Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
01.06.2017
Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"
Все мы сегодня прилагаем усилия для сохранения здоровья наших детей. Каждый на уроках, на классных часах работает над этой проблемой. Я предлагаю в помощь нашим учителям разработку классного часа на тему "Если хочешь быть здоров". при проведении данного классного часа у учителя есть возможность еще раз повторить правила поведения для того, чтобы сохранить свое здоровье.
Если хочешь быть здоров.docx
Классный час в 3 «А» классе на тему: Если хочешь быть здоров! Учитель начальных классов  МБОУ «СОШ№ 10» г.Грозного Махмудова Х.А. Тема:  «Если хочешь быть здоров» Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью; Оборудование: презентация слайдов, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки. Ход занятия. 1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. 2. Работа по определению темы урока. Здравствуйте ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность -Так какой теме будет посвящено наше занятие. (дети высказывают свои предложения) 3. Беседа. Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о здоровье и как научиться быть здоровым. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Большую часть занимает образ жизни. Что включает это понятие? (Слайд) Рассмотрим каждую составляющую образа жизни. Отношение к здоровью – это умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Слагаемые здоровья – это (и по слайду) Следующий момент – это физическая активность. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Надо запомнить, что чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно. Твоим главным девизом должен стать девиз «постепенность и непрерывность». Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Здоровое питание должно быть максимально разнообразным. Диетологи составили так называемую «пирамиду здорового питания». Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня и в количестве более 400 г в сутки. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов! При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами. Здоровое питание не обходится без мяса и мясных продуктов. Но только небольшими порциями! Мясо с высоким содержанием жира желательно полностью исключить из рациона и заменить на его постные сорта, птицу, рыбу и бобовые. Эти продукты являются ценным источником белка. - А знаете ли вы, что отрицательно влияет на наше здоровье? Многие ребята болеют болезнью века «телевидеокомпьютеромания». Я думаю вы знакомы с такой болезнью. Она очень сильно влияет на зрение. Большую нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2–3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут. Чтобы обеспечить себе хорошее зрение, необходимо поступление в организм достаточного количества витаминов. Медикам хорошо известно, что глаза особенно нуждаются в витаминах А, В и С. Проведем небольшой тест. Каждый ответьте на вопросы и посчитайте количество сколько у вас получилось ответов нет Следующий момент – это поведение и привычки. Здесь большое значение отводится режиму дня. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. 4. Физизкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох. Сесть за парту. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Бег продолжается. Подскоки на правой ноге. Прыжки на месте на обеих ногах. Присели. 5. Ролевое моделирование. СЦЕНКА «РЕЖИМ» Действующие лица: учитель и ученик Вова. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу! - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! - Как же это? - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4. - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. - Хорошо… - А можно еще лучше! - Как же это? - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон. Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. - Не вырастет! - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! - Как это с бабушкой? - А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю – как это? - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,… - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время? Что же еще мешает нам быть здоровыми? - Вредные привычки. 6.Тренинг по определению положительных привычек. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.) Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете? а) предложите ей свою расчёску (0 баллов); б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл); в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла). Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.) 7.Рефлексия. Что же можно и нужно, а что нельзя? Соблюдать режим дня. Делать зарядку. Заниматься спортом. Правильно питаться. Есть побольше витаминов. Избавиться от вредных привычек. НЕЛЬЗЯ: Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера. Вы знаете, ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках. Спасибо за урок!

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017