Классный час на тему "Экологическое путешествие"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл
21.04.2017
Классный час на тему "Экологическое путешествие"
Так как 2017 год объявлен годом экологии, то для своего классного часа я выбрала тему «Экологическое путешествие». В ходе подготовки мною был отобран очень забавный и интересный материал. Я старалась составить сценарий с учетом возрастных особенностей учащихся и целями воспитательной работы с учащимися класса.
Кл час-игра Экологическое путешествие.doc
Конспект классного часа Дата______________ Тема: «Экологическое путешествие». Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной  ответственности за судьбу родной земли, формирование экологической  культуры. Задачи:  Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся об экологии; расширение кругозора учащихся. Воспитательные: воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства  ответственности за все живое на земле;  способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко  всему живому; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях. Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности,  интереса к проблеме, креативного мышления; отрабатывать навыки работы в группе.                   Форма проведения: игра. Оборудование:  парты – «вагоны паровозика»,  названия вагонов «Живая вода» и «Чистый родник»,  плакаты с названиями станций,  эмблемы для каждого участника команды,  ромашка и карточки с заданиями,  ручки, анкеты, 2 ведра с «мусором», рисунки детей, грамоты, бланк для жюри. Предварительная подготовка В кабинете заранее были  расставлены парты в виде двух вагонов, за которые  будут присаживаться участники команд. Были приготовлены плакаты с  названиями станций, эмблемы для команд и карточки – задания. Так как в 8 – 9 классах  учатся всего 6 человек, было решено пригласить учащихся из 5­го и 7­ го классов (6­го класса в школе нет) на данное мероприятие. Чтобы все дети  приняли участие в мероприятии, ведущими  ­ «проводниками» были выбраны  учителя: учитель русского языка ­ Смольникова Инна Сергеевна и я. В жюри  пригласили учителя биологии – Тарасову Ирину Юрьевну. Детям было  предложено нарисовать рисунки на экологическую тему к данному классному  часу.  Ребята класса заранее поделены на две команды: «Живая вода» и «Чистый  родник». Каждый учащийся получает эмблему своей команды и присаживается  в свой «вагон».  На доске прикреплены рисунки детей и надпись «2017 год – год экологии».  Для жюри приготовлен бланк с названиями станций и команд. После  прохождения каждой станции, жюри выставляет баллы, заработанные каждой  командой. План проведения: 1. Открытие путешествия 2. Путешествие по станциям: 1) станция «Разминочная»,  2) станция «Пантомима», 3) станция «Пойми меня»,  4) станция «Проблемная ситуация»,  5) станция «Тайны природы»,  6) станция «Заповедная»,  7) станция «Логическая цепочка»,  8) станция «Исследовательская». 3. Подведение итогов 1.Открытие путешествия Путешествие открывают ведущие  Ход мероприятия Ведущий 1. Стали люди сильными как Боги, И судьба земли у них в руках! Но темнеют страшные ожоги  У земного шара на боках. Ведущий 2. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век, На земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек? Ведущий 1. Сегодня мы с вами совершаем экологическое путешествие. Ведущий 2. Участников команд – пассажиров – просим занять свои  места. Ведущий 1. В нашем экологическом поезде всего два вагона, первая  команда заняла места в вагоне «Живая вода», а вторая – « Чистый родник». Ведущий 2. Первое место займут пассажиры, которые, проехав все  станции, наберут больше очков. Ведущий 1. Теперь позвольте представить вам жюри. Ведущий 2. Задания оцениваются в зависимости от  станции прибытия.  Сегодня наш поезд проезжает следующие станции: «Разминочная»,  «Пантомима», «Пойми меня», «Проблемная ситуация», «Тайны  природы», «Заповедная», «Логическая цепочка», «Исследовательская». 2. Путешествие по станциям Ведущий 1. Внимание! Наш экологический поезд отправляется. Первая  станция  «Разминочная» (ставит плакат  «Разминочная»). Ведущий 2. Мы рады Вас приветствовать на первой станции. Чтобы  поезд смог двигаться дальше, пассажирам необходимо ответить на вопросы.  Каждый вагон получает по 4 вопроса,  которые вы выбираете с помощью  ромашки. Вопросы: 1. Как  определить по муравейнику стороны горизонта? 2. Можно ли по стволу сосны определить северное направление? 3. Что нужно помнить, уходя с места привала в походе? 4. Составить правила поведения на экскурсии? 5. Какие виды редких и исчезающих растений вы знаете? 6. Какие виды редких и исчезающих видов животных вы знаете? 7. Какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине? 8. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает  людям?  Ведущий 1. Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает  станция «Пантомима». От каждого вагона необходимо выделить по два  самых артистичных участника. Им предстоит изобразить то, что написано  на карточках заданиях. (Вытягивают по очереди карточки и выходят из зала для подготовки).    Карточки­задания:  1.Растение, которое «переудобрили» минеральными удобрениями; 2 Животное, которое, живет в поле, где идет распыление химических  веществ для уничтожения вредных насекомых. (Дать время подумать участникам, пока они думают – следующая  станция). Ведущий 2. Пока наш поезд совершит поворот на станцию  «Пойми  меня» (Ставит плакат), мы проверим взаимопонимание наших пассажиров.  Ведущий 1. От каждой команды необходим один человек. Он должен  объяснить команде смысл этого понятия, не употребляя слов, входящих в  него. ( Вытягивают необходимые понятия.) Карточки ­задания:  1. Сточные воды.  2. Кислотный дождь.  Ведущий 2. Мы завернем обратно на станцию «Пантомима», там у нас  остались пассажиры с заданиями. Ведущий 1. Посмотрим, как они справились. Слово вагону «Чистый  родник». Ведущий 2. А теперь слово вагону «Живая вода». Ведущий 1. Поспешим занять свои места. Следующая станция  «Проблемная ситуация». Ведущий 2. На этой станции можно попасть в проблемную ситуацию, из  которой необходимо с честью выбраться. Ведущий 1. Внимание ситуация пассажирам вагона «Живая вода»: Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают  воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не  проветривалась, пять самых больших кадок с большими растениями. Утром она проснулась с головной болью. Почему? Как помочь, что вы предложите? Ведущий 2.Ситуация для пассажиров вагона «Чистый родник». Вы  находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас сомнения. Как  обезопасить себя с помощью надежного средства? Почему опасно пить такую  воду? Ведущий 1. Впереди нас ждет следующая станция «Тайны природы». Каждой команде необходимо выбрать карточку с вопросом и  ответить на него: 1.Что делает ящерица, схваченная за хвост?(Отбрасывает) 2.Куда исчезают лягушки зимой? (Спят) 3.Из чего делают гнезда деревенские ласточки?(Из глины и слюны). 4. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет). 5. Кто на земле сильнее всех? (Муравей. Он переносит тяжесть в 10  раз тяжелее самого). 6.Кто из животных живет дольше всех? (черепахи и крокодилы до  300 лет.) Ведущий 2. Впереди нас ждет станция «Заповедная», на этой станции  пассажиры должны показать знания охраны природы. Каждой команде необходимо выбрать карточку с вопросом и  ответить на него: 1.Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у  гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.) 2.Каковы причины лесных пожаров? (непотушенный костер, окурок,  молния). 3.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота). 4.Какие охраняемые территории вы знаете? (заповедники, заказники.  Природные парки и  т.д.) Ведущий 1. А сейчас мы подъезжаем к станции  «Логическая цепочка».  Вам необходимо подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово. 1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений. 2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа. 3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья. 4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, ­ это кустарники. 5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы. 6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку. 7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это  хвойные деревья. 8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это  перелетные птицы. 9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие. 10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье  лыко ­ это лекарственные растения. (Пока ребята думают – звучит музыка) Ведущий 2. Внимание наш поезд продолжает свой путь.  Мы  подъезжаем к станции «Исследовательская». Все мы знаем, мусор вредит  окружающей нас природе. Но не весь мусор нужно вывозить на свалку.  Большую часть мусора можно вторично переработать. Ведущий 1.Наши пассажиры должны рассортировать мусор, который  скопился за время путешествия. Выберите из ведра то, что подлежит вторичной переработке. Известно, что на одного человека приходится 1кг мусора каждый  день. Подсчитайте сколько килограмм мусора накопится у пассажиров вашего  вагона за месяц, за год.   Ведущий 2. Каждая команда выскажет свое мнение о значении  вторичной переработки вещей. 3.Подведение итогов Ведущий 1. Вот мы и не заметили, как завершилось наше путешествие.  Пока жюри подводит   итоги,  заполните,  пожалуйста, анкету. (Ведущий  раздает анкету (Приложение) – звучит музыка). Жюри подводит итоги. Анкета. Приложение. 1. Интересуют ли Вас проблемы охраны природы? Да _____                    Нет ______ 2. Как Вы считаете, кто должен решать эти проблемы в вашем  населенном пункте?  А) Администрация __________  Б) Жители _________________  В) Совместно и администрация, и жители _________ 3. Как вы считаете как можно решать проблему бытовых отходов?  А) раздельный сбор и использование в качестве вторсырья _____  Б) Вывозить отходы подальше от вас _______  В) Сжигать ________  Г) Ваш вариант __________________________________________ 4. Какую долю составляют пищевые отходы в вашем мусоре? А) 20%          Б) 40%         В) 60% 5. Что делать с пищевыми отходами? А) Вывозить не полигон ________ Б) Получать компост __________ 6. Что можно сдавать в качестве вторсырья? А) пластиковые бутылки от напитков ____ Б) Газеты ____ В) Алюминиевые банки от напитков ______ Г) Батарейки ______ Д) Стеклотару _______ Е) Тряпье ________ Ж) Аккумуляторы _____ 7. Известно ли вам о  раздельном сборе мусора? А) Да ____                    Б) Нет _____

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"

Классный час на тему "Экологическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017