Профилактика суицида. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
классный час.ppt
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Классный час
«Мы выбираем
жизнь»
Профилактика подросткового
суицида
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Классный час "Мы выбираем жизнь"
“Мы выбираем жизнь, они -
смерть.
Мы пишем письма, они –
предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у
них……
У них нет будущего.
Кажется, что мы и они – из
разных миров.
Но как велика пропасть между
нами,
Читающими эти строки,
И тем, кто решился на
самоубийство?
Как сильно нужно измениться
человеку,
Чтобы сделать этот шаг? Всего
лишь - шаг.
Они не были рождены
самоубийцами, но умерли
С этим клеймом.
Они продолжают умирать”.
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Частота суицидальных действий среди
молодежи, в течение последних двух
десятилетий удвоилась. У 30% лиц в
возрасте 14 – 24 лет бывают
суицидальные мысли, 6% юношей и 10%
девушек совершают суицидальные
действия. Из общего количества
суицидов 90% - совершается людьми с
психотическими состояниями и лишь
10% - без психотических расстройств.
Некоторые специалисты пишут о том,
что в 10% суицидальное поведение
имеет цель покончить собой, и в 90%
суицидальное поведение подростка – это
привлечение к себе внимания.
Человек, готовящийся совершить
самоубийство, часто говорит о своем
душевном состоянии. Он или она
могут:
1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я
собираюсь покончить с собой»; «Я не
могу так дальше жить».
2. Косвенно намекать о своем
намерении: «Я больше не буду ни для
кого проблемой»; «Тебе больше не
придется обо мне волноваться».
3. Много шутить на тему
самоубийства.
4. Проявлять нездоровую
заинтересованность вопросами
смерти.
Классный час "Мы выбираем жизнь"
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую
личную значимость, окончательно приводить в
порядок дела, мириться с давними врагами. 2
Демонстрировать радикальные перемены в
поведении, такие, как: в еде - есть слишком
мало или слишком много; во сне - спать
слишком мало или слишком много; во внешнем
виде — стать неряшливым;
в школьных привычках — пропускать занятия,
не выполнять домашние задания, избегать
общения с одноклассниками; проявлять
раздражительность, угрюмость; находиться в
подавленном настроении; замкнуться от семьи
и друзей;
быть чрезмерно деятельным или, наоборот,
безразличным к окружающему миру; ощущать
попеременно то внезапную эйфорию, то
приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки
беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Человек может решиться на самоубийство,
если:
к себе.
• Социально изолирован (не имеет друзей или
имеет только одного друга), чувствует себя
отверженным.
• Живет в нестабильном окружении
(серьезный кризис в семье — в отношениях с
родителями или родителей друг с другом;
алкоголизм — личная или семейная
проблема);
• Ощущает себя жертвой насилия -
физического сексуального или
эмоционального.
• Предпринимал раньше попытки суицида.
• Имеет склонность к самоубийству вследствие
того, что оно совершалось кое-то из друзей,
знакомых или членов семьи.
• Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из
близких, развод родителей).
• Слишком критично настроен по отношению
Классный час "Мы выбираем жизнь"
2. переживание обиды,
3. любовные неудачи,
способ попросить помощи
(получить внимание,
любовь);
одиночества, непонимания;
неразделенные чувства или
ревность;
протеста;
фильмов, эстрадным
кумирам;
4. чувство мести, злобы,
5. подражание героям книг,
1. суицидальная попытка как
6. страх наказания;
7. избежание трудных
ситуаций;
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Жить – ради радости счастья,
Жить – ради горечи слез.
Жить – ради слова участья,
Жить – ради прелести грез.
ласке,
Жить и в страданье, и в
В вере, в безверье, во сне,
И в упоении сказки,
И в поклоненье весне.
Классный час "Мы выбираем жизнь"
1. Попытайтесь убедить человека обратиться
2. Разработайте стратегию помощи, если
к специалистам (психолог, врач,
невропатолог).
человек отказывается от помощи
специалистов.
человека и готовы помочь
их
почувствует облегчение
3. Будьте заинтересованы судьбе этого
4. Оцените его внутренние резервы – найдите
5. Позвольте выговариваться – человек
6. Не оставляйте в одиночестве
7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво
настойчивы в позитиве - дайте ему
эмоциональную опору
8. Давайте больше позитивных установок,
т.к. в состоянии душевного кризиса нужны
строгие утвердительные указания.
Классный час "Мы выбираем жизнь"
9. Будьте компетентны в данном вопросе -
соблюдайте такт, терпение, обратитесь за
консультацией к специалисту
10. Убедите его в том, что он сделал верный
шаг, приняв вашу помощь
11. Помогите ему осознать или вспомнить его
способность анализировать и воспринимать
советы окружающих
12. Помогите осознать, что следует принять
во внимание и другие возможные источники
помощи: друзей, семью, врачей,
священников, муллы к которым можно
обратиться
13. Помогите отвлечься от негативных
мыслей, что поможет вернуть душевные
силы и стабильность
14. Внушите ему чувство уважения к
собственной жизни и к себе самому
15. Примените технику 2 колонок – негатив
превратите в позитив
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Затянувшаяся депрессия и
одиночество становятся
опасными, если:
• Вы чувствуете враждебность к
людям, к которым раньше
относились хорошо;
• У вас нет интереса к чему бы
то ни было;
• Ваше здоровье существенно
подорвано;
• Вы попадаете в зависимость от
лекарств или алкоголя;
• Вы избегаете общества и
большую часть времени
проводите в одиночестве;
• Вы думаете о самоубийстве
Классный час "Мы выбираем жизнь"
2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво
1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки
очень часто страдают от одиночества и не возможности
излить перед кем то свою душу.
расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая
помощь необходима.
3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать
за любые, самые шокирующие высказывания.
4. не спорить и не настаивать на том, что его беда
ничтожна, ему живется лучше других, по сколько
высказывания типа “у всех есть такие же проблемы”
заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и
бесполезным.
5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол
представлений подростка о собственной смерти.
6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку
подростки зачастую не способны принять советы, но
подчеркнуть временный характер проблемы.
7. Привести конструктивные способы ее решения.
8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая,
однако, должна быть реалистичной и направленной на
укрепление его сил и возможностей.
Классный час "Мы выбираем жизнь"
Остановись на полдороге,
Доверься небу, как себе,
Подумай – если не о боге
–
Хотя бы просто о себе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.