«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага…»
Аристотель
Цели:
- раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- развить стремление дружить с окружающими.
Ход классного часа
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ
- Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о дружбе. Мы выясним что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.
III. Беседа о значении слова “дружба”
Учащиеся слушают стихотворение “Дружба”
– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
(слайд № 1) Классный час на тему:
«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без
друзей, даже если бы он имел все остальные блага…»
Аристотель
Цели:
раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен обладать
настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими.
Ход классного часа
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ
Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о дружбе. Мы выясним что такое дружба, кого можно назвать настоящим
другом, определим законы дружбы.
III. Беседа о значении слова “дружба”
Учащиеся слушают стихотворение “Дружба”
– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это чтото огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Произнесите слово “дружба”.
– Что вам вспоминается?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
(слайд №2, 3)
Что же такое дружба, товарищ и друг? В словари С.И.Ожегова эти слова объясняются так…
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кемнибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий комунибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни;
дружески расположенный к комунибудь.
С.И. Ожегов “Словарь русского языка”.
IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили”
М. СадовскийЕсли б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
(слайд №4)
V. Пословицы о дружбе
(слайд №5)
– А какие пословицы о дружбе знаете?
(работа в группах)
Задание 1
Игра “Закончи пословицу”.
(слайд №6)
Задание 2
Собрать правильно пословицы и прочитать их.
VI. Продолжение беседы
(слайд №7) Подсказки
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом)
– Как, повашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой,
книгами?
VII. Викторина “Кто с кем дружит?”
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут в школу”).
А. Гайдар “Тимур и его команда”.
В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины рассказы”.
Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”.
Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.
В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек Трубачев и его товарищи”.
(слайд №8)
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(слайд №9)
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
(слайд №10)
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
XI. Повторение правил речевого этикета
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
XII. Составление цветка дружбы из качеств настоящего друга
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе
Каждый из вас сейчас возьмет лепесток, если предлагаемое качество подходит настоящему
другу, вы его прикрепляете к серединке цветка, а если не подходит, то топаете ногами.
XIII. Подведение итогов занятия
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
(слайд №11)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Я надеюсь, что вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться
выполнять законы дружбы. Я дарю вам свиток законов дружбы для вашего классного уголка. Эти
законы помогут вам во всей вашей жизни.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”.
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чегото не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова
известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
(слайд №12)
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в
этом дружба!
(Когда мы едины, мы непобедимы! Болеем за наших на Олимпийских играх,
желаем победы!)