Классный час на тему «Доброта спасёт мир»
Оценка 4.8

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
13.02.2017
Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»
Классный час на тему «Доброта спасёт мир» Цель проведения классного часа: привить учащимся желание делать только добрые дела. Задачи поставленные учителем перед началом мероприятия: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся. 2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих. 3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим. На классном часе с детьми проводятся разнообразные виды работ: - чтение стихотворений - разбор пословиц по теме -дети обсуждают рассказы и делают выводы.
Кл. час Доброта спасет мир.docx
Классный час  на тему «Доброта спасёт мир» Задача: привить учащимся желание делать только  добрые дела. Цель: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся.           2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков                окружающих.           3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим. Ход урока: 1. Вступительная беседа по теме. ­ Как вы понимаете слово «добрый»? ­  Что значит  ­ совершить доброе дело или добрый поступок? ­ Что такое доброта? ­ Какой человек может быть добрым? Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! ­ Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы  всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 2. Слушание учащимися древней китайской сказки. Читает учитель. Когда­то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют  в птиц из рогаток, и объявил:  ­ Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу  множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.    Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во  дворце голубей и спросил:  ­ Зачем столько птиц? Император ответил: ­ У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а  приносят их мне живыми. ­ Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. ­ Каких птенцов? – спросил император. ­ У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные  птенцы. Кто их кормит? ­  Об этом я не думал,­ признался император. Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы.  Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот  голубей, но погубили в пять раз больше! ­ Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра  ­ плохо. Но и добро без ума ­ не лучше. 3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение. ­ Как вы понимаете последнюю строчку сказки? ­ Какими должны быть добрые дела? ­ Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о  которых впоследствии пришлось пожалеть?  ­ Почему мы так поступаем? 4. Толкование пословиц. ­ Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете? Доброго чтут, а злого не жалуют. Злой не верит, что есть добрый. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрая слава лежит, а худая бежит. 5. Игра « Кто больше знает?». Работа в группах. ­ Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр.  Давайте проведём соревнование по рядам. Назовите как можно больше фамилий или имён  с корнем добр. 6. Заучивание девиза урока. Доброе дело питает и разум, и тело. 7. Динамическая физминутка. 8. Энциклопедическая копилка. ­ Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого  счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о  счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро  другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен. И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему  он приводит такое сравнение? ­ Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания  вам  уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них:  Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н.  Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер) Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( Жан­ Жак Руссо) 9. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды». Читает учитель.          Как­то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил  молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду.  Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша  ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под  лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд  миллионы, ­ возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и  произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил». 10. Обсуждение рассказа. ­ Кто прав: юноша или мудрец? ­ Как бы вы поступили в данной ситуации? ­ В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры. 11. Ролевая игра – сценка. ­ Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки». Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор. Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не  хочет. Давай я потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны  помогать друг другу. ( Подходят Сиропчик и Пончик). Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт  лечить всех. Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему  касторки. Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало  даром! Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло. Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды? Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что  ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей? Кнопочка: А для чего же ты их собирал? Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то  получу волшебную палочку. Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего ж я по­твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений. ­ Какое правило доброты вы сейчас услышали? ­ Что значит, совершить поступок бескорыстно? 12. Игра «Собери пословицу». ­ Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. пожнёшь. зло забывай. добра не делает никому.  добром  платим. Доска: Добро помни, а Что посеешь, то и За добро Худо тому, кто  Объясните смысл этих пословиц. 13. Составление словарика добрых слов. Добр о Душа Сердце Желани е Сосед Порядок Совесть Нрав Добродушный Добросердечный Доброжелательный Добрососедство Добропорядочный Добросовестный Добронравный  14. Рефлексия. Подведение итогов урока. ­ О чём вы узнали сегодня на уроке? ­ Какой вывод из урока для себя сделали? 15. Стихи – вывод урока. Читают ученики. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто,  Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги  найти кому­то.                Как бы жизнь не летела –                Дней своих не жалей,               Делай доброе дело              Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, (Все вместе) Делай доброе дело – тем живём на земле.

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017