Классный час на тему «Доброта спасёт мир»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на тему «Доброта спасёт мир» Цель проведения классного часа: привить учащимся желание делать только добрые дела. Задачи поставленные учителем перед началом мероприятия: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся. 2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих. 3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим. На классном часе с детьми проводятся разнообразные виды работ: - чтение стихотворений - разбор пословиц по теме -дети обсуждают рассказы и делают выводы.
Иконка файла материала Кл. час Доброта спасет мир.docx
Классный час  на тему «Доброта спасёт мир» Задача: привить учащимся желание делать только  добрые дела. Цель: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся.           2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков                окружающих.           3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим. Ход урока: 1. Вступительная беседа по теме. ­ Как вы понимаете слово «добрый»? ­  Что значит  ­ совершить доброе дело или добрый поступок? ­ Что такое доброта? ­ Какой человек может быть добрым? Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! ­ Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы  всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 2. Слушание учащимися древней китайской сказки. Читает учитель. Когда­то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют  в птиц из рогаток, и объявил:  ­ Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу  множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.    Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во  дворце голубей и спросил:  ­ Зачем столько птиц? Император ответил: ­ У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а  приносят их мне живыми. ­ Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. ­ Каких птенцов? – спросил император. ­ У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные  птенцы. Кто их кормит? ­  Об этом я не думал,­ признался император. Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы.  Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот  голубей, но погубили в пять раз больше! ­ Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: ­ И добро надо делать с умом. Ум без добра  ­ плохо. Но и добро без ума ­ не лучше. 3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение. ­ Как вы понимаете последнюю строчку сказки? ­ Какими должны быть добрые дела? ­ Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о  которых впоследствии пришлось пожалеть?  ­ Почему мы так поступаем? 4. Толкование пословиц. ­ Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете? Доброго чтут, а злого не жалуют. Злой не верит, что есть добрый.Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрая слава лежит, а худая бежит. 5. Игра « Кто больше знает?». Работа в группах. ­ Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр.  Давайте проведём соревнование по рядам. Назовите как можно больше фамилий или имён  с корнем добр. 6. Заучивание девиза урока. Доброе дело питает и разум, и тело. 7. Динамическая физминутка. 8. Энциклопедическая копилка. ­ Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого  счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о  счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро  другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен. И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему  он приводит такое сравнение? ­ Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания  вам  уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них:  Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н.  Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер) Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( Жан­ Жак Руссо) 9. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды». Читает учитель.          Как­то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил  молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду.  Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша  ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под  лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд  миллионы, ­ возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и  произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».10. Обсуждение рассказа. ­ Кто прав: юноша или мудрец? ­ Как бы вы поступили в данной ситуации? ­ В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры. 11. Ролевая игра – сценка. ­ Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки». Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор. Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не  хочет. Давай я потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны  помогать друг другу. ( Подходят Сиропчик и Пончик). Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт  лечить всех. Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему  касторки. Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало  даром! Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло. Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды? Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что  ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей? Кнопочка: А для чего же ты их собирал? Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то  получу волшебную палочку. Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего ж я по­твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.­ Какое правило доброты вы сейчас услышали? ­ Что значит, совершить поступок бескорыстно? 12. Игра «Собери пословицу». ­ Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. пожнёшь. зло забывай. добра не делает никому.  добром  платим. Доска: Добро помни, а Что посеешь, то и За добро Худо тому, кто  Объясните смысл этих пословиц. 13. Составление словарика добрых слов. Добр о Душа Сердце Желани е Сосед Порядок Совесть Нрав Добродушный Добросердечный Доброжелательный Добрососедство Добропорядочный Добросовестный Добронравный  14. Рефлексия. Подведение итогов урока. ­ О чём вы узнали сегодня на уроке? ­ Какой вывод из урока для себя сделали? 15. Стихи – вывод урока. Читают ученики. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто,  Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги  найти кому­то.                Как бы жизнь не летела –                Дней своих не жалей,               Делай доброе дело              Ради счастья людей.Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, (Все вместе) Делай доброе дело – тем живём на земле.