Данный классный час рассчитан на учащихся 9-ых классов. В этом возрасте ребята начинают всерьез задумываться о дальнейшем пути, строить планы. Они задают сложные вопросы – почему одни люди добиваются в жизни многого, а другие довольствуются малым, какова формула успеха? Получение знаний, старание и трудолюбие – рецепты, известные еще с детства. А можно ли предпринять практические шаги, чтобы приблизиться к заветной мечте уже сейчас? Ответ на это вопрос можно получить на классном часе: «Как стать президентом»! А еще ребятам предоставляется возможность попробовать себя в роли оратора, журналиста, познакомиться с интересными материалами из жизни политиков, статистическими данными, поспорить и пообщаться друг с другом.
Классный час как стать президентом (1).docx
Классный час: «Как стать президентом?»
Учитель истории и обществознания
первой категории Брагина Татьяна Львовна.
Пояснительная записка: Данный классный час рассчитан на учащихся 9-ых
классов. В этом возрасте ребята начинают всерьез задумываться о
дальнейшем пути, строить планы. Они задают сложные вопросы – почему
одни люди добиваются в жизни многого, а другие довольствуются малым,
какова формула успеха? Получение знаний, старание и трудолюбие –
рецепты, известные еще с детства. А можно ли предпринять практические
шаги, чтобы приблизиться к заветной мечте уже сейчас? Ответ на это вопрос
можно получить на классном часе: «Как стать президентом»! А еще ребятам
предоставляется возможность попробовать себя в роли оратора, журналиста,
познакомиться с интересными материалами из жизни политиков,
статистическими данными, поспорить и пообщаться друг с другом.
«Как стать президентом?»
Тема
классного
часа
Цель занятия Формирование у учащихся взгляда на возможность и
необходимость участия в политической и
общественной жизни общества
Задачи урока 1. Краткий экскурс и анализ детских и молодежных
политических движений и организаций.
2. Формирование взгляда на возможность ранней
политической карьеры.
3. Знакомство с некоторыми аспектами современной
молодежной политики государства.
4. Создание примерного образца действий для
будущего политика.
5. Определение главных качеств, необходимых
будущему политику.
6. Формирование навыков коммуникации и публичных
выступлений.
Ученики знакомятся с предоставленной информацией,
анализируют ее,
высказывают свое личное мнение по поставленным
проблемам.
Оценивают свои личные перспективы и возможности
участвовать в
политической и общественной жизни.
Ценностно-смысловые компетенции:
уметь определять и оценивать свои личные качества,
примерять на себя
социальные роли.
Общекультурные компетенции:
Повышение уровня политической культуры учащихся.
Учебно-познавательные:
уметь задавать вопросы к предлагаемым фактам,
Планируемые
результаты
Основные
компетенции проблемам;
уметь сопоставлять и анализировать данные;
приобретать опыт дискуссии, социологического
опроса;
уметь работать с источником.
Информационные:
владеть навыками работы с источниками;
самостоятельно извлекать, систематизировать,
анализировать, отбирать необходимую для решения
задачи информацию;
преобразовывать и точно передавать ее, осознанно
воспринимать информацию.
Коммуникативные:
уметь вежливо и целесообразно вести дискуссию,
следовать
этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь высказать свое суждение и спросить мнение
партнера.
Социально-трудовые:
Формирование взгляда на политическую
деятельность, как на возможную
профессиональную деятельность в будущем.
Методы: наглядный, частично – поисковый,
дискуссия;
Приемы: мозговой штурм, ролевая игра;
Средства: интерактивная доска, видеопрезентация,
карточки
с высказываниями, матириалы для работы в группах
(мнения и факты);
Форма: групповая.
1. Кравченко А.И. Обществознание 9 класс. М.,
«Русское слово»,2010 .
2. Газета «Комсомольская правда» № 7 (2012)
3. Статья Рожнова О.А «О роли молодежи в
осуществлении молодежной
политики».
ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
презентация,
карточки с заданиями, высказываниями.
Формы
и
методы
обучения
Основные
источники
информации
Оборудовани
е
Ход мероприятия
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Сл
ай
д
1
1.
Мотив
а-
ционн
ый
Вступительное слово
учителя:
Я хочу вам зачитать два
фрагмента статей.
Попробуйте определить, в
каком из них речь идет о России?
1. «Почему-то такие слова как
«политика», «кандидат в
депутаты», «партия» и
другие становятся известны
даже маленьким детям лишь
в условиях предвыборного
марафона. Проекты, которые
направлены на
формирование
заинтересованности
молодежи к
жизнедеятельности страны
обладают сравнительно не
большой известностью». (РФ)
2. Уже с 5 лет в учебных
группах проводят выборы
лидера. Малыши активно
разворачивают
предвыборную кампанию,
рисуют листовки, агитируют
за себя и своих кандидатов и
с гордостью вспоминают, с
каким количеством голосов
они победили и кто их
избиратели. Все это
сохраняется и на более
поздних ступенях. (США
Южная Каролина)
И в том и другом фрагменте
речь идет о маленьких детях.
Вы уже взрослые. Что вы
знаете о современной
молодежной политике? Какие
перспективы она открывает
для вас?
Сегодня на классном часе нас
ждет игра, а цель этой игры
вы можете сформулировать
сами.
Ученикам предлагается
выбрать одно из четырех
высказываний о политике
(приложение 1).
Ребята пытаются
определить, какая из
описанных ситуаций
типична для России?
Ребята формулирую
цель:
Предполагаемые
ответы
- Разговор пойдет о
политике
- О вовлечении молодежи
в политическую
деятельность
- Как начать
политическую карьеру?
- Другое.
Ребята делятся на 4
рабочие группы,
соответственно
сделанному выбору.
2
2.
Разде
ление
на
групп 3
ы
3.
Погру
жение
в игру
4.
Изуче
ние и
работ
а с
задан
иями
Отвечая на вопросы,
ребята формируют
основные задачи игры.
Предполагаемые
ответы:
- Начать деятельность в
детских и молодежных
организациях
- Создать партию
- Иметь определенные
черты характера
- Развивать способности
- Знать
законодательство
Члены 1 рабочей группы
сопоставляют данные,
отвечают на вопрос,
формируют практические
предложения.
Предполагаемые
ответы:
1. Малочисленны;
2. Отсутствуют или
незначительна
пропаганда;
3. Отсутствие четкой
программы действий;
4. Низкая степень
заинтересованности
политикой среди
молодежи;
5. Другие.
Ученики формулирую
предложения.
Учитель задает ряд вопросов
о том, как можно стать
политиком или начать
политическую карьеру.
Учитель отбирает из
высказываний детей те, что
будут затрагиваться в
процессе игры. И оформляет
их, как основные задачи:
1. Краткий экскурс и анализ
молодежных и детских
политических движений.
2. Формирование взгляда на
возможность ранней
политической карьеры.
3. Определение главных
качеств, необходимых
политику.
1 Группа - Детские и
молодежные
общественные
объединения. (Пр. 2)
А) предлагается мнение
современного политика о
том, что в стране мало
детских и молодежных
организаций .
Б) предлагаются факты –
статистические данные и
материалы о наличии
большого числа данных
организаций. Эти данные
формируют точку зрения о
многочисленности детских и
молодежных организациях,
но низкой степени
информированности
молодежи
обихсуществованию.
В) Вопрос - Почему о них
мало знают и они не играют
такой роли, какую играли в
СССР
Г) Практическая часть –
Какие предложения
возникают в связи с поставленной проблемой?
2 группа - Перспективы
молодежной политики
(Приложение 3)
А) Предлагается негативное
мнение студентки о
перспективах участия в
политике.
Б) Предлагаются факты -
современные
правительственные
программы нацелены на
развитие и субсидирование
различных направлений,
нацеленных на привлечение
молодежи к управлению
государством.
В) Вопрос – Достаточно ли
информации у современной
молодежи об этих
программах? О других
проектах в молодежной
политике?
Г)Практическая часть – Какие
предложения возникают в
связи с поставленной
проблемой?
3 группа– Время
действовать. (Приложение
4)
А) Ребятам предлагается
мнение депутата о
необходимости прививать
социальные навыки еще в
школе
Б) предлагаются факты из
биографии политиков
Вопрос – В каком возрасте
желательно начать строить
политическую карьеру?
Конкретные предложения –
Какие для этого есть
возможности?
Ребята, работая в группе,
анализируют
представленные мнения
и факты, отвечают на
вопрос, формируют
конкретные
предложения.
Предполагаемые
ответы:
1. Молодежь редко
проявляет
заинтересованность, не
нацелена на поиск
информации.
2. Незначительная
степень рекламы и
агитации.
3. Много сложившихся
стереотипов, которые
трудно преодолеть.
4. Другое.
Ребята анализируют
данные, отвечают на
вопрос, формулируют
предложения.
Предполагаемые
ответы:
1. Раннее начало
политической карьеры
дает положительные
результаты
2. Возможно участие в
различных детских
объединениях,
творческих и
интеллектуальных
конкурсах, политических
дискуссиях;
3. Другое. 4-
5-
6-
7-
8-
9-
10
11
12
5.
Игров
ой
проце
сс
6.
Подве
дение
итогов
–
рефле
ксия.
4 группа– Главные
качества будущего
политика. (Приложение 5)
А) Предлагается несколько
мнений и исторических
документов .
Б) Ребята проводят быстрый
соц. опрос.
Задание – Сравнить мнение
одноклассников и точку
зрения известных
политических деятелей.
После обсуждения в группах
учитель предлагает
поочередно выступить
представителям от каждой
группы с речью, просит
ответить на поставленные
вопросы.
Учитель подводит итог: Мы
живем в эпоху, когда
информация каждые 10 лет
увеличивается в два раза.
Обществу и государству
сегодня необходимы
молодые, образованные
кадры, способные быстро
осваивать новые технологии,
новые рубежи. Наступает
время молодых людей в
политике и в других
значимых сферах
современной жизни. В начале
игры вы выбрали
высказывание о политике. Я
вас попрошу на обратной
стороне написать первый
шаг, который вы можете
сделать в этом направлении.
А теперь прикрепите листок с
высказыванием тому
однокласснику, в ком вы
Анализируя данные,
участники группы
формируют мнение, что
политическая карьера во
многом зависит от
определенных личных
качеств человека, их
системы и постоянного
совершенствования.
Каждая группа в течении
2-3 минут выступает по
данной им проблеме,
отвечает на заранее
поставленный вопрос.
Остальные ученики
превращаются в
журналистов и могут
задать вопросы по
окончании выступления.
Участники игры подводят
итоги, работая с
высказыванием
Предполагаемый
ответ: видите задатки будущего
политика (можно оставить у
себя – если вы себя видите
политиком)
Учитель задает вопрос: Если
вы никогда не станете
президентом, и не будете
заниматься политикой, где
пригодятся те знания, и
умения, что вы получили?
В зависимости от результатов
игры можно выработать с
ребятами план конкретных
действий на ближайшее
будущее.
7.
В бизнесе, в построении
карьеры
В семье
Предполагаемые
ответы:
- Предложение создать в
след году в школе
партию и выбрать
президента и
правительство школы.
- Выбрать проекты на
будущий год (можно на
классном часе выйти в
интернет и найти
социально-политические
конкурсы и проекты)
Приложения к классному часу: «Как стать президентом?»
Приложение 1 - Деление на группы:
1. Если бы не то обстоятельство, что человек живет на свете, едва ли его бы
интересовала политика. (Станислав Ленц)
2. С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком
близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.
(Антисфен)
3. Большая политика — это всего лишь здравый смысл, примененный к
большим делам. Наполеон I (Бонапарт)
4. Не стоит начинать заниматься политикой, если у вас нет толстой кожи,
как у носорога. (Ф.Рузвельт )
Приложение 2 - Материалы для работы 1 группы
Мнение – «В целом же молодежных организаций в России мало. Они не
играют никакой роли… Возможности молодежного сообщества продуктивно
действовать в качестве субъекта молодежной политики остаются на низком
уровне»
Факты: (данные социологических опросов)
В настоящее время в Росси зарегистрировано более двух тысяч молодежных
и детских общественных объединений разного уровня, из них более ста в
качестве общероссийских и региональных. Все ведущие политические партии
имеют молодежные структуры, так называемые молодежные крылья. В то же
время опросы общественного мнения показывают, что молодежь плохо
информирована о наличии и деятельности существующих молодежных
организаций. По данным ФОМ - 47% молодежи в возрасте до 35 лет не
слышали не об одной из молодежных организаций.
Опрос среди студентов Ивановских ВУЗов (2007)
Данные опроса проведенного группой социально-политического мониторинга
«Имидж Фактор» по заказу администрации г Иванова показали, что
существовании молодежных организаций города ( о Движении «Наши» знают
79, 1 %, о работе ивановских организаций «Центр «Лидер» - 35, 3 %,
«Тинейджер – центр» - 30,6%). Членами того или иного объединения являются
лишь 7,4% опрошенных респондентов.
ИзСтатьи «О роли молодежи в осуществлении молодежной политики».
Рожнов О.А.:
Молодежные общественные объединения – это институт самореализации и
социализации молодежи, механизм ее вовлечения в общественную и
политическую жизнь, подготовки молодого поколения к взрослой жизни,
профессиональной деятельности, воспитание у нее активной жизненной
позиции. По оценке Конгресса местных и региональных властей Европы (2003
г.), молодежные объединения и организации, молодежные группы и
коммунальные центры являются «идеальным каналом участия молодежи в
общественной жизни и проведении молодежной политики в области спорта,
культуры, ремесел, искусства и иных форм творчества или самовыражения, а
также в социальной сфере».
Приложение 3 - Материалы для работы 2-ой группы.
Мнение студентки - «Все равно от меня ничего не зависит. Все уже заранее
спланировано. Есть люди намного выше моего социального статуса и главнее,
которые сделают все на свое усмотрение, а меня даже слушать никто не
захочет…»
Факты:
Из выступления Представителя направления Политологи MRB-
Селиверстовой Татьяны (2013). Новая стратегия государственной
молодежной политики разработана на период с 2006 до 2016 года и
определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на
молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в
реализации приоритетных национальных проектов. Целью государственной
молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи
в интересах России. Из выступления председателя Молодежной палаты при Ивановской
областной Думе – Диановой Анны Александровны. (2011)Сегодня в
России сложилась достаточно непростая ситуация в молодежной среде.
Совершенно очевидно, что активность молодежи, ее гражданская и
жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных
решений – это залог национальной безопасности. Однако практика
проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого
избирателя недостаточно высокая. Как правило, в выборах участвуют
избиратели в возрасте от 40 до 50 лет.
ИзСтатьи «О роли молодежи в осуществлении молодежной политики».
Рожнов О.А.:Общественные молодежные объединения и различные их
ассоциации представлены в Коллегии Министерства спорта, туризма и
молодежной политики РФ, различных совещательных органах, созданных при
нем.Представители молодежных общественных объединений входят в
Общественную палату РФ, в общественные советы при различных
министерствах и ведомствах. Задача общества и государства сегодня –
оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям,
которые направляют активность молодежи в сторону общественных
интересов и интересов государственного развития.Государство должно
стимулировать создание реально работающих, самоуправляемых молодежных
общественных организаций, и их включенность в процессы управления
молодежной политикой.
Приложение 4 - Материалы для работы 3-ей группы.
Мнение депутата - Детям нужно прививать представления о социальных
навыках человека ещё в старших классах школы, чтобы уже в юном возрасте
они могли проявить себя как организаторы, общественные деятели, могли
себя распознать.
Факты:
Из биографии политика:
Маргарет Тэтчер - британский политический деятель, глава консервативной
партии с 1975 года, премьер-министр с 4 мая 1979 по 28 ноября 1990 года.
Баронесса. Первая женщина в Западной Европе, возглавившая политическую
партию, а затем оппозицию и правительство. В детстве Маргарет работала
аккомпаниатором в церкви. От рождения заядлая спорщица, Маргарет была
постоянным членом дискуссионной группы своей школы. Она была также
самым молодым капитаном школьной хоккейной команды. Во время выборов
на общественных началах участвовала в агитации за кандидата от
консервативной партии. Закончила Оксфордский университет, по
специальности химик . Еще студенткой стала активисткой консервативной
партии, участвовала в выборах - неудачно, но как самая юная женщина-
кандидат в члены парламента получила известность.
Из биографии политика:Уильям Джефферсон "Билл" Клинтон - 42-й
Президент США с 1993 в 2001 гг Он также был губернатором штата Арканзас
течение 12 лет. Билл Клинтон - третий молодой президент США после Теодора Рузвельта и Джона Кеннеди. В школе Клинтон был одним из лучших
учеников и руководителем джаз-бенда, где он играл на саксофоне. В июле
1963 года Билл в составе делегации от национальной юношеской
организации участвовал во встрече с Дж. Кеннеди, где удостоился
рукопожатия президента, после чего он решил посвятить жизнь публичной
деятельности и политике.
Из статьи газеты «Комсомольская правда»: В Интернет-среде не
прекращается обсуждение: как молодому казанцу удалось в столь раннем
возрасте возглавить министерство России? Николай Никифоров ( 1982 года
рождения) возглавляет министерство связи и массовых коммуникаций России.
Новый министр и сам «всегда на связи».В старших классах Николай
Никифоров вместе с классной руководительницей организовал школьную
кампанию юных предпринимателей «Достижения молодых». Ученики с
интересом изучали потребительский спрос на товары народного потребления.
С результатами своих исследований он ездил даже на международные
конференции в Новую Зеландию, США, - вспоминают педагоги.Никифорова,
который стал в 1998 году «Учеником года России» без экзаменов приняли в
Казанский государственный университет – на экономический факультет.
Приложение 5 - Материалы для работы 4 группы
Информация интернет-сайтов:
Экс президент России Дмитрий Медведев считает, что основным фактором,
из тех, что ему помогли стать президентом России, было упорство.
Дмитрий Медведев: Это достаточно распространённое качество помогает
любому человеку достигать результатов. Иногда упорство может переходить
в упрямство, в чем Дмитрий Медведев тоже не видит большой беды. Ещё
очень важно задумываться и продумывать все свои поступки и планы.
На вопрос "Что нужно для того, чтобы быть президентом России" Владимир
Путин ответил: «Мне кажется, самое главное качество - это порядочность,
порядочность во всем: в отношениях с близкими, в отношениях с коллективом
рабочим, с государством». Владимир Путин считает, что без порядочности
нельзя даже крупное предприятие возглавит не то что целую страну. Путин
также отметил знания, профессионализм и умение строить отношения с
людьми, как необходимые качества для того кто хочет стать президентом.
Ещё, по мнению Владимира Путина, человеку который собирается стать
президентом России надо уметь принимать трудные решения и идти на риск.
Путин говорил, что за время работы в высших государственных постах ему
многократно приходилось принимать решения, необходимые для страны,
однако опасные для его политической карьеры.
Линдон Джонсон стал президентом, разработав перед этим, 10 специальных
правил, следуя которым он и стал президентом.
Для начала нужно научиться хорошо запоминать имена, что очень пригодится
для любых связей.
Далее следует быть всегда опрятным, чтобы не вызвать определенного
напряжения у людей при общении. Самое главное правило, это то, чтобы быть всегда спокойным и дружелюбным
и не стать эгоистом, тогда при общении для людей можно стать очень
интересным и не навязчивым.
Также всегда следует изучать себя, чтобы избавиться от личностных плохих
качеств, которые даже трудно осознать.
Очень важным правилом является и то, что всегда нужно забывать про все
недоразумения и размолвки, которые возможно были ранее или есть сейчас.
Всегда нужно показывать хорошее отношение к людям, пока не получится
делать это искренне и неподдельно.
Также следует всегда находить слова для поздравления достижения любых
людей, обязательно проявлять симпатию и сочувствие к тем, кто разочарован
или огорчен.
Помимо всего нужно укреплять силу духа в людях, которые непременно
покажут свою любовь.
И благодаря этим не хитрым правилам Линдон Джонсон обрел поддержку
избирателей и стал президентом США.
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Классный час на тему: "Как стать президентом?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.