В данном документе находится план-конспект классного часа на тему "Мой путь к успеху". использовались различные игры и упражнения. Также прилагается наглядный материал, а именно портреты известных павлодарцев. Цель и задачи: дать учащимся представление о составляющих успеха. Показать мотивации в достижении успеха.
Классный час.docx
ГУ «Специальная общеобразовательная школаинтернат №4 г. Павлодара»
Классный час на
тему:
«Мой путь к успеху»
Подготовила:
Афанасьева Н.В.,
4 «Б» класс. г. Павлодар. 2018 год
Цель: сформировать у учащихся представления о составляющих успеха.
Задачи:
1. Образовательная: дать учащимся представления о составляющих успеха.
Показать мотивации в достижении успеха.
2. Коррекционная: развитие эмоционального настроя учащихся. Коррекция
слухового восприятия, объема внимания, развитие долговременной памяти.
Развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательная: воспитание у учеников стремления к успеху.
Оборудование: наглядный материал.
I Организационный момент.
Психологический настрой.
Ход урока:
II Основная часть
1 Сообщение темы.
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (осень).
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какое сегодня число? день недели?
Демонстрация нескольких портретов известных людей
Мария Мудряк. С самого детства Мария привлекла внимание всего мира
своими прекрасными вокальными данными, которые позволили ей стать
востребованной известной на всю Европу оперной певицей. Её голос
сравнивают с великой Марией Каллас (являющейся кумиром для самой
певицы), а специалисты именуют его "драматическим сопрано с колоратурой".
Это сопрано уже пару лет, как входит в десятку лучших во всём мире! При
всём этом Мудряк не забывает и о родном Павлодаре, где
периодически выступает, в том числе с благотворительными целями.
Шакен Айманов. Если говорить о знаменитых людях выходцах из Павлодара,
первым на ум, разумеется, приходит Шакен Кенжетаевич Айманов. Уроженец
Баянаульской области работа в театре, сыграв ряд знаковых ролей, вроде
Хлестакова из "Ревизора" или Петруччио из "Укрощения строптивой".
В 1940м году Айманов был удостоен чести сыграть в первом фильме по
сценарию Мухтара Ауэззова под названием "Райхан". Мир кино увлёк
талантливого человека с головой. Уже в начале 60х годов прошлого столетия
Ш.Айманов начал снимать собственное кино, а немногим позднее основал
Союз кинематографистов Казахстана. Практически все его фильмы входят в золотой фонд нашего кино, а ленты
вроде "Ангела в тюбетейке" ходят в списках любимых у казахстанцев.
Заслуги Шакена Айманова были отмечены многочисленными наградами (в
том числе "Народный артист СССР"), а также различными упоминаниями. В
Алматы, например, есть улица Айманова, равно как и в Павлодаре. Кроме
того, в городе на Иртыше в честь кинематографиста назван один из первых
современных кинотеатров.
Павел Васильев. Имя Павла Васильева всегда плотно ассоциируется с
Павлодаром. Ведь недаром многие его стихи были посвящены этому
бесконечно красивому городу, который он величал "ястребиным".
Несмотря на то, что родился Васильев в Зайсане, именно в Павлодар он
непременно возвращался вместе с постоянно разъезжавшими родителями,
именно здесь он написал своё первое стихотворение, посвящённое годовщине
смерти Ленина. Казахстан всегда играл для него ключевую роль, известно, что
он изучал казахский язык и местную культуру, которая после нашла
отражение в большей части его творчества, пусть и опубликованной уже в
Москве. В Павлодаре с 1991го года работает музей, посвящённый Павлу
Васильеву, есть сквер его имени, в центре которого красуется памятник (с
2011 года), рядом с одноимённой улицей.
Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними?
Что их объединяет?
Эти люди известные, знаменитые, успешные… Каждый из них известен. т.е
добился успеха. про каждого из них можно сказать «успешный человек».
А теперь скажите мне, пожалуйста, что же такое успех?
Может успех – это случайность, удача, фортуна?
Один из великих людей современности сказал «Успех это путь, а не
пункт назначения". Значит успех к человеку просто так не приходит.
Я , как классный руководитель, хочу своих воспитанников видеть успешными.
Давайте разберемся, что поможет нашим ученикам пройти этот путь и
достичь успеха. Назовите, пожалуйста, качества характера и умения,
которые нужно развивать уже с детства.
Трудолюбие, движение к цели, самостоятельность, усердие, старание
Верно. Можно выделить основные составляющие Формулы успеха.
"Я хочу" т.е. желание, мотив, интерес Целеустремленность.
" Я занимаюсь" т.е. человек упорно трудится – Трудолюбие.
" Всегда выполняю" – Это дисциплинированность, постоянство.
" Я верю" т.е. человек верит в себя, в свои силы. Самооценка.
Иногда мы, взрослые, считаем, что успешный ребенок – это тот, кто хорошо
учится в школе. Однако, это не всегда так. Нередко дети, которые хорошо
учатся, не умеют выстраивать отношения и решать проблемы, выходящие за
пределы школьной программы. Физминутка
Потрудились — отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.
Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Повторить 10 раз.
Дыхательная гимнастика «Шарик» имитируем надувание шарика.
Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»
Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают.
Ладони перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать
пальцы на обеих руках одновременно.
2 Устная работа
Успех ребенка далеко не сводится к одним только школьным оценкам.
Успешный ребенок умеет не «застревать» в негативных мыслях, а избавляется
от них и настраивается на позитив. Получается что залог успеха– это
хорошее настроение. А школа, как бы не было неприятно это слышать,
может оказаться средой для погружения в себя и ухода от радостных мыслей.
С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей
и отчетностей, с другой – которые слишком загружены учебными делами в
силу больших требований к современному образованному человеку. В таком
режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся. Поэтому
хорошее настроение не нужно ждать, его нужно создавать самостоятельно.
Игра «Радостная песенка». У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю
нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа … (имя) и
скажу доброе слово, и так по кругу.
Упражнение “Ромашка успеха”. Перед вами – ромашка. Давайте отметим
ваши достижения. Каждый ребёнок прикрепляет к ромашке достижения. III Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Вам понравился урок?
Что мы сегодня изучали?
Похвала! Молодцы. Вы хорошо потрудились.
Классный час на тему: «Мой путь к успеху»
Классный час на тему: «Мой путь к успеху»
Классный час на тему: «Мой путь к успеху»
Классный час на тему: «Мой путь к успеху»
Классный час на тему: «Мой путь к успеху»
Классный час на тему: «Мой путь к успеху»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.