Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Лесное царство" даёт возможность учителю познакомить детей с лесными обитателями, вспомнить правила поведения в лесу, сообщить о Международном дне леса. Во время классного часа дети играют в разнообразные игры, отгадывают загадки , поют песни, рассказывают стихи, обсуждают проблемные ситуации, высказывают своё мнение, формулируют правила поведения на природе.
Иконка файла материала Классный час Лесное царство.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 Классный час на тему «Лесное царство» 2 –Б класс Классный  руководитель: Порхунова Анна Валерьевна 2017 г.Цели :  дать представление о лесе как природном сообществе; познакомить детей с “этажами” леса, с  наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, правилами  поведения  на  природе;  учить анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение,  убеждать; развивать любознательность, интерес к природе; формировать умение понимать знаки,  которые обозначают правила поведения на природе; воспитывать любовь и бережное отношение к  природе.                                Ход  :    Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, если  отгадаете загадку.  Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём.  Дети. Лес.    Учитель.  В «Лесное царство». 21 декабря 2012г. Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций (ООН) постановила: 21 марта объявить «Международным днём леса». Основная задача Международного дня леса –  повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты,  воспроизводства и восстановления. 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса.  В   этот   день   повсеместно   в   большинстве   стран   мира   проводятся   разнообразные   акции   и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений, организуют «Всероссийский день знаний о лесе».    Учитель. Сегодня и  мы отправимся в лесное царство, для  того чтобы познакомиться  с его растительностью,   с   его   жителями,   узнать   как   они   приспособились   к   жизни   в   нём.     А   ещё вспомним, что нам даёт лес и как мы его можем сберечь. 3. Повторение пройденного материала.    Учитель Что такое лес?  Дети. Лес – это территория земли, занятая деревьями, кустарниками и животными, живущими в  нём.  Учитель . Каково значение леса в природе?  Дети: Лес – защитник воздуха. “Лёгкие нашей планеты”  Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.  Лес – место отдыха для человека.  Лес – источник древесины.  Лес – дом для животных, растений, грибов.Учитель:  Как вы думаете кто самый главный в лесном царстве.  (деревья)  А что такое дерево и какие у него есть части, как   оно живет? Нам расскажут ребята.     1. Есть у дерева крепкие корни, Глубоко схоронились в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало. Полезные вещества в воде растворяются, Ими­то дерево и питается. Корешками их берет, Листьям пищу дает. 2. Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора, Ну а если сильный мороз –  Ствол защитит, чтобы он не замерз! 3.Словно руки, там и тут Сучья от ствола растут. Тонких веток, тонких веток, Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон!  Учитель: Давайте поиграем в игру “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО” ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО” Ребята делятся на команды ( по рядам). На доске прикреплены стволы деревьев, нарисованные на  альбомных листах (дуб, ива, береза, клен и т.д. на ваше желание). На стволе по одному листику, а  остальные  на столе. Ребята собирают листики и прикрепляют их на скотч на стволы. Учитель: Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали.  А загадки о них отгадаете. Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар. И знает это дерево любой – и стар, и мал. Расту до самой старости и сто, и двести лет. Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет. Любому дам я силу, и всем, конечно люб. Меня узнали, дети, ведь я ­ могучий….. Береза: Я деревце российское, я деревце­краса! Собою украшаю я летние леса. В лесу далёко виден мой белый нежный стан.С зеленою каймою мой летний сарафан. И символом российским недаром я зовусь. Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь. Проще не найти вопроса, Что за дерево? …… Осина: Всегда от холода трясусь, Всего­всего в лесу боюсь.  Не береза, не рябина, Я – пугливая….. Ива: Над рекой склоняюсь, В речке я купаюсь. В воду ветви опущу, Целый день их полощу. Посмотрите как красива. Догадались? Это ….. Сосна: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Коль расту я на опушке, Ветки только на макушке. Вверх тянусь я как струна, Корабельная…..  Учитель: А теперь мы поиграем все В словесную игру. Кто скажет, кто знает, Какой лес бывает? Внимание, внимание, Слушайте задание! Любит подберезовик Лес какой? (Березовый)  Дуб налево, дуб направо, Это что у нас? (Дубрава) Любит подосиновик Лес какой? (Осиновый)Ели словно на подбор,  C красной шапкой мухомор Спрятался бездельник В вечнозеленый (Ельник) Сосны вышли на бугор, Лес такой – сосновый (Бор) Физминутка Ветер тихо клён качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон, два наклон Зашумел листвою он. Учитель: Должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять её?  Д. Нет, не должен. В лесу всё идёт по законам природы.  ­А что же можем мы сделать , чтобы сохранить лес? А сейчас я расскажу вам истории, а вы подумаете, всё ли правильно делают люди. 1. ИСТОРИЯ.      Девочки пришли в лес за черникой. Ягод было так много, что можно было, не сходя с места  набрать полную кружку. Чтобы не было скучно собирать и есть ягоды, они повесили на сук  магнитофон и включили его погромче. Когда ведерки и кружки наполнились, а рты и губы  почернели от ягод одна из девочек сказала: ­ Жаль, что Лены нет с нами и она не видит  какое хорошее место мы нашли. ­ Ничего мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем ­ предложила подружка. ­ Что не правильно сделали  девочки?  Ребята, почему нельзя шуметь в лесу? А что должны были сделать девочки? Черника растет 10 лет, прежде чем  на ней появятся первые ягоды, а растет она 300 лет, угощая  зверей, людей, птиц. А кто знает, как собирать грибы? (Слайд) ПРАВИЛО: Не шумите в лесу. Не берите с собой магнитофоны, барабаны! При  сборе трав, ягод и грибов бережно относитесь к тому , на чем они росли.   2. ИСТОРИЯ. (стихотворение читает заранее подготовленный ученик) Я дежурный в понедельник, Нужен мне хороший веник!Он выходит на разведку Солнце прячется в листве, Он одну ломает ветку, А потом другие две. Говорит он “Чудный веник! И платить не надо денег!“ Возле школьного крыльца Нету больше деревца!  Он мальчик видно неплохой. Он думает, как убрать класс во время дежурства, но не понимает,  что зелень и красота, которые дарят деревья, не менее важны, чем подметание пола в классе. Ни  за какие деньги не купишь большое красивое дерево. (Слайд) ПРАВИЛО: Не ломай ветки деревьев и кустарников. 3. ИСТОРИЯ Однажды в лес приехала семья отдохнуть: мама, папа, дочь и сын. Девочка сразу же побежала  на полянку, где росло много красивых цветов,  решила нарвать букет и подарить своей маме.  Мальчик же побежал в лес и увидел под кустиком маленького ежонка, мальчик подумал, что  он заблудился и решил забрать его домой. А родители в это время разожгли костёр  и  приготовили обед. Весь день семья провела в лесу, а вечером, собрав вещи, и прихватив букет  цветов и ежонка поехали домой. Правильно вели себя люди в лесу?     (Слайд) ПРАВИЛО: Берегите прекрасный мир растений!  Берегите почву! Не ловите     детёнышей диких животных и не уносите их домой!   Стихи читают дети 1. Дерево к дереву – получится лес. Радуют зеленью сосны до небес. Дерево к дереву – воздуха глоток. Радует на дереве зелененький листок. 2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь, В белой березоньке отразилась Русь! Белое платьице, зеленая коса, Хороши вы, русские, родимые леса! Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про лес и послушаем звуки леса.   Стихи читают дети Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.Песня: «Все это называется природа»    «Все это называется природа» Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского 1. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа,­ 2 раза Мы любим природу Давайте же всегда ее беречь! Припев: Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь! 2.В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это,­ 2 раза Мы любим природу Давайте же с природою дружить! Припев: Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! – 2 раза Учитель: Давайте же будем любить природу, защищать и оберегать её. Вы сегодня молодцы.  Спасибо!Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда!1. Есть у дерева крепкие корни, Глубоко схоронились в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало. Полезные вещества в воде растворяются, Ими­то дерево и питается. Корешками их берет, Листьям пищу дает. 2. Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора, Ну а если сильный мороз –  Ствол защитит, чтобы он не замерз! 3.Словно руки, там и тут Сучья от ствола растут. Тонких веток, тонких веток, Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон! Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар. И знает это дерево любой – и стар, и мал. Расту до самой старости и сто, и двести лет. Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет. Любому дам я силу, и всем, конечно люб. Меня узнали, дети, ведь я ­ могучий….. Береза: Я деревце российское, я деревце­краса! Собою украшаю я летние леса. В лесу далёко виден мой белый нежный стан. С зеленою каймою мой летний сарафан. И символом российским недаром я зовусь. Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь. Проще не найти вопроса, Что за дерево? …… Осина: Всегда от холода трясусь, Всего­всего в лесу боюсь.  Не береза, не рябина, Я – пугливая….. Ива:  Над рекой склоняюсь, В речке я купаюсь. В воду ветви опущу,Целый день их полощу. Посмотрите как красива. Догадались? Это ….. Сосна: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Коль расту я на опушке, Ветки только на макушке. Вверх тянусь я как струна, Корабельная….. 1. Дерево к дереву – получится лес. Радуют зеленью сосны до небес. Дерево к дереву – воздуха глоток. Радует на дереве зелененький листок. 2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь, В белой березоньке отразилась Русь! Белое платьице, зеленая коса, Хороши вы, русские, родимые леса! Лес – защитник воздуха. “Лёгкие нашей планеты”  Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.  Лес – место отдыха для человека.  Лес – источник древесины.  Лес – дом для животных, растений, грибов. Я дежурный в понедельник, Нужен мне хороший веник! Он выходит на разведку Солнце прячется в листве, Он одну ломает ветку, А потом другие две. Говорит он “Чудный веник! И платить не надо денег!“ Возле школьного крыльца Нету больше деревца!  Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.