Классный час на тему "Дружба"
Оценка 5

Классный час на тему "Дружба"

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание +2
1 кл—4 кл
11.03.2018
Классный час на тему "Дружба"
«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага…» Аристотель Цели: - раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; - развить стремление дружить с окружающими. Ход классного часа I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”. Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”. – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. - Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ - Что вы можете о них сказать? (ответы детей) - Сегодня мы поговорим о дружбе. Мы выясним что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. III. Беседа о значении слова “дружба” Учащиеся слушают стихотворение “Дружба” – Что такое дружба? – спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
дружба[1].docx
(слайд № 1) Классный час на тему:  «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага…» Аристотель  Цели: ­ раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен ­обладать  настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; ­ развить стремление дружить с окружающими. Ход классного часа I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”. Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”. – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. ­ Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ ­ Что вы можете о них сказать? (ответы детей) ­ Сегодня мы поговорим о дружбе. Мы выясним что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.  III. Беседа о значении слова “дружба” Учащиеся слушают стихотворение “Дружба”  – Что такое дружба? – спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. Произнесите слово “дружба”. – Что вам вспоминается? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?  (слайд №2, 3) ­Что же такое дружба, товарищ и друг? В словари С.И.Ожегова эти слова объясняются так… Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни;  дружески расположенный к кому­нибудь. С.И. Ожегов “Словарь русского языка”. IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили” М. Садовский Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде) (слайд №4) V. Пословицы о дружбе (слайд №5) – А какие пословицы о дружбе знаете?  (работа в группах) Задание 1 Игра “Закончи пословицу”. (слайд №6) Задание 2  Собрать правильно пословицы и прочитать их. VI. Продолжение беседы (слайд №7) Подсказки – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом) – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой,  книгами? VII. Викторина “Кто с кем дружит?” 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) – Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их   Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут в школу”). А. Гайдар “Тимур и его команда”.     В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины рассказы”. Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”. Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”. В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек Трубачев и его товарищи”. (слайд №8) IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия – С чего начинается дружба? Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. (слайд №9) X. Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? (слайд №10) – Могут ли руки помочь подружиться? – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? XI. Повторение правил речевого этикета ­ Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”? – С какими животными можно связывать слово дружба? XII. Составление цветка дружбы из качеств настоящего друга ­ У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе ­Каждый из вас сейчас возьмет лепесток, если предлагаемое качество подходит настоящему  другу, вы его прикрепляете к серединке цветка, а если не подходит, то топаете ногами. XIII. Подведение итогов занятия Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.  Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (слайд №11) 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их. 6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. ­ Я надеюсь, что вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться  выполнять законы дружбы. Я дарю вам свиток законов дружбы для вашего классного уголка. Эти законы помогут вам во всей вашей жизни. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”. Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего­то не пойму, Разберусь с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова  известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! (слайд №12) - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! (Когда мы едины, мы непобедимы! Болеем за наших на Олимпийских играх, желаем победы!)

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"

Классный час на тему "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018