Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
19.10.2019
Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)
Классный час посвящён "Дню космонавтики", который систематизирует и расширит представления детей о космонавтике; расширит словарный запас учащихся; воспитывает чувство патриотизма. Классный час содержит игры, конкурсы, загадки связанные с космосом. Дети читают стихи о космосе и знакомятся с планетами Солнечной системы. Заканчивается классный час викториной в которой дети приходят к выводу,что нужно хранить и приумножать красоту Земли.
День космонавтики.docx
Классный час космонавтики» «День                                                                           Учитель начальных классов Своровская Р.Н. Цели:   систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;  расширить словарный запас учащихся;   воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: презентация, раздаточный материал. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя.  Рассмотрите изображения (слайд 2)  Что объединяет все предметы? (Они все летают)  На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа,  воздушный транспорт)  С глубокой древности люди мечтали лететь как птицы. На чем только не  отправлялись в небеса герои сказок и легенд.  Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ответы  учащихся).  Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала  они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять.  Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились  аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт. (Слайды 3­6)  Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет.  (Ракета). (Слайд 7) 3. Сообщение темы и целей занятия.  О чем мы будем говорить на уроке, мы узнаем когда достроим  слово из  половинок? (Учащиеся составляют слово из половинок) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?  (Космонавт) (Слайд 8)   Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего классного часа «День космонавтики» ( на доске открывается запись темы)  В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин  Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики,  а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.   Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством  в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных  спутников Земли и космических кораблей. (Слайд 9)      Животные­космонавты. Первыми космонавтами­разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже  микробы. Первая мышка­космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке  появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.       Собаки­космонавты.   Собаки полетели в космос вслед за мышами. Лучше всех была умная и смелая собака  Лайка. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки Белка и Стрелка. Все они возвратились  на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Путь в космос был  открыт.  Первый космонавт. 12 апреля 1961 года ­ Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории    человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось  непосредственно увидеть, что Земля­шар. На космическом корабле «Восток­1», Гагарин за  108 минут облетел вокруг Земли. Стихотворение  о Гагарине читает  Буточёв Витя 4. Каким же должен быть космонавт? Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный,  решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый,  наблюдательный.  (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)  5. В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила».  Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. Космонавт, не забудь ­ во вселенную держишь (путь). Главным правилом у нас ­ выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать ­ должен много, много (знать). Любой космический маршрут ­ открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту). 6.  Физминутка – Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание. ­ Правая рука держит левое ухо, левая рука правое ухо. И наоборот. – Правая рука делает круги влево, другая – вправо. – Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг. Ведущий: Ребята! А вы хотели бы побывать в космосе? Дети: Да! Ведущий: Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самый дружный будет наш, Наш веселый экипаж! Ведущий: Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. А вы рассмотрите все чертежи И полный чертеж из деталей сложи. Все надо заметить, все надо учесть Быть может ненужные, лишние есть. 7.Конкурс «Собери ракету» (к доске выходят 2 ученика  и собирают ракету из пазлов, я добавляю окошки с  фотографиями) Итак, ракеты готовы, и теперь самое время отправиться в полёт. Внимание! К запуску ракеты приготовиться! Завести моторы! Начинаю отсчет: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск! Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой  живёт и наша планета Земля. В центре её раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля  получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются несколько планет, тысячи астероидов и комет. Кузнецова Снежана: – Эй, Земля, а с кем ты дружишь? Иль одна вкруг Солнца кружишь? – Я в компании приличной – Братьев семь, одна сестричка. Мы горды своей почтенной Нашей Солнечной системой. 8.Конкурс «Планеты» Расположить все планеты по порядку Свистунова Лиза По порядку все планеты Назовёт любой из нас Сабаев Саша Раз — Меркурий, Поночевная София Два — Венера, Доровских Валя Три — Земля, Мальберт Дима Четыре — Марс.                                               9.Конкурс «Поэтический» Ивачёв Даниил Пять — Юпитер, Климов Вова Шесть — Сатурн, Горобцов Ярослав Семь — Уран, Балышев Матвей За ним — Нептун. Васильев Федя Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. В полёте у космонавтов редко бывает свободное время, и тогда они рисуют, и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Стихотварения Бирюля Лера Анферова Лиза Чтение стихотворения  Р.Сеф «Голубой метеорит» Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости многих ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас, Настал и для нас возвращения час. Ведущий: Только если вы правильно ответите на вопросы викторины, то мы сможем вернуться на Землю. 10.Викторина. 1.Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. А ночь наступает, они вырастают. (Звезды.) 2. Самая яркая звезда, вокруг которой вращается планета Земля и другие планеты?  (солнце)  3. Как называется наша планета? 4. Летательный аппарат с реактивным двигателем. (Ракета) 5.    Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто скажите это? (Космонавт). 11. Назовите фамилию космонавта, который первым полетел в космос. Ведущий: Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. Теперь можем возвращаться на Землю.  Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев  Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем  хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Давайте будем  выполнять завет первого летчика – космонавта! Наш полёт окончен 10. Рефлексия:  ­ если вам сегодня понравилось летать в космос ­ красная звездочка;   ­ остались равнодушные  к полёту ­ синяя. Выставка книг о космосе. 1. http   ://   kosmos  ­2011.  ucoz    ­  art     .  ru   /  index  /  istorija    _  razvitija        _  kosmonavtiki  /0­4   Источники информации: 2. http://netedu.ru/blog/47619 3. http://www.razumniki.ru/stihi_12_aprel_den_kosmonavtiki.html 4. http://aforizmy.org/5­yuriy­gagarin­kratkaya­biografiya.html 5. http://ru.wikipedia.org 6. http://umnie­roditeli.ru/upload/files/Ki85RgloI/space.pdf 7. http://deti.ledibashkirii.ru/stixi­pro­kosmos

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)

Классный час на тему "День Космонавтики" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019