Классный час на тему: Береги и люби природу, человек.
Оценка 4.9

Классный час на тему: Береги и люби природу, человек.

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
окружающий мир
4 кл
24.03.2017
Классный час на тему: Береги и люби природу, человек.
Классный час на тему: Береги и люби природу, человек. Тема нашего классного часа будет такова. Сейчас послушайте стихотворение и тогда я думаю вы сами назовете тему нашего занятия. Дети держат глобус в руках. Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вдохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги» В тревоге рощи и леса. Роса на травах , как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги» Остановил олень свой бег: Будь Человеком, человек». В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги» - Ребята о чем говорится в стихотворении? - О природе. - Итак, ребята, тема сегодняшнего классного часа? «Береги и люби природу»
Классный час Береги и люби природу,человек..docx

Классный час на тему: Береги и люби природу, человек.

Тема нашего классного часа будет такова. Сейчас послушайте стихотворение и тогда я думаю вы сами назовете тему нашего занятия. Дети держат глобус в руках.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вдохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах , как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги»

Остановил олень свой бег:

Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги»

- Ребята о чем говорится в стихотворении?

- О природе.

- Итак, ребята, тема сегодняшнего классного часа?

«Береги и люби природу»

- Что самое главное в жизни человека? Без чего жизнь становится безрадостной и пустой? (ответы учащихся: без друзей, без счастья, без денег, без здоровья, без интересной работы).
Конечно, всё это очень важно для нас. Но есть вещи, без которых мы бы не смогли существовать: чистый воздух, чистая вода и здоровая полезная пища. Это необходимо нам каждый день. Поэтому следует задуматься о том, как важно для сохранения жизни на Земле хранить и беречь природу.

Ребята , а сейчас мы с вами отправимся с вами в путешествие по временам года, узнаем особенности природы в разные времена года.

Для этого я разделю Вас на 6 команд.

Наше путешествие состоит из станций. Итак, первая станция зима.

Игра « Карта следов»

Ребята зимой в лесу снежный покров превращается в необыкновенную карту следов. И вот такая карта предстала перед нашими глазами. И вот наша задача определить какое животное оставило след (6 следов разных животных)

Молодцы ребята! Вижу вы очень хорошо знаете следы животных .

Ребята, вы же любите играть зимой в снежки? (Ответы детей)

Давайте тогда поиграем в снежки . С каждой команды выйдет по одному  человеку. У каждого будет по 3 шанса закинуть снежок в ведро. Победит тот, кто попадет в ведро наибольшее количество раз. А команды поддерживайте своих товарищей. Молодцы  ребята! Вы очень ловкие и меткие!

Ребята,  а сейчас мы переходим на  следующую станцию.

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...  (Весна)

Весной все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.

В грязном воздухе содержится пыль и микробы.

- Ребята , как добиться, чтобы в школе и классе был чистый воздух?

А где чище воздух; в городе или в лесу? Почему в городе воздух грязный?

А чем загрязнен ? А нам весна приготовила кроссворд. Давайте выполним это задание .

 Молодцы  ребята! Вы справились с этим заданием. Вы хорошо знаете природу. А теперь мы переходим к следующему заданию.

Ребята как вы думаете, всегда ли человек относится к природе как другу?

Послушайте ситуации.

Ситуация 1

Ребята  играли  в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как  вы оцените действия ребят?

Ситуация 2

Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов  в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок  Пети?

Ситуация 3

Саша и Маша решили устроить пикник в лесу, они взяли с собой много напитков и еды. Покушав и наигравшись в лесу, они отправились домой оставив после себя мусор: бутылки, фантики, пакеты. Как вы оцените этот поступок? А как бы вы поступили в этой ситуации?

Молодцы! Ваши ответы мне понравились. А мы отправляемся дальше.

Следующая остановка – лето.

А  сейчас я вам прочитаю стихотворение, про пожар, который часто возникает в летний период.

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте ,что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда …

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Чтобы сохранить природу летом нужно соблюдать следующие правила.

•Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.

•Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

•Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

А сейчас вашему вниманию мы хотим представить мультипликационный фильм. Он вам расскажет о правилах поведения на природе.

Игра «Экологический светофор»

Кружки 3 цветов : зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный – природе вред!

Желтый – осторожно!

Свет зеленый – как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо»!

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет – чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет – это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Ведущий: Такая ситуация. Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял :

•Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (Желтый свет)

•Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра(Красный)

•Магнитофон, чтобы послушать новые записи (Красный)

•Небольшое пластмассовое ведро , чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (Зеленый)

•Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (Зеленый)

•Сачок для ловли бабочек (Красный)

•Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (Желтый)

Ведущий: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

Мы приближаемся к последней станции – Осень.

А вы знаете, что осенью погода начинает хмуриться? Еще много будет солнечных дней, но временами бывает дождь. А  вы знали, что уловить падающий лист осенью означает – удачу? Существует еще много фактов про осень.

Ребята, посмотрите наш лес совсем опустел,  в нем нет  лесных обитателей.

Давайте отгадывая загадки вернем их в лес.

1.Хозяин лесной, просыпается с весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

2. Хищная плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

3.Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный …(Еж)

4.В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле  живет в тепле? (Белка)

5.Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Стать летит в дупло  (Сова)

6.Он соло пел среди ветвей, его назвали …(Соловей)

7. Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах (Рысь)

8.Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает (Воробей)

9.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет (Скворец)    

10.Вертится, стрекочет,

Весь день хохочет (Сорока)

11.Ей в ночь глухую не до сна.

Промысел ведет она (Сова)

12.Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу (Опята)

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

Спасибо, ребята, за работу!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час на тему: Береги и люби природу, человек

Классный час на тему: Береги и люби природу, человек

Ребята зимой в лесу снежный покров превращается в необыкновенную карту следов

Ребята зимой в лесу снежный покров превращается в необыкновенную карту следов

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову

Ведущий: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги

Ведущий: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги

Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) 3

Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) 3

Классный час на тему: Береги и люби природу, человек.

Классный час на тему: Береги и люби природу, человек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017