классный час на тему: "Дружба"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Смаилова , кл час.doc
Сабақтың жоспары                                                       Поурочный план                                                    The plan of the lesson. Күні/Дата/Date: 22.09.15 Сынып/Класс/Class: 1 «Г» Пән/Предмет/Subject: классный час Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/Theme: Дружба. Мақсаты/Цели занятия/Objectives:  білімдік/образовательная/educational: Знакомство с такими понятиями как: дружба,  настоящий друг. Раскрыть их значение и важность в жизни.  дамытушылық/развивающая/developing: Развивать умственные действия:  анализировать, следственные связи, творческие способности.   тәрбиелік/воспитательная/bringing­up: Воспитывать личностные качества.  Содействовать формированию дружного коллектива. Сабақтың үлгісі/Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный Сабақтың түрі/Вид занятия/Kind of the lesson: час­беседа. Көрнекті құралдар/Оборудование/Resources: дидактический материал, наглядный  материал, ТСО, цветные карандаши.                                                                                      Жоспар/План/Plan. I. Организационный момент II. Основная часть III. Подведение итогов IV. Рефлексия                                      Әдебиет /Литература/ literature:  1. «Словарь русского языка» С.И.Ожегова. 2. http://ped­kopilka.ru /Сабақ даму/ Ход занятия/The lesson's going. I Организационный момент.( 5 мин) Здравствуйте, ребята, о очень рада вас видеть, присаживайтесь. Посмотрите друг на друга,  мы все разные. У нас разный цвет волос, разные вкусы, разный характер, разная  национальность. Но при этом мы все вместе, мы одна семья, мы живем в одной стране –  Казахстан, в однам городе –Костанай, учимся в одной школе. Возьмите своего соседа по  парте за руки. Поздоровайтесь с ним без слов, а только с помощью рук, пожелайте всего  самого лучшего, улыбнитесь и попрощайтесь. II Основная часть. (30 мин.) Сейчас посмотрите на доску, у нас потерялись буквы. Давайте попробуем из этих букв  собрать одно слово. Правильно «Дружба». Тема нашего классного часа «Дружба». Ребята, А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … ­  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; ­  верный человек; с кем я могу поделиться секретом. Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» ­Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по общности взглядам, деятельности, по  условиям жизни; ­ Друг – тот, кто связан с кем­нибудь дружбой. ­ Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. А кто знает как будет дружба на казахском? (достык), а на английском? (friendly) – Какого друга можно назвать настоящим?  А ка вы думаете когда появилась дружба? Правильно, дружба появилась тогда, когда  зародилась жизнь. Слова дружбы люди выражали в песнях,сказках,стихотворениях, а также в пословицах и поговорках.  А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).       А сейчас поиграем с вами в одну игру «Закончи пословицу» . За каждый правильный ответ,  ученик получает похвалушку. Только не выкрикиваем, а подымаем ручку. Нет друга – ищи, а нашёл­ …(береги). Друзья познаются в …(беде). Старый друг лучше…(новых двух). Не имей сто рублей, а …(имей сто друзей). Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь).Также писатели придумали сказки о дружбе, вы их все знаете, потому что про них снимают мультфильмы. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? ( за  каждый ответ – похвалушка). Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка). 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро). 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок). 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон). 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). Физминутка. Мы с вами хорошо поработали, потрудились и  нам нужно  немного  отдохнуть. А для этого мы с вами потанцуем. Все знают танец «Кара жорга»? Давайте  попробуем станцевать. Скажите кто является вашим другом?   – Как вы думаете, дружить можно только с людьми?  ­ Дружите ли вы с животными, природой, книгами?                                                                     –О дружбе  много книг и мультфильмов. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и  литературных друзей.  Давайте сейчас посмотрим мультфильм и попробуем объяснить о чем он. (Мультфильм  «Облачко»). Кто с кем в этом мультфильме подружился? Когда облачку было грустно кто  пришел к нему на помощь? А мы можем назвать их настоящими друзьями? Каким по  вашему мнению был аист? – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Основные законы дружбы.  1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не  нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Я повешаю эти  законы у нас в классе, потому что мы одна большая семья. И если кому из вас  будет  грустно, или кто­ то обидится на вас. Вы можете подойти, прочитать законы и исправить  свои ошибки. I V. Подведение итогов.(3 мин.) Настоящих друзей много не бывает. Настоящий друг только один, он всегда вам поможет и поддержит. А в чем вы помогаете своим друзьям? Дружба является одной из самых важных вещей в нашей жизни, она делает нас добрее,  лучше, сильнее. Дружить ­ значит доверять друг другу, быть преданным друг другу и в  любой ситуации оставаться рядом с другом. Постарайтесь относиться к своему другу так, как сегодня мы говорили на уроке. А если у  вас еще нет настоящего друга, то постарайтесь его обязательно найти! Давайте послушаем песенку про дружбу, кто знает слова может подпевать. V. Рефлексия. (5 мин.) Сейчас у вас на столах лежит картинка с изображением друзей. Но эта картинка очень  грустная, потому что она черно­белая, не раскрашена. Картинки любят яркий цвет, давайте преобразим нашу картинку, чтобы она стала веселой и красивой.  Классный руководитель._______________                         Методист_________________