Объяснение новых интересных знаний детям.Показ мультфильма,совместное рассуждение о доброте.Дети смогут поделиться личным опытом ,а так же узнать много нового и интересного.Услышать сказку о доброте.Научатся различать где добро а где зло.После классного часа расскажут своим сверникам и друзьям что нового они узнали о добротеКонспект классного часа по теме "Доброта спасет мир"
классный час 2017.docx
Департамент образования города Москвы
ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Арбат»
формы внеклассной воспитательной деятельности (классный
Конспект
час)
в ГБОУ города Москвы «Школа №492», во 2 классе
(ПП 03 Классное руководство)
студента 2 курса, 22 группы
Широбоковой Екатерины Сергеевны.
специальность 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Отметка за
конспект
Отметка за
мероприятие
Методист
2017 Тема : «Доброта спасет мир»
Цель : формирование у учащихся представлении о доброте и
вежливых словах.
Задачи :
1.Обратовательные :
Сформировать в сознании детей понятия «добро».
Расширить знания школьников о доброте,и её роли в
жизни каждого человека.
Показать значимость добрых дел для человека.
Раскрыть положительные сторону доброты.
Развить мышление ,умения выражать свои мысли
,развивать коммуникативные умения.
2.Развивающие :
Развить представление о добре и зле.
Развить умения проявлять доброту и отзывчивость ко
всем окружающим.
3.Воспитательные :
Закрепить представление о таком качестве как доброта.
Воспитать стремления совершать добрые дела.
Воспитать в детях потребность употреблять в своей
речи вежливые слова.
Формировать представлений о нравственных
качествах,культуре поведения.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся 1. Организационный
момент
Здравствуйте, ребята! Девочки садитесь,
мальчики садитесь. Меня зовут Екатерина
Сергеевна. Сегодня я проведу у вас
классный час.
Организуются, настраиваются на
общение и сотрудничество,
проверяют готовность к классному
часу.
2. Мотивация
Дорогие ребята! Послушайте,
пожалуйста, небольшое стихотворение и
угадайте – какая тема нашего классного
часа сегодня.
Слушают ,отвечают на вопросы,
размышляют.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Молодцы
А тема у нас немного шире! «Доброта
спасет мир.»
Так кто мне скажет ,что же такое
добро?
Молодцы!
Какого человека можно назвать
добрым?
Добро!
Всё положительное, хорошее,
полезное. (Еще это чуткость,
отзывчивость, хорошее
отношение ко всему вокруг.)
(Добрый человек – это тот, кто
любит людей и готов в трудную
минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт
природу, любит птиц и зверей,
помогает им выжить в зимнюю
стужу.
Добрый человек старается быть
аккуратным, вежливым и
уважительным в общении с
товарищами и взрослыми.) Слушают, отвечают на вопросы,
размышляют.Выполняют действия
педагога.
3.Основная часть
Сказка о доброте.
Жилабыла Доброта. Красоту её и милое
обаяние можно было сравнить только с
красотой природы или с красотой
человеческой души.
Днем она неслышно ходила среди людей в
своих мягких тапочках и делала добрые
дела. Гдето солнышком припечет, гдето
цветочком прорастет, гдето дождиком
пройдет, гдето трелью запоет, а гдето
ласковой рукою обнимет нас она с тобою.
Однажды поздно вечером вернулась
Доброта в свой маленький, уютный домик
и легла спать на большую мягкую
кровать.
А в это время в своей избушке на курьих
ножках баба Яга смотрела в волшебное
зеркало. И задумала она украсть Доброту,
заставить ее делать нехорошие, плохие
дела.
Взяла она самый большой мешок, села в
свою поношенную ступу и полетела над
дремучим лесом к маленькому домику
Доброты.
Выкрала баба Яга Доброту из ее домика,
спрятала в свой мешок и полетела
обратно над спящим лесом.
Летит баба Яга, по сторонам
оглядывается, боится, чтобы ктонибудь
не увидел её. Не заметила она, как
выронила Доброту на землю.
Бежала мимо мышка, откусила маленький
кусочек Доброты.
Бежал мимо ежик, откусил себе кусочек
Доброты.
Зайчик тоже поживился.
Медведю в эту ночь не спалось, душно в
берлоге. Вышел он подышать свежим
воздухом и тоже на Доброту наткнулся.
Дай думает, припрячу ее на верхушке ели.
Утром позавтракаю и друзей угощу.
Утром проснулся зайчик, Доброта в
морковку превратилась.
У мышки Доброта кусочком сыра стала.
А ежику грибочек послала.
Полез утром медведь на ель, а Доброты
там нет. Солнышком обернулась Доброта,
а ему бочку меда припасла.
Никого Доброта не обидела. Кто к ней с
добрым сердцем придет, и она тому 4.
отвечает добром.
Баба Яга только под утро заметила, что
Доброту потеряла. Прибежала она в лес,
стала под елкой искать, в темноте руками
шарить.
Нашла чтото мягкое, скользкое.
«Наверное, Доброта отсырела»
подумала баба Яга. Положила в карман и
бегом домой. Дома баба Яга
приготовилась Доброту заставить
пакостные дела делать. Засунула руку в
карман, а оттуда выскочили мокрые
скользкие лягушки.
Так баба Яга и осталась ни с чем.
И поделом ей. Будет знать, как Доброту
обижать.
Доброта только добрым людям в руки
дается.
Чему научила нас сказка, друзья?
Почему Доброта отплатила всем добром?
Как понять выражение « Доброта – язык,
который могут слышать глухие и видеть
слепые». Марк Твен.
1. Беседа о вежливых словах.
Подумайте и ответьте, что в общении
друг с другом помогает делать наши
отношения теплее, добрее, искреннее?
Конечно же, это добрые, теплые слова.
Какие?
Скажите, а как можно усилить красоту и
обаяние эти слов? Добрые слова это
цветы человеческой души.
И не скупитесь раздавать эти цветы
окружающим.
2. Игра «Вежливые слова»
Давайте поиграем. Я прочту
стихотворение, а вы доскажите
подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кемто просто и мудро
Утром здороваться ...
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
Растает ледяная глыба
От слова доброго ...
Когда бранят за шалости, Мы говорим:
И во Франции, и в Дании Говорят,
прощаясь: ...
Дети аргументировано высказывают
собственное мнение.
(доброте,то что добро всегда всем
нужно)
Выполняют задания: отвечают на
вопросы, высказывают собственное
мнение
(добрые слова,вежливые
слова,теплые слова)
(“доброго здоровья”, “счастливого
дня”, “будьте добры” и т. д.)
(С помощью улыбки,
доброжелательного взгляда.)
(“Доброе утро!”)
(“Добрый день!”)
(“Здравствуйте!”)
... (“Спасибо!”)
(“Прости, пожалуйста!”) (“До свидания!”)
Слушают. Учавствуют в подведении
итогов,выводов,обобщений.
5. Подведение итогов.
Рефлексия
6. Создание
эмоционального фона и
настроения
Путь к доброте нелегкий, долгий путь,
на котором человека ожидают взлеты и
падения, спуски и подъемы, чередование
добра и зла. Научиться быть по
настоящему добрым трудно. Человек
должен чаще останавливаться и
размышлять о своих совершенных
поступках. Потому, что доброта спасёт
наш мир! Будьте добры!
А я сегодня всех благодарю за теплый,
доверительный разговор, за добрые,
умные мысли, за творческое отношение к
работе.
А теперь посмотрите вокруг. Возьмитесь
за руки. Глядя друг другу в лицо,
пожелайте чегонибудь хорошего. (Дети
выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили
то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с
собой, уходя из этой комнаты. Теплые
чувства и хорошее настроение будут по
прежнему с вами…
А теперь покажите мне смайлик вашего
настроения.
Классный час на тему "доброта спасет мир" 2 класс
Классный час на тему "доброта спасет мир" 2 класс
Классный час на тему "доброта спасет мир" 2 класс
Классный час на тему "доброта спасет мир" 2 класс
Классный час на тему "доброта спасет мир" 2 класс
Классный час на тему "доброта спасет мир" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.