Классный час на тему: " Вместе дружная семья"
Оценка 4.6

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
19.01.2017
Классный час на тему: " Вместе дружная семья"
Классный час "Вместе дружная семья" (5-6классы). Классный час поможет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Вместе дружная семьяMicrosoft Office Word.docx
Сценарий классного часа « Вместе дружная семья».  сформировать   у   учащихся   представление   о   толерантности   Цели: (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и   правам   других   людей;   воспитывать   чувство   уважения   друг   к   другу,   к обычаям,   традициям   и   культуре   разных   народов;  развивать   критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою   позицию,   находить   компромиссные   решения   обсуждаемых   проблем; способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. Оформление   класса:   высказывания   известных   людей,   пословицы   и поговорки, коллаж на тему «Дружба», сердечки. Оборудование: презентация Ход мероприятия. Ведущий:   Сегодня   я хочу пригласить вас в литературную гостиную. Что такое литературная гостиная? В начале 19 века, в аристократических кругах появилась   традиция   собираться   вместе   для   общения.   В   гостиных   читали стихи, слушали музыку, играли в игры, говорили обо всем на свете.            Антуан де Сент­Экзюпери говорил: «Если я чем­то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одариваю». Как вы понимаете это выражение?               Его   слова   –   это   не   только   урок   нам,   живущим   в   XXI   веке,   но   и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен.   Его   красота   в   том,   что   на   Земле   живут   народы   и   нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы – люди этой планеты   связанны   друг   с   другом   видимыми   и   невидимыми   нитями.   Быть терпимыми   друг   к   другу,   пытаться   понять   друг   друга,   не   зависимо   от национальности   –   это   великое   искусство   людей   и   называется   оно   – толерантность. Об этом мы и поговорим сегодня.  Учитель:  Сейчас я прочитаю вам стихотворение  одной девочки Мир так огромен, вместил в себя все: Подлость и черствость, тепло и  добро. Горе и боль, безысходность и грусть. А где­то планета из  сказочных роз. Маленький принц, загляни за вулкан, Видишь меня сквозь  небесный туман? Сможешь помочь отыскать такой мир, Где нет  предательства, зла и задир? Где ту страну отыскать, подскажи, Чтоб  ни одной безучастной души. В жизни иначе: до хрипа кричи, Но нет ни  звука в ответ. Все ищет и ищет людей человек. Ребята, что вы можете сказать, услышав это стихотворение? Расскажите о  девочке, которая его написала. Какой вы её себе представляете? Что мешает  людям быть ближе друг другу? (Ответы учеников) Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»  Коллаж «Дружба» Общее фото на фоне выполненных работ. Учитель: Внимательно послушайте еще один небольшой рассказ «Теплота»: Мерзнут окна. Они совсем побелели от холода, и ничего – ничего не видно  за ними. Но стоит дохнуть на них потеплей , и окна сбросят ледяные  оковы и откроют нам столько интересного! И вы поразитесь, как много  могут они вместить –эти маленькие замерзшие окна…  Представьте себе, что каждое замерзшее окно – это человек, которого кто – то  обидел или просто одинокий человек. Переделайте этот маленький рассказ. Расскажите не об окнах, а о людях. Давайте подведём итог: когда человек чувствует несправедливое отношение к  себе причём неоднократно, он становится безразличным, равнодушным, жестоким. Но стоит только изменить отношение к этому же человеку, увидев в  нём личность, заметив в нём много положительного, как тот самый человек  преображается и готов открыть вам своё сердце, помыслы и мечты. И просто  диву даёшься, как много хорошего, позитивного скрыто в каждом человеке. Учитель: Подумайте и скажите, какие качества и черты характера ,  вы  больше всего цените в человеке: Справедливость, честность, доброта, заботливость, чуткость, вежливость; умение доводить начатое дело до конца. Твердость , настойчивость,  упорство; умение, сотрудничать, умение планировать свою работу;  чувствительность , уравновешенность, способность сочувствовать другому,  приветливость; сообразительность, начитанность, любознательность,  остроумие.(запись на слайде)  Учитель: А сейчас попробуйте перечислить причины, из – за которых чаще  всего возникают ссоры: Непонимание друг друга; неумение выслушать  другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во  что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека;  обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки;  равнодушие. (запись на слайде) Учитель:  Мы с вами посмотрели какие качества нам помогают быть  ТОЛЕРАНТНЫМИ, а какие НЕТ.   А что же это значит­ быть толерантным?­ (выслушать мнения детей).  Вывод: В первую очередь  толерантность  проявляется дома, в школе. Все  знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы  видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам  придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и  остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо   остаться самим собой, видеть свои ошибки.    Понятие толерантность, имеет свою историю: на рубеже XVIII­XIX  веков во Франции жил некто Талейран Шарль Морис Перигор, князь  Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при  революционном правительстве, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это  был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более  всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к  ним относиться, искать решение проблем способом, наименее  ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои  собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией,  а не слепо подчиняться обстоятельствам. Благодаря его действиям   появилось на планете понятие толерантность. Во многих языках есть это понятие. Вот какие объяснения мы находим  в разных языках.  Tolurance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие  могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. Tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным; Tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих  собственных идеи и мнения. Tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  сострадание, благосклонность, терпение. Kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным. Толерантность, терпимость (русский) – способность терпеть что­либо или кого­то, то есть допускать, принимать существование чего­то/ кого­то,  считаться с мнением других, быть снисходительным к чему­либо/кому­  либо  А вы хотите узнать, насколько вы толерантны? Давайте проведём  небольшой опрос. Я буду описывать некоторые ситуации. Если вы  выбираете первый вариант ответа, то загибайте пальчик. 1. Мальчик плохо одет…   1) 1) для тебя это неважно; 2) ты говоришь, что он выглядит смешно. 2. Маша питается не так, как ты, потому что она другого  вероисповедания… Ты просишь, чтобы он объяснил это; 2) ты посмеиваешься над ним; 3. Цвет кожи мальчика отличается от твоего… 1) ты стремишься лучше узнать его; 2) ты высказываешь по этому поводу  обидные замечания. 4. Пожилая женщина медленно идет, а ты спешишь… 1) ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;  2) ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.  5. На твоих глазах на кого­то нападают… 1) Ты пытаешься защитить его; 2) ты делаешь вид, что ничего не  замечаешь. 7. К тебе подходит человек­инвалид… 1) Ты естественным образом разговариваешь с ним; 2) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. Загнул 6­7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое  мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается  свобода других. Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе,  чтобы делиться с другими и выражать свое мнение, однако, ты добрый, и со  временем у тебя все получится. Меньше 3? Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять    Вывод: Проявлять  толерантность  – это значит бережно относиться ко всему живому на  нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить  мирное будущее. Учитель: В завершении нашего классного часа мне хотелось бы совместно с вами  изготовить небольшой сувенир, который останется на память о нашей  встрече. Я предлагаю вам изготовить сердечко , написать на нём свои  пожелания и поделится с другом.  Ребята,  спасибо. Сегодня мы с вами стали на капельку ближе друг к другу,  терпимей, доброжелательней.

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"

Классный час на тему: " Вместе дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017