Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
07.04.2017
Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)
Классный час "Лесное царство" даёт возможность учителю познакомить детей с лесными обитателями, вспомнить правила поведения в лесу, сообщить о Международном дне леса. Во время классного часа дети играют в разнообразные игры, отгадывают загадки , поют песни, рассказывают стихи, обсуждают проблемные ситуации, высказывают своё мнение, формулируют правила поведения на природе.
Классный час Лесное царство.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 Классный час на тему «Лесное царство» 2 –Б класс Классный  руководитель: Порхунова Анна Валерьевна 2017 г. Цели :  дать представление о лесе как природном сообществе; познакомить детей с “этажами” леса, с  наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, правилами  поведения  на  природе;  учить анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение,  убеждать; развивать любознательность, интерес к природе; формировать умение понимать знаки,  которые обозначают правила поведения на природе; воспитывать любовь и бережное отношение к  природе.                                Ход  :    Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, если  отгадаете загадку.  Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём.  Дети. Лес.    Учитель.  В «Лесное царство». 21 декабря 2012г. Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций (ООН) постановила: 21 марта объявить «Международным днём леса». Основная задача Международного дня леса –  повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты,  воспроизводства и восстановления. 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса.  В   этот   день   повсеместно   в   большинстве   стран   мира   проводятся   разнообразные   акции   и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений, организуют «Всероссийский день знаний о лесе».    Учитель. Сегодня и  мы отправимся в лесное царство, для  того чтобы познакомиться  с его растительностью,   с   его   жителями,   узнать   как   они   приспособились   к   жизни   в   нём.     А   ещё вспомним, что нам даёт лес и как мы его можем сберечь. 3. Повторение пройденного материала.    Учитель Что такое лес?  Дети. Лес – это территория земли, занятая деревьями, кустарниками и животными, живущими в  нём.  Учитель . Каково значение леса в природе?  Дети: Лес – защитник воздуха. “Лёгкие нашей планеты”  Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.  Лес – место отдыха для человека.  Лес – источник древесины.  Лес – дом для животных, растений, грибов. Учитель:  Как вы думаете кто самый главный в лесном царстве.  (деревья)  А что такое дерево и какие у него есть части, как   оно живет? Нам расскажут ребята.     1. Есть у дерева крепкие корни, Глубоко схоронились в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало. Полезные вещества в воде растворяются, Ими­то дерево и питается. Корешками их берет, Листьям пищу дает. 2. Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора, Ну а если сильный мороз –  Ствол защитит, чтобы он не замерз! 3.Словно руки, там и тут Сучья от ствола растут. Тонких веток, тонких веток, Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон!  Учитель: Давайте поиграем в игру “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО” ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО” Ребята делятся на команды ( по рядам). На доске прикреплены стволы деревьев, нарисованные на  альбомных листах (дуб, ива, береза, клен и т.д. на ваше желание). На стволе по одному листику, а  остальные  на столе. Ребята собирают листики и прикрепляют их на скотч на стволы. Учитель: Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали.  А загадки о них отгадаете. Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар. И знает это дерево любой – и стар, и мал. Расту до самой старости и сто, и двести лет. Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет. Любому дам я силу, и всем, конечно люб. Меня узнали, дети, ведь я ­ могучий….. Береза: Я деревце российское, я деревце­краса! Собою украшаю я летние леса. В лесу далёко виден мой белый нежный стан. С зеленою каймою мой летний сарафан. И символом российским недаром я зовусь. Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь. Проще не найти вопроса, Что за дерево? …… Осина: Всегда от холода трясусь, Всего­всего в лесу боюсь.  Не береза, не рябина, Я – пугливая….. Ива: Над рекой склоняюсь, В речке я купаюсь. В воду ветви опущу, Целый день их полощу. Посмотрите как красива. Догадались? Это ….. Сосна: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Коль расту я на опушке, Ветки только на макушке. Вверх тянусь я как струна, Корабельная…..  Учитель: А теперь мы поиграем все В словесную игру. Кто скажет, кто знает, Какой лес бывает? Внимание, внимание, Слушайте задание! Любит подберезовик Лес какой? (Березовый)  Дуб налево, дуб направо, Это что у нас? (Дубрава) Любит подосиновик Лес какой? (Осиновый) Ели словно на подбор,  C красной шапкой мухомор Спрятался бездельник В вечнозеленый (Ельник) Сосны вышли на бугор, Лес такой – сосновый (Бор) Физминутка Ветер тихо клён качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон, два наклон Зашумел листвою он. Учитель: Должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять её?  Д. Нет, не должен. В лесу всё идёт по законам природы.  ­А что же можем мы сделать , чтобы сохранить лес? А сейчас я расскажу вам истории, а вы подумаете, всё ли правильно делают люди. 1. ИСТОРИЯ.      Девочки пришли в лес за черникой. Ягод было так много, что можно было, не сходя с места  набрать полную кружку. Чтобы не было скучно собирать и есть ягоды, они повесили на сук  магнитофон и включили его погромче. Когда ведерки и кружки наполнились, а рты и губы  почернели от ягод одна из девочек сказала: ­ Жаль, что Лены нет с нами и она не видит  какое хорошее место мы нашли. ­ Ничего мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем ­ предложила подружка. ­ Что не правильно сделали  девочки?  Ребята, почему нельзя шуметь в лесу? А что должны были сделать девочки? Черника растет 10 лет, прежде чем  на ней появятся первые ягоды, а растет она 300 лет, угощая  зверей, людей, птиц. А кто знает, как собирать грибы? (Слайд) ПРАВИЛО: Не шумите в лесу. Не берите с собой магнитофоны, барабаны! При  сборе трав, ягод и грибов бережно относитесь к тому , на чем они росли.   2. ИСТОРИЯ. (стихотворение читает заранее подготовленный ученик) Я дежурный в понедельник, Нужен мне хороший веник! Он выходит на разведку Солнце прячется в листве, Он одну ломает ветку, А потом другие две. Говорит он “Чудный веник! И платить не надо денег!“ Возле школьного крыльца Нету больше деревца!  Он мальчик видно неплохой. Он думает, как убрать класс во время дежурства, но не понимает,  что зелень и красота, которые дарят деревья, не менее важны, чем подметание пола в классе. Ни  за какие деньги не купишь большое красивое дерево. (Слайд) ПРАВИЛО: Не ломай ветки деревьев и кустарников. 3. ИСТОРИЯ Однажды в лес приехала семья отдохнуть: мама, папа, дочь и сын. Девочка сразу же побежала  на полянку, где росло много красивых цветов,  решила нарвать букет и подарить своей маме.  Мальчик же побежал в лес и увидел под кустиком маленького ежонка, мальчик подумал, что  он заблудился и решил забрать его домой. А родители в это время разожгли костёр  и  приготовили обед. Весь день семья провела в лесу, а вечером, собрав вещи, и прихватив букет  цветов и ежонка поехали домой. Правильно вели себя люди в лесу?     (Слайд) ПРАВИЛО: Берегите прекрасный мир растений!  Берегите почву! Не ловите     детёнышей диких животных и не уносите их домой!   Стихи читают дети 1. Дерево к дереву – получится лес. Радуют зеленью сосны до небес. Дерево к дереву – воздуха глоток. Радует на дереве зелененький листок. 2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь, В белой березоньке отразилась Русь! Белое платьице, зеленая коса, Хороши вы, русские, родимые леса! Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про лес и послушаем звуки леса.   Стихи читают дети Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Песня: «Все это называется природа»    «Все это называется природа» Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского 1. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа,­ 2 раза Мы любим природу Давайте же всегда ее беречь! Припев: Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь! 2.В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это,­ 2 раза Мы любим природу Давайте же с природою дружить! Припев: Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Ля­ля, ля­ ля, ля­ля, ля­ля Ля ля ля ля ля Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! – 2 раза Учитель: Давайте же будем любить природу, защищать и оберегать её. Вы сегодня молодцы.  Спасибо! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! 1. Есть у дерева крепкие корни, Глубоко схоронились в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало. Полезные вещества в воде растворяются, Ими­то дерево и питается. Корешками их берет, Листьям пищу дает. 2. Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора, Ну а если сильный мороз –  Ствол защитит, чтобы он не замерз! 3.Словно руки, там и тут Сучья от ствола растут. Тонких веток, тонких веток, Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон! Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар. И знает это дерево любой – и стар, и мал. Расту до самой старости и сто, и двести лет. Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет. Любому дам я силу, и всем, конечно люб. Меня узнали, дети, ведь я ­ могучий….. Береза: Я деревце российское, я деревце­краса! Собою украшаю я летние леса. В лесу далёко виден мой белый нежный стан. С зеленою каймою мой летний сарафан. И символом российским недаром я зовусь. Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь. Проще не найти вопроса, Что за дерево? …… Осина: Всегда от холода трясусь, Всего­всего в лесу боюсь.  Не береза, не рябина, Я – пугливая….. Ива:  Над рекой склоняюсь, В речке я купаюсь. В воду ветви опущу, Целый день их полощу. Посмотрите как красива. Догадались? Это ….. Сосна: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Коль расту я на опушке, Ветки только на макушке. Вверх тянусь я как струна, Корабельная….. 1. Дерево к дереву – получится лес. Радуют зеленью сосны до небес. Дерево к дереву – воздуха глоток. Радует на дереве зелененький листок. 2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь, В белой березоньке отразилась Русь! Белое платьице, зеленая коса, Хороши вы, русские, родимые леса! Лес – защитник воздуха. “Лёгкие нашей планеты”  Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.  Лес – место отдыха для человека.  Лес – источник древесины.  Лес – дом для животных, растений, грибов. Я дежурный в понедельник, Нужен мне хороший веник! Он выходит на разведку Солнце прячется в листве, Он одну ломает ветку, А потом другие две. Говорит он “Чудный веник! И платить не надо денег!“ Возле школьного крыльца Нету больше деревца!  Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему «Лесное царство» (2 класс)

Классный час на тему  «Лесное царство» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017