Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл
14.04.2019
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Данный классный час рассчитан на учащихся 9-ых классов. В этом возрасте ребята начинают всерьез задумываться о дальнейшем пути, строить планы. Они задают сложные вопросы – почему одни люди добиваются в жизни многого, а другие довольствуются малым, какова формула успеха? Получение знаний, старание и трудолюбие – рецепты, известные еще с детства. А можно ли предпринять практические шаги, чтобы приблизиться к заветной мечте уже сейчас? Ответ на это вопрос можно получить на классном часе: «Как стать президентом»! А еще ребятам предоставляется возможность попробовать себя в роли оратора, журналиста, познакомиться с интересными материалами из жизни политиков, статистическими данными, поспорить и пообщаться друг с другом.
Классный час как стать президентом (1).docx
Классный час: «Как стать президентом?» Учитель истории и обществознания первой категории Брагина Татьяна Львовна. Пояснительная записка: Данный классный час рассчитан на учащихся 9-ых классов. В этом возрасте ребята начинают всерьез задумываться о дальнейшем пути, строить планы. Они задают сложные вопросы – почему одни люди добиваются в жизни многого, а другие довольствуются малым, какова формула успеха? Получение знаний, старание и трудолюбие – рецепты, известные еще с детства. А можно ли предпринять практические шаги, чтобы приблизиться к заветной мечте уже сейчас? Ответ на это вопрос можно получить на классном часе: «Как стать президентом»! А еще ребятам предоставляется возможность попробовать себя в роли оратора, журналиста, познакомиться с интересными материалами из жизни политиков, статистическими данными, поспорить и пообщаться друг с другом. «Как стать президентом?» Тема классного часа Цель занятия Формирование у учащихся взгляда на возможность и необходимость участия в политической и общественной жизни общества Задачи урока 1. Краткий экскурс и анализ детских и молодежных политических движений и организаций. 2. Формирование взгляда на возможность ранней политической карьеры. 3. Знакомство с некоторыми аспектами современной молодежной политики государства. 4. Создание примерного образца действий для будущего политика. 5. Определение главных качеств, необходимых будущему политику. 6. Формирование навыков коммуникации и публичных выступлений. Ученики знакомятся с предоставленной информацией, анализируют ее, высказывают свое личное мнение по поставленным проблемам. Оценивают свои личные перспективы и возможности участвовать в политической и общественной жизни. Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять и оценивать свои личные качества, примерять на себя социальные роли. Общекультурные компетенции: Повышение уровня политической культуры учащихся. Учебно-познавательные: уметь задавать вопросы к предлагаемым фактам, Планируемые результаты Основные компетенции проблемам; уметь сопоставлять и анализировать данные; приобретать опыт дискуссии, социологического опроса; уметь работать с источником. Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь вежливо и целесообразно вести дискуссию, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера. Социально-трудовые: Формирование взгляда на политическую деятельность, как на возможную профессиональную деятельность в будущем. Методы: наглядный, частично – поисковый, дискуссия; Приемы: мозговой штурм, ролевая игра; Средства: интерактивная доска, видеопрезентация, карточки с высказываниями, матириалы для работы в группах (мнения и факты); Форма: групповая. 1. Кравченко А.И. Обществознание 9 класс. М., «Русское слово»,2010 . 2. Газета «Комсомольская правда» № 7 (2012) 3. Статья Рожнова О.А «О роли молодежи в осуществлении молодежной политики». ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, высказываниями. Формы и методы обучения Основные источники информации Оборудовани е Ход мероприятия Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Сл ай д 1 1. Мотив а- ционн ый Вступительное слово учителя: Я хочу вам зачитать два фрагмента статей. Попробуйте определить, в каком из них речь идет о России? 1. «Почему-то такие слова как «политика», «кандидат в депутаты», «партия» и другие становятся известны даже маленьким детям лишь в условиях предвыборного марафона. Проекты, которые направлены на формирование заинтересованности молодежи к жизнедеятельности страны обладают сравнительно не большой известностью». (РФ) 2. Уже с 5 лет в учебных группах проводят выборы лидера. Малыши активно разворачивают предвыборную кампанию, рисуют листовки, агитируют за себя и своих кандидатов и с гордостью вспоминают, с каким количеством голосов они победили и кто их избиратели. Все это сохраняется и на более поздних ступенях. (США Южная Каролина) И в том и другом фрагменте речь идет о маленьких детях. Вы уже взрослые. Что вы знаете о современной молодежной политике? Какие перспективы она открывает для вас? Сегодня на классном часе нас ждет игра, а цель этой игры вы можете сформулировать сами. Ученикам предлагается выбрать одно из четырех высказываний о политике (приложение 1). Ребята пытаются определить, какая из описанных ситуаций типична для России? Ребята формулирую цель: Предполагаемые ответы - Разговор пойдет о политике - О вовлечении молодежи в политическую деятельность - Как начать политическую карьеру? - Другое. Ребята делятся на 4 рабочие группы, соответственно сделанному выбору. 2 2. Разде ление на групп 3 ы 3. Погру жение в игру 4. Изуче ние и работ а с задан иями Отвечая на вопросы, ребята формируют основные задачи игры. Предполагаемые ответы: - Начать деятельность в детских и молодежных организациях - Создать партию - Иметь определенные черты характера - Развивать способности - Знать законодательство Члены 1 рабочей группы сопоставляют данные, отвечают на вопрос, формируют практические предложения. Предполагаемые ответы: 1. Малочисленны; 2. Отсутствуют или незначительна пропаганда; 3. Отсутствие четкой программы действий; 4. Низкая степень заинтересованности политикой среди молодежи; 5. Другие. Ученики формулирую предложения. Учитель задает ряд вопросов о том, как можно стать политиком или начать политическую карьеру. Учитель отбирает из высказываний детей те, что будут затрагиваться в процессе игры. И оформляет их, как основные задачи: 1. Краткий экскурс и анализ молодежных и детских политических движений. 2. Формирование взгляда на возможность ранней политической карьеры. 3. Определение главных качеств, необходимых политику. 1 Группа - Детские и молодежные общественные объединения. (Пр. 2) А) предлагается мнение современного политика о том, что в стране мало детских и молодежных организаций . Б) предлагаются факты – статистические данные и материалы о наличии большого числа данных организаций. Эти данные формируют точку зрения о многочисленности детских и молодежных организациях, но низкой степени информированности молодежи обихсуществованию. В) Вопрос - Почему о них мало знают и они не играют такой роли, какую играли в СССР Г) Практическая часть – Какие предложения возникают в связи с поставленной проблемой? 2 группа - Перспективы молодежной политики (Приложение 3) А) Предлагается негативное мнение студентки о перспективах участия в политике. Б) Предлагаются факты - современные правительственные программы нацелены на развитие и субсидирование различных направлений, нацеленных на привлечение молодежи к управлению государством. В) Вопрос – Достаточно ли информации у современной молодежи об этих программах? О других проектах в молодежной политике? Г)Практическая часть – Какие предложения возникают в связи с поставленной проблемой? 3 группа– Время действовать. (Приложение 4) А) Ребятам предлагается мнение депутата о необходимости прививать социальные навыки еще в школе Б) предлагаются факты из биографии политиков Вопрос – В каком возрасте желательно начать строить политическую карьеру? Конкретные предложения – Какие для этого есть возможности? Ребята, работая в группе, анализируют представленные мнения и факты, отвечают на вопрос, формируют конкретные предложения. Предполагаемые ответы: 1. Молодежь редко проявляет заинтересованность, не нацелена на поиск информации. 2. Незначительная степень рекламы и агитации. 3. Много сложившихся стереотипов, которые трудно преодолеть. 4. Другое. Ребята анализируют данные, отвечают на вопрос, формулируют предложения. Предполагаемые ответы: 1. Раннее начало политической карьеры дает положительные результаты 2. Возможно участие в различных детских объединениях, творческих и интеллектуальных конкурсах, политических дискуссиях; 3. Другое. 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10 11 12 5. Игров ой проце сс 6. Подве дение итогов – рефле ксия. 4 группа– Главные качества будущего политика. (Приложение 5) А) Предлагается несколько мнений и исторических документов . Б) Ребята проводят быстрый соц. опрос. Задание – Сравнить мнение одноклассников и точку зрения известных политических деятелей. После обсуждения в группах учитель предлагает поочередно выступить представителям от каждой группы с речью, просит ответить на поставленные вопросы. Учитель подводит итог: Мы живем в эпоху, когда информация каждые 10 лет увеличивается в два раза. Обществу и государству сегодня необходимы молодые, образованные кадры, способные быстро осваивать новые технологии, новые рубежи. Наступает время молодых людей в политике и в других значимых сферах современной жизни. В начале игры вы выбрали высказывание о политике. Я вас попрошу на обратной стороне написать первый шаг, который вы можете сделать в этом направлении. А теперь прикрепите листок с высказыванием тому однокласснику, в ком вы Анализируя данные, участники группы формируют мнение, что политическая карьера во многом зависит от определенных личных качеств человека, их системы и постоянного совершенствования. Каждая группа в течении 2-3 минут выступает по данной им проблеме, отвечает на заранее поставленный вопрос. Остальные ученики превращаются в журналистов и могут задать вопросы по окончании выступления. Участники игры подводят итоги, работая с высказыванием Предполагаемый ответ: видите задатки будущего политика (можно оставить у себя – если вы себя видите политиком) Учитель задает вопрос: Если вы никогда не станете президентом, и не будете заниматься политикой, где пригодятся те знания, и умения, что вы получили? В зависимости от результатов игры можно выработать с ребятами план конкретных действий на ближайшее будущее. 7. В бизнесе, в построении карьеры В семье Предполагаемые ответы: - Предложение создать в след году в школе партию и выбрать президента и правительство школы. - Выбрать проекты на будущий год (можно на классном часе выйти в интернет и найти социально-политические конкурсы и проекты) Приложения к классному часу: «Как стать президентом?» Приложение 1 - Деление на группы: 1. Если бы не то обстоятельство, что человек живет на свете, едва ли его бы интересовала политика. (Станислав Ленц) 2. С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть. (Антисфен) 3. Большая политика — это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам. Наполеон I (Бонапарт) 4. Не стоит начинать заниматься политикой, если у вас нет толстой кожи, как у носорога. (Ф.Рузвельт ) Приложение 2 - Материалы для работы 1 группы Мнение – «В целом же молодежных организаций в России мало. Они не играют никакой роли… Возможности молодежного сообщества продуктивно действовать в качестве субъекта молодежной политики остаются на низком уровне» Факты: (данные социологических опросов) В настоящее время в Росси зарегистрировано более двух тысяч молодежных и детских общественных объединений разного уровня, из них более ста в качестве общероссийских и региональных. Все ведущие политические партии имеют молодежные структуры, так называемые молодежные крылья. В то же время опросы общественного мнения показывают, что молодежь плохо информирована о наличии и деятельности существующих молодежных организаций. По данным ФОМ - 47% молодежи в возрасте до 35 лет не слышали не об одной из молодежных организаций. Опрос среди студентов Ивановских ВУЗов (2007) Данные опроса проведенного группой социально-политического мониторинга «Имидж Фактор» по заказу администрации г Иванова показали, что существовании молодежных организаций города ( о Движении «Наши» знают 79, 1 %, о работе ивановских организаций «Центр «Лидер» - 35, 3 %, «Тинейджер – центр» - 30,6%). Членами того или иного объединения являются лишь 7,4% опрошенных респондентов. ИзСтатьи «О роли молодежи в осуществлении молодежной политики». Рожнов О.А.: Молодежные общественные объединения – это институт самореализации и социализации молодежи, механизм ее вовлечения в общественную и политическую жизнь, подготовки молодого поколения к взрослой жизни, профессиональной деятельности, воспитание у нее активной жизненной позиции. По оценке Конгресса местных и региональных властей Европы (2003 г.), молодежные объединения и организации, молодежные группы и коммунальные центры являются «идеальным каналом участия молодежи в общественной жизни и проведении молодежной политики в области спорта, культуры, ремесел, искусства и иных форм творчества или самовыражения, а также в социальной сфере». Приложение 3 - Материалы для работы 2-ой группы. Мнение студентки - «Все равно от меня ничего не зависит. Все уже заранее спланировано. Есть люди намного выше моего социального статуса и главнее, которые сделают все на свое усмотрение, а меня даже слушать никто не захочет…» Факты: Из выступления Представителя направления Политологи MRB- Селиверстовой Татьяны (2013). Новая стратегия государственной молодежной политики разработана на период с 2006 до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Из выступления председателя Молодежной палаты при Ивановской областной Думе – Диановой Анны Александровны. (2011)Сегодня в России сложилась достаточно непростая ситуация в молодежной среде. Совершенно очевидно, что активность молодежи, ее гражданская и жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя недостаточно высокая. Как правило, в выборах участвуют избиратели в возрасте от 40 до 50 лет. ИзСтатьи «О роли молодежи в осуществлении молодежной политики». Рожнов О.А.:Общественные молодежные объединения и различные их ассоциации представлены в Коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, различных совещательных органах, созданных при нем.Представители молодежных общественных объединений входят в Общественную палату РФ, в общественные советы при различных министерствах и ведомствах. Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития.Государство должно стимулировать создание реально работающих, самоуправляемых молодежных общественных организаций, и их включенность в процессы управления молодежной политикой. Приложение 4 - Материалы для работы 3-ей группы. Мнение депутата - Детям нужно прививать представления о социальных навыках человека ещё в старших классах школы, чтобы уже в юном возрасте они могли проявить себя как организаторы, общественные деятели, могли себя распознать. Факты: Из биографии политика: Маргарет Тэтчер - британский политический деятель, глава консервативной партии с 1975 года, премьер-министр с 4 мая 1979 по 28 ноября 1990 года. Баронесса. Первая женщина в Западной Европе, возглавившая политическую партию, а затем оппозицию и правительство. В детстве Маргарет работала аккомпаниатором в церкви. От рождения заядлая спорщица, Маргарет была постоянным членом дискуссионной группы своей школы. Она была также самым молодым капитаном школьной хоккейной команды. Во время выборов на общественных началах участвовала в агитации за кандидата от консервативной партии. Закончила Оксфордский университет, по специальности химик . Еще студенткой стала активисткой консервативной партии, участвовала в выборах - неудачно, но как самая юная женщина- кандидат в члены парламента получила известность. Из биографии политика:Уильям Джефферсон "Билл" Клинтон - 42-й Президент США с 1993 в 2001 гг Он также был губернатором штата Арканзас течение 12 лет. Билл Клинтон - третий молодой президент США после Теодора Рузвельта и Джона Кеннеди. В школе Клинтон был одним из лучших учеников и руководителем джаз-бенда, где он играл на саксофоне. В июле 1963 года Билл в составе делегации от национальной юношеской организации участвовал во встрече с Дж. Кеннеди, где удостоился рукопожатия президента, после чего он решил посвятить жизнь публичной деятельности и политике. Из статьи газеты «Комсомольская правда»: В Интернет-среде не прекращается обсуждение: как молодому казанцу удалось в столь раннем возрасте возглавить министерство России? Николай Никифоров ( 1982 года рождения) возглавляет министерство связи и массовых коммуникаций России. Новый министр и сам «всегда на связи».В старших классах Николай Никифоров вместе с классной руководительницей организовал школьную кампанию юных предпринимателей «Достижения молодых». Ученики с интересом изучали потребительский спрос на товары народного потребления. С результатами своих исследований он ездил даже на международные конференции в Новую Зеландию, США, - вспоминают педагоги.Никифорова, который стал в 1998 году «Учеником года России» без экзаменов приняли в Казанский государственный университет – на экономический факультет. Приложение 5 - Материалы для работы 4 группы Информация интернет-сайтов: Экс президент России Дмитрий Медведев считает, что основным фактором, из тех, что ему помогли стать президентом России, было упорство. Дмитрий Медведев: Это достаточно распространённое качество помогает любому человеку достигать результатов. Иногда упорство может переходить в упрямство, в чем Дмитрий Медведев тоже не видит большой беды. Ещё очень важно задумываться и продумывать все свои поступки и планы. На вопрос "Что нужно для того, чтобы быть президентом России" Владимир Путин ответил: «Мне кажется, самое главное качество - это порядочность, порядочность во всем: в отношениях с близкими, в отношениях с коллективом рабочим, с государством». Владимир Путин считает, что без порядочности нельзя даже крупное предприятие возглавит не то что целую страну. Путин также отметил знания, профессионализм и умение строить отношения с людьми, как необходимые качества для того кто хочет стать президентом. Ещё, по мнению Владимира Путина, человеку который собирается стать президентом России надо уметь принимать трудные решения и идти на риск. Путин говорил, что за время работы в высших государственных постах ему многократно приходилось принимать решения, необходимые для страны, однако опасные для его политической карьеры. Линдон Джонсон стал президентом, разработав перед этим, 10 специальных правил, следуя которым он и стал президентом. Для начала нужно научиться хорошо запоминать имена, что очень пригодится для любых связей. Далее следует быть всегда опрятным, чтобы не вызвать определенного напряжения у людей при общении. Самое главное правило, это то, чтобы быть всегда спокойным и дружелюбным и не стать эгоистом, тогда при общении для людей можно стать очень интересным и не навязчивым. Также всегда следует изучать себя, чтобы избавиться от личностных плохих качеств, которые даже трудно осознать. Очень важным правилом является и то, что всегда нужно забывать про все недоразумения и размолвки, которые возможно были ранее или есть сейчас. Всегда нужно показывать хорошее отношение к людям, пока не получится делать это искренне и неподдельно. Также следует всегда находить слова для поздравления достижения любых людей, обязательно проявлять симпатию и сочувствие к тем, кто разочарован или огорчен. Помимо всего нужно укреплять силу духа в людях, которые непременно покажут свою любовь. И благодаря этим не хитрым правилам Линдон Джонсон обрел поддержку избирателей и стал президентом США.

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"

Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019