Классный час на тему "Дружба"

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага…» Аристотель Цели: - раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; - развить стремление дружить с окружающими. Ход классного часа I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”. Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”. – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. - Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ - Что вы можете о них сказать? (ответы детей) - Сегодня мы поговорим о дружбе. Мы выясним что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. III. Беседа о значении слова “дружба” Учащиеся слушают стихотворение “Дружба” – Что такое дружба? – спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Иконка файла материала дружба[1].docx
(слайд № 1) Классный час на тему:  «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага…» Аристотель  Цели: ­ раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен ­обладать  настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; ­ развить стремление дружить с окружающими. Ход классного часа I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”. Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”. – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. ­ Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ ­ Что вы можете о них сказать? (ответы детей) ­ Сегодня мы поговорим о дружбе. Мы выясним что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.  III. Беседа о значении слова “дружба” Учащиеся слушают стихотворение “Дружба”  – Что такое дружба? – спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. Произнесите слово “дружба”. – Что вам вспоминается? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?  (слайд №2, 3) ­Что же такое дружба, товарищ и друг? В словари С.И.Ожегова эти слова объясняются так… Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни;  дружески расположенный к кому­нибудь. С.И. Ожегов “Словарь русского языка”. IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили” М. СадовскийЕсли б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде) (слайд №4) V. Пословицы о дружбе (слайд №5) – А какие пословицы о дружбе знаете?  (работа в группах) Задание 1 Игра “Закончи пословицу”. (слайд №6) Задание 2  Собрать правильно пословицы и прочитать их. VI. Продолжение беседы (слайд №7) Подсказки – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом) – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой,  книгами? VII. Викторина “Кто с кем дружит?” 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) – Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их   Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут в школу”). А. Гайдар “Тимур и его команда”.    В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины рассказы”. Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”. Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”. В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек Трубачев и его товарищи”. (слайд №8) IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия – С чего начинается дружба? Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. (слайд №9) X. Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? (слайд №10) – Могут ли руки помочь подружиться? – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? XI. Повторение правил речевого этикета ­ Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”? – С какими животными можно связывать слово дружба? XII. Составление цветка дружбы из качеств настоящего друга ­ У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе ­Каждый из вас сейчас возьмет лепесток, если предлагаемое качество подходит настоящему  другу, вы его прикрепляете к серединке цветка, а если не подходит, то топаете ногами. XIII. Подведение итогов занятия Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.  Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (слайд №11) 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. ­ Я надеюсь, что вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться  выполнять законы дружбы. Я дарю вам свиток законов дружбы для вашего классного уголка. Эти законы помогут вам во всей вашей жизни. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”. Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего­то не пойму, Разберусь с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова  известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! (слайд №12) - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! (Когда мы едины, мы непобедимы! Болеем за наших на Олимпийских играх, желаем победы!)