Классный час на тему «Доброта спасёт мир»
Цель проведения классного часа: привить учащимся желание делать только добрые дела.
Задачи поставленные учителем перед началом мероприятия:
1) Развивать гуманистические чувства учащихся.
2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков
окружающих.
3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.
На классном часе с детьми проводятся разнообразные виды работ:
- чтение стихотворений
- разбор пословиц по теме
-дети обсуждают рассказы и делают выводы.
Классный час на тему «Доброта спасёт мир»
Задача: привить учащимся желание делать только добрые дела.
Цель: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся.
2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков
окружающих.
3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.
Ход урока:
1. Вступительная беседа по теме.
Как вы понимаете слово «добрый»?
Что значит совершить доброе дело или добрый поступок?
Что такое доброта?
Какой человек может быть добрым?
Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы
всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
2. Слушание учащимися древней китайской сказки.
Читает учитель.
Когдато жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют
в птиц из рогаток, и объявил:
Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу
множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во
дворце голубей и спросил:
Зачем столько птиц?
Император ответил:
У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а
приносят их мне живыми.
Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
Каких птенцов? – спросил император.
У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные
птенцы. Кто их кормит?
Об этом я не думал, признался император.
Тогда мудрец сказал:
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы.
Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот
голубей, но погубили в пять раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра плохо. Но и добро без ума не лучше.
3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.
Как вы понимаете последнюю строчку сказки?
Какими должны быть добрые дела?
Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о
которых впоследствии пришлось пожалеть?
Почему мы так поступаем?
4. Толкование пословиц.
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Злой не верит, что есть добрый.Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
5. Игра « Кто больше знает?». Работа в группах.
Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр.
Давайте проведём соревнование по рядам. Назовите как можно больше фамилий или имён
с корнем добр.
6. Заучивание девиза урока.
Доброе дело питает и разум, и тело.
7. Динамическая физминутка.
8. Энциклопедическая копилка.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого
счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о
счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро
другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен.
И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему
он приводит такое сравнение?
Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания вам
уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них:
Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н.
Толстой)
Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер)
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( Жан
Жак Руссо)
9. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды».
Читает учитель.
Както раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил
молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду.
Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша
ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под
лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд
миллионы, возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и
произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».10. Обсуждение рассказа.
Кто прав: юноша или мудрец?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры.
11. Ролевая игра – сценка.
Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не
хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны
помогать друг другу.
( Подходят Сиропчик и Пончик).
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт
лечить всех.
Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему
касторки.
Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало
даром!
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.
Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что
ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то
получу волшебную палочку.
Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего ж я потвоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений. Какое правило доброты вы сейчас услышали?
Что значит, совершить поступок бескорыстно?
12. Игра «Собери пословицу».
Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
пожнёшь.
зло забывай.
добра не делает никому.
добром платим.
Доска:
Добро помни, а
Что посеешь, то и
За добро
Худо тому, кто
Объясните смысл этих пословиц.
13. Составление словарика добрых слов.
Добр
о
Душа
Сердце
Желани
е
Сосед
Порядок
Совесть
Нрав
Добродушный
Добросердечный
Доброжелательный
Добрососедство
Добропорядочный
Добросовестный
Добронравный
14. Рефлексия. Подведение итогов урока.
О чём вы узнали сегодня на уроке?
Какой вывод из урока для себя сделали?
15. Стихи – вывод урока.
Читают ученики.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою Доброты
И радость помоги найти комуто.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(Все вместе)
Делай доброе дело – тем живём на земле.