МКОУ СОШ им. Али Карная д. Большие Шады
Открытый классный час
в 1,3 классе на тему:
«Береги платье снова, а здоровье смолоду!»
Провела: учитель начальных
классов МКОУСОШ им.Али Карная
д.Большие Шады Мустафина В. Р.
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
Цель:
- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Ход классного часа
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашѐл
И в школу на день здоровья пришѐл!
Пусть зима улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своѐ бережѐм с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно
соблюдать правила ухода за своим телом.
-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о
том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью
разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх
и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда
у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю,
у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими
детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала,
чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не
простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всѐ получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо
хотеть и уметь заботиться о своѐм здоровье.
-Ребята, давайте посмотрим отрывок из мультфильма К.И. Чуковского
2. «Мойдодыр» (видео)
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)
-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться?
- Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?
- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это
миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к
различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также
тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов
микробов.
- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья,
предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своѐм здоровье
нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снова, а здоровье
смолоду».
3. Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
4. Загадки.
-Ребята, отгадайте загадки.
1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска )
2) Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)
3) И языка нет, а правду скажет (Зеркало)
4) Два колёсика подряд, их ногами вертят,
а поверх торчком сам хозяин торчком. (Велосипед )
5) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок )
6) Белые силачи рубят калачи (Зубы)
-Сколько бывает у взрослого человека зубов?
-Нужно ли за ними ухаживать?
- Для чего нужно чистить зубы?
Давайте посмотрим и послушаем сказку про зубика.
- Как правильно нужно чистить зубы? (слайд)
- Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».
- Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке: А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: Чистота- залог здоровья!
-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
1. - В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
2. -Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
3. -Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
4. - В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
5. - Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
«Слабеет тело без дела»
- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
-Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.
Сценка «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать?
-Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
Учитель: - Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
- А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.30 – подъём, уборка постели
7.40 – зарядка, умывание
8.00 – завтрак
8.20 – дорога в школу
9.00 – 13.40 – учёба в школе
14.00 – обед
14.30 – прогулка
15.00 – 16.30 – самоподготовка
16.30 – полдник
17.00 – игры, отдых
18.30 – ужин
19.00 – чтение книг, отдых
22.00 – подготовка ко сну
22.00 – 7.30 – сон
- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
Ученик:С.Островский «Будьте здоровы!»
- Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом!
«Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.
Рассказ врача о закаливании организма.
Спорт – забава,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – Ура!
- Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.
- А теперь давайте споем песню о физкультуре.
Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.
Правильное питание
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
4. Есть не торопясь.
5. Не объедаться.
6. Сладости только после основной еды.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Поиграем в игру. Если ваш ответ отрицательный, то молчите, а если положительный - отвечаете фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет» -
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (Зарядку).
Игра “Собери пословицу”.
Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:
1. В здоровом теле ,(здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
4. Землю сушит зной, человека (болезни)
5. К слабому и болезнь (пристает)
6. Любящий чистоту – (будет здоровым)
7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
9. Не рад больной и (золотой кровати).
10. Здоров будешь – (все добудешь).
11. Где здоровье, (там и красота)
12.Береги платье снову, а (здоровье смолоду
- Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)
Ученик
Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Ученик
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Ученик
Хоть не станешь ты
спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!
- Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.