Классный час на тему «Кино- великая сила искусства»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
17.02.2017
Классный час о кино. Беседа о кино с учащимися, об истории кинематографа, о первых создателях кино, интересные факты об Отечественном и зарубежном кино. Рассказ об указе Президента РФ В.В. Путина "2016-год кино", просмотр видеоролика об экологии"Пусть бьется зеленое сердце Планеты"
Классный час «Кино- великая сила искусства».docx
Классный час на тему:
«Кино великая сила искусства»
Цели и задачи:
прививать любовь к искусству, кинематографии;
знакомство с историей возникновения кино, с указом президента;
развитие познавательной активности учащихся;
воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве;
привитие навыков работы в сотрудничестве.
Оборудование:
Компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями, конверты с заданиями,
звездочки, солнышко
Учитель:
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас, рада от ожидания
интересных открытий на нашем уроке… У нас сегодня очень интересная и
серьезная тема для обсуждения. Мне сегодня пришло по электронной почте
вот такое письмо, а тамзагадка. Помогите мне ее разгадать. Давайте, прочтем
вслух все вместе (На экране появляется надпись):
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идём туда мы целым классом,
Тамхорошо, там просто классно!
Там чтото не были давно,
Пора бы , посетить нам …… (дети отвечают: Кино)
Учитель: Правильно, ребята. Значит, сегодня мы будем говорить о кино, о
великой силе искусства. Итак, начнём. Вы готовы?
Нет, пожалуй, человека, который бы не любил кино.
Ребята, а вы любите кино? (Ответ)
За что вы любите кино? (Ответ) Что вас привлекает в кино? (Ответ)
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте «окунемся» в мир кино, в его
историю.
Кинематограф (от греч.сл.движение и греч.писать, изображать)это
отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся
изображений. Изобретателями кинематографа признаны братья Луи и Огюст
Люмьеры.
(На экране фото Луи Огюста)
Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Первый
публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895 года. Показ
превзошёл все ожидания. Зрителей охватил страх, когда с белой поверхности
экрана пронёсся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись толпы
людей, выходящих из проходной завода…
А теперь, посмотрите на экран. Здесь интересные факты о нашем
отечественном кинематографе (читает вслух):
Интересные факты о нашем кинематографе:
1.Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Длился 7 минут,
чернобелая, немая.
2.Первый цветной фильм«Броненосец
Потемкин». Автор Сергей
Эйзенштейн лично кисточкой на кинопленке раскрасил флаг, который
подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Это был
единственный цветной кадр в фильме.
3. Первым цветным фильмом стал фильм о Параде Победы 1945 г.
4. Первый кинофестиваль в России состоялся 1935 году. А сейчас
кинофестивалей и кинопремий в России насчитывается более ста. Они
приносят свой вклад в развитие кино страны. ( Ника, Лавровая ветвь, Белый
квадрат, Белый слон, Кинотавр…)
Учитель: Мир кино очень удивителен и разнообразен. Скажите, какие жанры
фильмов вы знаете?
Ученики: Комедия, боевик, сказка, драма, фэнтэзи, фантастика, блокбастер,
ужасы, триллер…
Учитель: А какие профессии задействованы при снятии фильма?
Учащиеся: режиссёр, оператор, актёр, сценарист, костюмер, композитор… Учитель: Каких актеров вы знаете?
Учитель: Молодцы! Давайте сегодня попробуем поработать в киностудиях.
Первая студия будет называться «Полярное солнце», им дадим для отличия
значок солнышко. А вторая студия будет «Полярная звезда», им дадим
звездочки.
Каждая команда получает по карточки, где они должны указывать стрелкой
соответствие. Через несколько времени они поменяются карточками и
проверяют, на экране появляется правильное соответствие:
Режиссёрруководит съёмкой фильма
Сценаристпишет сценарий к фильму
Костюмер готовит костюмы для актёров
Операторснимает фильм на плёнку
Актёриграет роль
Композиторпишет музыку фильму
(Вывод учителя)
Учитель: Ребята, кто не мечтает стать актёром. Следующее задание
называется «Актёр». В этих конвертах спрятаны задания. Вам нужно самим
стать актёрами и сняться в немом кино.
В конвертах такие задания:(учащиеся читают сначала и показывают)
1.Встречаются друзья после долгой разлуки и объясняются, как они
соскучились.
2.Ученик приходит домой с двойкой, его ругают родители
3.Два боксера на ринге, один побеждает другого. Там и судья
4. На дискотеке
5.Встреча родственников на вокзале
6. Экзамен и после
Учитель: Молодцы, ребята! Оказывается, в нашем классе
творческих ребят и все могут быть хорошими актёрами.
столько А теперь, давайте посмотрим видеоролик, ведь видеоролики тоже являются
частью кинофильмов. Я не зря взяла этот ролик, так как этот год объявлен
нашим президентом Годом экологии, а прошлый год был Годом кино.
(Видеоролик)
https://yandex.ru/video/search?filmId=458742719160914066&text=
%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE
%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%8D
%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE
%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%BB
%D0%B5%D0%BD%D0%BE
%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5%
20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B
Учитель делает вывод: Очень хорошо! Киносамое молодое из искусств,
самое важное из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в
их жизни. Кино создаёт общественное мнение и управляет им. Это
обеспечило ему привязанность зрителей. Кино любят все и дети, и взрослые.
Фильмы бывают разные: о дружбе, о любви, о покорении космоса, об истории
нашей страны, фильмы, которые, действительно, воспитывают в нас
человеческие ценности: уважение к окружающим, доброту, милосердие,
любовь к родным, к нашей стране , трудолюбию, прийти на помощь
нуждающимся и так далее. Есть и такие фильмы, которые нарушают наши
покои, пугают всякими ужасами. Хорошо, что есть такие знаки, как 0+, 12+,
14+, 18+… Эти знаки означают с скольки лет можно посмотреть этот фильм,
то есть 12+ уже эти фильмы не рекомендуются смотреть вашим сверстникам.
Но мы должны всегда стремиться к лучшему: смотреть только хорошие
фильмы, желательно отечественные, которые ведут нас к доброте, гуманизму,
патриотизму и любить свою Родину!
Сегодня вы все были молодцами! Спасибо за работу!
Классный час на тему «Кино- великая сила искусства»
Классный час на тему «Кино- великая сила искусства»
Классный час на тему «Кино- великая сила искусства»
Классный час на тему «Кино- великая сила искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.