Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл
21.03.2017
Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)
Классный час посвященный "Году охране окружающей среды . Материал предназначен для учащихся начальной школы, который позволяет расширить общий кругозор учащихся и проверить знания по окружающему миру. Ребята выводят правила, что нужно делать чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.
кл.час в 3а классе.doc
Урок «Охрана окружающей среды» ­ Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать,  не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и  радость сегодняшнего дня. ­ Кто из вас знает, чему посвящен этот год? ­ Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 10  августа 2012 года подписал Указ «О проведении в Российской Федерации  Года охраны окружающей среды». Этим годом объявлен 2013 год.   ­ Ребята, а как называется наука  об окружающей среде и происходящих в ней  процессах?   (экология) Ученик: Наука экология изучает наш дом ­ планету Земля, на которой мы с  вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано,  все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется  мраком; если исчезнут воздух и вода ­ нечем будет дышать и нечего будет  пить; если исчезнут растения ­ нечего будет есть животным и человеку. ­ У меня на столе предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты) ­ Скажите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии"  планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)  Ученик:   Взгляни на глобус – шар земной    Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки    Ты береги нас, береги!    В тревоге рощи и леса   Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:    Ты береги нас, береги! ­ В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых  изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за  помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её.  Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять. Ученик Вcе, что есть на маленькой планетке: Болота, джунгли и поля, Цветок, травинка или ветка ­ Все то ­ кормилица­земля. Родила, вскормила и вспоила, От лихой беды уберегла. Человек! Храни же, что есть силы, Все, что мать­земля тебе дала. Ты ее и вспашешь, и засеешь, Урожай хороший соберешь: Коль быть благодарным не сумеешь ­  Потеряешь. Больше не найдешь! ­ А как мы с вами можем сохранить окружающую нас среду? охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами; строить очистные сооружения; стать вегетарианцами; отменить моду на меха;      не выбрасывать мусор в реки и озера;  помогать бездомным животным: ­ В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из  них: ­ у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца) ­ какая птица выше всех летает? (орел…) Рекордсменом птичьего мира по высоте полета считается один из видов грифов ­  африканский сип. 29 ноября 1975 г. одна из этих птиц столкнулась с реактивным  самолетом, летевшим на высоте более 11 500 м над Берегом Слоновой Кости  (Африка).   На огромной высоте летают и многие другие пернатые ­ особенно во  время сезонных перелетов. Так, во время сезонных миграций между Индией и  Тибетом стаи горных, или индийских, гусей дважды в год пролетают над  вершинами Гималаев. ­ где у кузнечика ухо? (на ноге) Кузнечики слушают ногами. На голенях передних лапок у них находятся тонкие  барабанные перепонки с утолщёнными краями. Когда звуковые волны достигают  слуховых перепонок, они начинают вибрировать. Звуки передаются нервным  окончаниям и уходят по слуховым нервам. Слушает кузнечик песню и переступает ножками вправо ­ влево. Это он ориентируется по звуку: откуда доносится песня? Поймёт, и отправляется в путешествие знакомиться! ­ какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) ­ плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку) Исследователи открыли, что муравьи, обитающие в Австралии, от природы  обладают умением плавать. Но только они! Когда огненные муравьи попадают в воду, они образуют из собственных тел «плот», позволяющий им добраться до  ближайшей суши. ­ когда еж не колется? (когда только родится) Выступает группа учащихся с частушками: 1. Раньше мы с тобой не знали Экологию, мой друг, Теперь в школе изучаем – Стало ясно все вокруг. 2. По дороге мимо школы                                                Машины мчат, не удержать.                                                Выхлопные газы всюду,                                                Воздухом нельзя дышать. 3. Кто очистит наши реки? Кто тот добрый человек? Неужели же на веки Мы оставим страшный след?                                                                                         4. Неужели наши дети                                                Будут из­за нас страдать?                                                Так же будет вся планета                                                Потихоньку умирать. 4. Экология важна  Людям всем она нужна. Правильно беречь природу К счастью, снова входит в моду! ­ А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы и  давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ. ­ когда бобры строят свои жилища? (утром, ночью, днем) ­ как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям) ­ какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев) ­ кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата) Конкурс "Небылицы" Прослушав предложения, найдите биологические ошибки. ­ Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с  майского жука ­ это была колибри. (У нас нет такой птички) ­ У всех животных есть дом: у медведя ­ берлога, у волка ­ нора, у белки ­  дупло, у бобра ­ хатка, только заяц бездомный. (У волка ­ логово) ­ Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята  сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут) Некоторые виды подснежников внесены в Красные книги. Как и многие другие  первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. В продаже  запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф.  Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах  Ученик:  Красная Книга – Красная!  Значит, природа в опасности! Охраняется Красной книгой Сколько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий  Ради света грядущих зарниц. Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи Охраняются даже цветы. Красная книга ­ Красная! Значит, природа в опасности! Ученик: Ребята, помните! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеет защититься. Если будут уничтожены они, На планете  мы останемся одни. Подведение итога. Рефлексия. ­Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас  возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека­ достойного жителя  планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету. (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты). Ведущий 1. Мы хотим, чтоб птицы пели,                      Чтоб вокруг леса шумели,                      Чтобы были голубыми небеса,                      Чтобы речка серебрилась,                      Чтобы бабочка резвилась,                      И была на ягодах роса.                      Мы хотим, чтоб солнце грело                      И березка зеленела,                      И под елкой жил смешной колючий еж.                      Чтобы белочка скакала,                       Чтобы радуга сверкала,                       Чтобы летом лил веселый дождь.   ­ Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это  сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш  родной край ухоженным и красивым. Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.                       Ученик:     Мы обещаем:                                         Нор звериных, птичьего гнезда                                         Разорять не будем никогда!                                        Пусть птенцам и маленьким зверятам,                                        Хорошо живется с нами рядом!

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)

Классный час на тему: "Охрана окружающей среды" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017