Классный час "Мы наследники Победы"

  • Мероприятия
  • doc
  • 10.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час разработан с целью донести до учащихся то, что Великая Отечественная война не просто исторический эпизод, а событие, затронувшее весь наш народ, каждую семью и именно они являются наследниками победы. Воспитывать чувство гордости за свою страну, своих родственников, участников боевых действий и тружеников тыла.
Иконка файла материала Классный час «Мы наследники победы».doc
Лиходедова Татьяна Викторовна Классный час «Мы наследники победы». Продолжительность мероприятия – 45 – 50 минут Цель – донести до воспитанников то, что  Великая Отечественная война не  просто исторический эпизод, а событие затронувшее весь наш народ, каждую  семью и именно они являются  наследниками победы. Способствовать  повышению духовно­нравственного развития личности школьников. Задачи: 1. способствовать созданию образа Великой Отечественной войны, как  тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны более  шестидесяти пяти лет назад и формированию представления о подвигах детей в  годы Великой Отечественной войны; 2. развивать исследовательские навыки, устную речь, выразительность и  осознанность чтения, интерес к чтению художественной литературе о войне,  коммуникативные качества; 3. воспитывать чувство гордости за свою страну, своих родственников  0 людей, завоевавших победу; 1 участников боевых действий и тружеников тыла, уважение к поколению     4.   способствовать укреплению связи и преемственности поколений. Форма проведения: устный журнал. Прилагаемые медиаматериалы:   1. презентация «Мы – наследники победы»; 2. аудиозаписи: слова Ю. Левитана, песня   «День победы» (Музыка Д.  Тухманова, слова В. Харитонова) Ход мероприятия. I Орг. момент. ­ Какой праздник отмечают у нас в стране 9 мая? (День Победы) ­ Почему этот праздник так важен для нашего народа? Сегодня мы с вами проведём классный час «Мы наследники победы» в форме  устного журнала.  (Презентация, слайд 1) II Основная часть. 11 страница «Из истории» (слайд 2) Памяти павшим,  во время Великой Отечественной войны, а так же ныне живущим  ветеранам посвящается наш журнал. Год 1941. Июнь... (,слайд 3) Страна жила мирной жизнью, все надеялись, что пожар войны,  захлестнувший Европу, не затронет нас. Ч 1: Июнь, клонился к вечеру закат.          И белой ночи разливалось море,          И раздавался громкий смех ребят,          Не знающих, не ведающих горя. Ч 2: Казалось, было холодно цветам,             И от росы они слегка поблёкли.  Зарю, что шла по травам и цветам,  Обшарили немецкие бинокли. Такою всё дышало тишиной,  Ч 3: Что вся земля ещё спала, казалось,  Кто знал, что между миром и войной  Всего каких­то, два часа осталось? 22 июня 1941 года (слайд  4) в 4 часа утра без объявления войны, вероломно  нарушив договор о ненападении, гитлеровская Германия напала на Советский  Союз (так наз. наша страна в то время). Началась Великая Отечественная война. О  начале войны в нашей стране узнали очень быстро. ­ Как мы в наше время узнаём о тех или иных событиях? (<телевидение,  радио, газеты, интернет) В то время единственным средством МИ было радио. (, слайд  5) Одним из главных дикторов на радио был Юрий Борисович Левитан. Он и объявил о начале войны. В течение всей войны голос Левитана стал родным для наших  людей, а фашисты боялись его голоса. Слова Левитана (Приложение № 1,  запись). Впереди 9 мая 1945 года, но далеко ещё до этого дня, очень далеко, целых 4 года.  4 долгих года, шёл наш солдат до полной победы над врагом. ­ С чем вы связываете цифру 4 года. ­Сколько суток в 1 году? А 4 года это много или мало суток? Долго, очень долго. 4 года ­ 27 млн. погибших и пропавших без вести; (слайд 6)  1710 городов и более 70 тыс. сожжённых сёл и деревень;  84 тыс. разрушенных школы. 24 года ­ это 1418 дней и ночей ( слайд 7) 1418 дней по моей земле война шагала,  Всё сжигая на своём пути,  Много горя ты сумела принести.  Ты оставила людей без крова,  Ты детей лишила матерей. 2 страница «Дети и война» (1слайд 8) Дети и война нет, более несовместимых, понятий. ­Почему так называется страница? (Мы тоже дети, наши ровесники, им было в то время 10 — 14 лет). У нас счастливое детство, а детство той поры  обагрено кровью и слезами. Грозный сорок первый... Как он изменил судьбы! Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты... Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­то  подростком, кто­то на пороге юности. Ч 1 : Солнечным ранним утром в июне,  В час, когда пробуждалась страна  Прозвучало впервые для юных  Это страшное слово «война».  Ч 2: Чтоб дойти до тебя, 45­й  Сквозь лишения, боль и беду  Уходили из детства ребята  В сорок первом году... Очень хорошо о детях войны сказано в стихотворении А. Твардовского «Рассказ танкиста» (слайд 9)  Читают по ролям два ученика (Приложение №5) ­ Как в этом стихотворении дети помогли бойцам? А как ещё помогали? В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, были сыновьями полков, ходили в разведку, работали на  военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с  концертами перед раненными в госпиталях. За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн.детей и подростков были награждены орденами и  медалями; 7 тыс. удостоены звания Героя советского Союза .( слайд  10) 3С каждым годом ветеранов становиться всё меньше и меньше. ­ Как сохранить их  воспоминания? ( надо записывать их воспоминания, делать видеозаписи). Не  забывайте, что вопросы им надо задавать очень корректно, для них это очень  тяжёлые воспоминания и все они очень пожилого возраста. 3 страница « Художественные произведения о войне» ( слайд 11) ­ Из каких источников, кроме воспоминаний самих ветеранов и документов, вы  можете узнать о войне? (художественные книги) Выставка книг. (учащиеся могут подойти и рассмотреть её – физпауза) Читайте, дети, книги о войне. (слайд 15) Не бойтесь слёз и горечи и страха,  Читайте, дети, книги о войне  В не стыдитесь горевать и плакать. Ведь те, кого не стало за войну.  Кого сожгли, убили, растоптали,  Кто смерти отдал юность и весну,  Они за нас, за наши жизни пали. На парте лежат буклеты со списком книг, которые дети могут взять себе. (Приложение № 6) 4 страница «Участники войны в моей семье» (слайд  16) Наверное нет ни одной семьи, которую Великая Отечественная война обошла  стороной, в которой нет родственников причастных к тем годам. Ребята  4 «Б»  класса составили книгу памяти в которую вошли их сочинения  «Роль Великой Отечественной войны в истории моей семьи» ) Рассказ учителя о своём дедушке. (приложение № 7) Выступления детей. А вы могли бы рассказать о своих родственниках, участниках В О войны?  (слайды 17­19) 5 страница «Памяти павших» (слайды 20­­30) 9 мая 1945 года Германия подписала акт «о капитуляции», над рейхстагом  водрузили наше знамя, Великая Отечественная война закончилась. 4­ Почему большое значение имеет появление знамени именно над этим зданием.?  Главное здание правительства фашистской Германии, «логово» фашизма. ­ Как понимаете водрузили? (закрепили) Песня «День победы» (Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) (запись на  слайдах 20­30, приложение № 2 ) Много было написано песен о войне, эта стала гимном победы. Нет наверное ни одной семьи, которая не потеряла бы своих родственников.  Человек погибает, но он жив в нашей памяти. Он будет жить до тех пор, пока о  нём помнят. Именно участники войны дали нам возможность жить в мире сейчас. Ч: Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям:  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем! Давайте и мы почтим их память Минутой молчания (Приложение № 3 запись) Минута молчания (слайды 31, 32) Наш журнал называется «Мы наследники победы». ­Можем ли мы считать себя наследниками победе? Почему? ( являемся  правнуками и правнучками героев войны) Память о трагических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться   из   поколения   в   поколение.   Очень   важно   проявлять   уважение   и заботу о ветеранах, живущих среди нас, ведь их осталось совсем немного.  III. Рефлексия. ­ Чем заканчиваются многие праздники? (салютом) (слайд 33) Я предлагаю вам тоже устроить салют. У вас на столе лежат звёздочки 3 цветов: Красный ­ мне было интересно и я узнал что­ то новое; Жёлтый­мне было интересно, но нового я ничего не узнал; Голубой цвет — мне было скучно и неинтересно. Книги о войне для младших школьников 1. В.Катаев «Сын полка» 2. Н.Надеждина «Партизанка Лара» 3. Л.Воронкова «Девочка из города» 4. С.Алексеев «Великие битвы Великой Отечественной» 5. Л.Кассиль «Рассказы о войне» 56. В.Козлов «Пашкин самолёт» 7. А.Митяев «Книга будущих командиров» 8. А.Митяев «Книга будущих адмиралов» 9. А.Печерская «Дети – герои Великой Отечественной Войны» 6