Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson.
Күні/Дата/Date: 22.09.15
Сынып/Класс/Class: 1 «Г»
Пән/Предмет/Subject: классный час
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/Theme: Дружба.
Мақсаты/Цели занятия/Objectives:
білімдік/образовательная/educational: Знакомство с такими понятиями как: дружба,
настоящий друг. Раскрыть их значение и важность в жизни.
дамытушылық/развивающая/developing: Развивать умственные действия:
анализировать, следственные связи, творческие способности.
тәрбиелік/воспитательная/bringingup: Воспитывать личностные качества.
Содействовать формированию дружного коллектива.
Сабақтың үлгісі/Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный
Сабақтың түрі/Вид занятия/Kind of the lesson: часбеседа.
Көрнекті құралдар/Оборудование/Resources: дидактический материал, наглядный
материал, ТСО, цветные карандаши.
Жоспар/План/Plan.
I. Организационный момент
II. Основная часть
III. Подведение итогов
IV. Рефлексия
Әдебиет /Литература/ literature:
1. «Словарь русского языка» С.И.Ожегова.
2. http://pedkopilka.ru / Сабақ даму/ Ход занятия/The lesson's going.
I Организационный момент.( 5 мин)
Здравствуйте, ребята, о очень рада вас видеть, присаживайтесь. Посмотрите друг на друга,
мы все разные. У нас разный цвет волос, разные вкусы, разный характер, разная
национальность. Но при этом мы все вместе, мы одна семья, мы живем в одной стране –
Казахстан, в однам городе –Костанай, учимся в одной школе. Возьмите своего соседа по
парте за руки. Поздоровайтесь с ним без слов, а только с помощью рук, пожелайте всего
самого лучшего, улыбнитесь и попрощайтесь.
II Основная часть. (30 мин.)
Сейчас посмотрите на доску, у нас потерялись буквы. Давайте попробуем из этих букв
собрать одно слово. Правильно «Дружба». Тема нашего классного часа «Дружба».
Ребята, А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
верный человек; с кем я могу поделиться секретом.
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
Товарищ – человек, близкий комунибудь по общности взглядам, деятельности, по
условиям жизни;
Друг – тот, кто связан с кемнибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.
А кто знает как будет дружба на казахском? (достык), а на английском? (friendly)
– Какого друга можно назвать настоящим?
А ка вы думаете когда появилась дружба? Правильно, дружба появилась тогда, когда
зародилась жизнь. Слова дружбы люди выражали в песнях,сказках,стихотворениях, а также
в пословицах и поговорках. А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).
А сейчас поиграем с вами в одну игру «Закончи пословицу» . За каждый правильный ответ,
ученик получает похвалушку. Только не выкрикиваем, а подымаем ручку.
Нет друга – ищи, а нашёл …(береги).
Друзья познаются в …(беде).
Старый друг лучше…(новых двух).
Не имей сто рублей, а …(имей сто друзей).
Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь). Также писатели придумали сказки о дружбе, вы их все знаете, потому что про них снимают
мультфильмы. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? ( за
каждый ответ – похвалушка).
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро).
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок).
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон).
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Физминутка. Мы с вами хорошо поработали, потрудились и нам нужно немного
отдохнуть. А для этого мы с вами потанцуем. Все знают танец «Кара жорга»? Давайте
попробуем станцевать.
Скажите кто является вашим другом?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг и мультфильмов. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и
литературных друзей.
Давайте сейчас посмотрим мультфильм и попробуем объяснить о чем он. (Мультфильм
«Облачко»). Кто с кем в этом мультфильме подружился? Когда облачку было грустно кто
пришел к нему на помощь? А мы можем назвать их настоящими друзьями? Каким по
вашему мнению был аист?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать
законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не
нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Я повешаю эти
законы у нас в классе, потому что мы одна большая семья. И если кому из вас будет
грустно, или кто то обидится на вас. Вы можете подойти, прочитать законы и исправить
свои ошибки.
I V. Подведение итогов.(3 мин.)
Настоящих друзей много не бывает. Настоящий друг только один, он всегда вам поможет и
поддержит. А в чем вы помогаете своим друзьям?
Дружба является одной из самых важных вещей в нашей жизни, она делает нас добрее,
лучше, сильнее. Дружить значит доверять друг другу, быть преданным друг другу и в
любой ситуации оставаться рядом с другом.
Постарайтесь относиться к своему другу так, как сегодня мы говорили на уроке. А если у
вас еще нет настоящего друга, то постарайтесь его обязательно найти!
Давайте послушаем песенку про дружбу, кто знает слова может подпевать.
V. Рефлексия. (5 мин.)
Сейчас у вас на столах лежит картинка с изображением друзей. Но эта картинка очень
грустная, потому что она чернобелая, не раскрашена. Картинки любят яркий цвет, давайте
преобразим нашу картинку, чтобы она стала веселой и красивой.
Классный руководитель._______________
Методист_________________
Классный час на тему: "Дружба"
Классный час на тему: "Дружба"
Классный час на тему: "Дружба"
Классный час на тему: "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.