Классный час на тему "Дорога без опасности"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К классному часу составлена презентация по этапам часа.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час по правилам дорожного движения во 4.docx
Классный час  на тему  "Дорога без опасности" Цели: 1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при  передвижении по улицам и дорогам; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;    3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;    4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,  дороге с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма.  Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах. Оборудование:        листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация. Ход классного часа I.Оргмомент ­Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить. ­Правила поведения, правила хорошего тона. 1. II. Актуализация знаний ­Посмотрите внимательно на слайд.  (Соблюдать правила дорожного движения) III. Сообщение темы и целей ­ Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на занятии мы с  вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, чтобы с вами не  произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.  IV.Работа по теме Повторение правил дорожного движения. ­ Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий  пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.  Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не  знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. ­Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ. ­ Играть на мостовой…(запрещается) ­ Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) ­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) ­ Идти толпой по тротуару…(разрешается) ­ Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) ­ Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) ­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) ­ Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) ­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) ­ Идти по тротуару слева…(запрещается) ­ Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) ­ Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) ­ Уважать правила дорожного движения…(разрешается) ­Молодцы!­У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое  задание. ­Что вы видите?    ­Слова рассыпались. ­Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения. ­Эти предложения помогут нам запомнить правила.   ­Прочитаем их.   ­ Правило 1 ходить, только, Пешеходы, по тротуару.  должны Пешеходы должны ходить только по тротуару.  ­ Правило 2: навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.  ­ Правило 3: улицы, При переходе, сначала,  налево, надо посмотреть, а потом направо. При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.  ­ Правило 4:  На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.  V. Физкультминутка  ­ Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы. ­Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и  готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет­ можно ходить, бегать,  прыгать; при красном свете – все замирают на месте.  2. Безопасный путь от дома до школы.  ­ Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы. ­На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?  ­ Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о  самом безопасном маршруте. (рассказы детей о безопасном пути до школы)  ­Молодцы, запомните  самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его,  чтобы не произошло беды. VI.   Закрепление изученного. ­ А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия  дорожной  азбуки.  ­ Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте  внимательны.  1) Полосатая лошадка,            Её зеброю зовут.  Но не та, что в зоопарке –  По ней люди все идут.  ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)                                          2) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 3) По обочине дороги  Как солдатики, стоят.  Все мы с вами выполняем  Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)        4) Мчат по улицам машины,            Там хозяйничают шины.            Мы спустились в переход,            Там хозяин…             (ПЕШЕХОД) 5)Не летает, не жужжит ­ Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.     Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор,  Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )   VII.   Подведение итогов. ­Какие правила, мы сегодня повторяли?  ­ Какой должен быть ваш путь от дома к школе?  8.Рефлексия. ­Что вы видите ещё?  ­Светофор. ­Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы  успешно справились со всеми заданиями,  раскрасьте зелёный сигнал вашего  светофора. ­А  те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.       ­Спасибо  за урок.­ Правило 1 ходить, только, Пешеходы, по тротуару.  должны ­ Правило 2: навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут  ­ Правило 3: улицы, При переходе, сначала,  налево, надо посмотреть, а потом направо.  ­ Правило 4:  На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает