранним утром в июне,  В час, когда пробуждалась страна  Прозвучало впервые для юных  Это страшное слово «война».  Ч 2: Чтоб дойти до тебя, 45­й  Сквозь лишения, боль и беду  Уходили из детства ребята  В сорок первом году... Очень хорошо о детях войны сказано в стихотворении А. Твардовского «Рассказ танкиста» (слайд 9)  Читают по ролям два ученика (Приложение №5) ­ Как в этом стихотворении дети помогли бойцам? А как ещё помогали? В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, были сыновьями полков, ходили в разведку, работали на  военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с  концертами перед раненными в госпиталях. За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн.детей и подростков были награждены орденами и  медалями; 7 тыс. удостоены звания Героя советского Союза .( слайд  10) 3 С каждым годом ветеранов становиться всё меньше и меньше. ­ Как сохранить их  воспоминания? ( надо записывать их воспоминания, делать видеозаписи). Не  забывайте, что вопросы им надо задавать очень корректно, для них это очень  тяжёлые воспоминания и все они очень пожилого возраста. 3 страница « Художественные произведения о войне» ( слайд 11) ­ Из каких источников, кроме воспоминаний самих ветеранов и документов, вы  можете узнать о войне? (художественные книги) Выставка книг. (учащиеся могут подойти и рассмотреть её – физпауза) Читайте, дети, книги о войне. (слайд 15) Не бойтесь слёз и горечи и страха,  Читайте, дети, книги о войне  В не стыдитесь горевать и плакать. Ведь те, кого не стало за войну.  Кого сожгли, убили, растоптали,  Кто смерти отдал юность и весну,  Они за нас, за наши жизни пали. На парте лежат буклеты со списком книг, которые дети могут взять себе. (Приложение № 6) 4 страница «Участники войны в моей семье» (слайд  16) Наверное нет ни одной семьи, которую Великая Отечественная война обошла  стороной, в которой нет родственников причастных к тем годам. Ребята  4 «Б»  класса составили книгу памяти в которую вошли их сочинения  «Роль Великой Отечественной войны в истории моей семьи» ) Рассказ учителя о своём дедушке. (приложение № 7) Выступления детей. А вы могли бы рассказать о своих родственниках, участниках В О войны?  (слайды 17­19) 5 страница «Памяти павших» (слайды 20­­30) 9 мая 1945 года Германия подписала акт «о капитуляции», над рейхстагом  водрузили наше знамя, Великая Отечественная война закончилась. 4 ­ Почему большое значение имеет появление знамени именно над этим зданием.?  Главное здание правительства фашистской Германии, «логово» фашизма. ­ Как понимаете водрузили? (закрепили) Песня «День победы» (Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) (запись на  слайдах 20­30, приложение № 2 ) Много было написано песен о войне, эта стала гимном победы. Нет наверное ни одной семьи, которая не потеряла бы своих родственников.  Человек погибает, но он жив в нашей памяти. Он будет жить до тех пор, пока о  нём помнят. Именно участники войны дали нам возможность жить в мире сейчас. Ч: Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям:  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем! Давайте и мы почтим их память Минутой молчания (Приложение № 3 запись) Минута молчания (слайды 31, 32) Наш журнал называется «Мы наследники победы». ­Можем ли мы считать себя наследниками победе? Почему? ( являемся  правнуками и правнучками героев войны) Память о трагических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться   из   поколения   в   поколение.   Очень   важно   проявлять   уважение   и заботу о ветеранах, живущих среди нас, ведь их осталось совсем немного.  III. Рефлексия. ­ Чем заканчиваются многие праздники? (салютом) (слайд 33) Я предлагаю вам тоже устроить салют. У вас на столе лежат звёздочки 3 цветов: Красный ­ мне было интересно и я узнал что­ то новое; Жёлтый­мне было интересно, но нового я ничего не узнал; Голубой цвет — мне было скучно и неинтересно. Книги о войне для младших школьников 1. В.Катаев «Сын полка» 2. Н.Надеждина «Партизанка Лара» 3. Л.Воронкова «Девочка из города» 4. С.Алексеев «Великие битвы Великой Отечественной» 5. Л.Кассиль «Рассказы о войне» 5 6. В.Козлов «Пашкин самолёт» 7. А.Митяев «Книга будущих командиров» 8. А.Митяев «Книга будущих адмиралов» 9. А.Печерская «Дети – герои Великой Отечественной Войны» 6

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"

Классный час "Мы наследники Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019