Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
администрации
1 кл
20.12.2018
Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"
Тема родительского собрания: «Как помочь ребенку читать быстро и правильно?» «Всё чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге». Ричард Бах Навыки чтения являются основой всего обучения, одним из главных условий успешной учебы ребенка в школе. Процесс чтения для детей довольно сложен, ведь в нем одновременно участвуют память, воображение, звуковые и слуховые катализаторы. А между тем, скорость чтения должна быть максимально приближена к скорости речи. Но как научиться быстро читать?
классный час.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Открываем волшебные двери добра». Форма проведения занятия: игра­путешествие.  Студент:  Никонова Мария Витальевна студентка 3 «Б» группы специальность: 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Методист: Бойко Светлана Захаровна  Зерноград 2018 г. Класс  1«А» Цель занятия Воспитание доброты и отзывчивости.  Задачи занятия Личностные:   ­ формировать социально ориентированный  взгляд на мир; ­ развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других  людей; ­ развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Метапредметные: ­ формировать способы решения проблем творческого и поискового характера; ­ формировать способы овладения начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности; ­ развивать способность к освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­ формировать способность к  взаимному  контролю в совместной деятельности, к адекватному оцениванию  собственного поведения и поведения  окружающих;  ­ формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  ­ воспитывать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предполагаемый результатРазвитие  нравственных качеств таких как: доброта и отзывчивость. Форма проведения занятия   Игра­приключение  Методы воспитания Иллюстрация, беседа, рассказ, демонстрация, самооценка , работа в группах  Воспитывающие ситуации Оборудование (средства воспитания) 1. ПК, проектор; 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. электронная презентация основного сюжета сказки; рисунки с изображением сказочных героев; раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с  ситуациями «злые поступки»; дерево доброты; сердечки красного, желтого, целеного цвета; солнышко, лучики, распечатки слов; видео физминутки; 9. музыкальное сопровождение притчи. Ход классного часа Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Методы воспитания Этапы воспитательного занятия 1. Организационный  момент (Мотивационно­ целевая установка) 2. Вводная часть  (Проблемная ситуация и целеполагание) Организует приветствие.  Приветствуют друг друга и учителя. Формирова­ Здравствуйте, меня зовут Мария  Витальевна и сегодня я проведу у вас  классный час! Мне хочется, чтобы вы  тоже со мной поздоровались. Только  давайте это сделаем по­особому. Ребята 1­ой группы, вы говорите  «привет» и машите правой рукой. Ребята 2­ой группы, вы говорите по­ английски «хеллоу» и показываете  так… (сцепить руки в «замок» над  головой) Попробуем? Ребята 3­ей группы, вы говорите «салют» и машите обеими руками. А теперь по моей команде, когда скажу  «здравствуйте». Вы поприветствуете  меня так, как мы договорились.  Здравствуйте! Какие у вас добрые лица! Мне будет  очень приятно пообщаться с вами.  Раздает изображения персонажей из  сказок. Организует работу детей по  распределению героев сказок. ние  готовности  восприятия  материала. Беседа Слушают задание учителя. Иллюстрация ­ Ребята, что вы видите у себя на столах? ­На столах мы видим  изображения ­Верно, давайте сейчас вспомним, как  зовут этих героев? Поднимайте картинку  и говорите имя героя. героев. Беседа ­Героев зовут Баба Яга, Василиса  Прекрасная, Кощей Бессмертный,  Белоснежка, Айболит, Бармалей. ­Я предлагаю вам распределить героев  сказок на две группы.  Распределяют героев. ­Давайте мы сейчас с вами и проверим,  как вы справились с заданием, какая  группа хочет озвучить? ­1 группа это  Василиса Прекрасная,  Белоснежка, Айболит. ­ 2 группа это Баба Яга, Кощей  Бессмертный, Бармалей.  ­По какому принципу так распределены  герои?  ­ Мы разделили героев на злых и  добрых. Фронтальный  опрос Постановка  проблемной  ситуации  ­ О чем же пойдет наш разговор. Как  думаете? Верно, темой разговора будут добро и  зло, добрые и злые поступки людей, и  сегодня мы попытаемся открыть  волшебные двери добра. (С1) ­О добре и зле. Демонстрация 3. Основная часть  (Операционно­ деятельностный этап) ­Ребята, а сейчас я бы хотела у вас узнать, что такое добро? Как вы думаете? ­А что такое доброта, как вы понимаете? ­Добро и доброта это что­то  хорошее, теплое, это хорошие  поступки… Рассказ,  беседа Смотрят на слайд презентации. ­Добро всегда побеждает зло ­Согласны! ­ А сейчас давайте прочитаем, какое  толкование добру и доброте дает Сергей  Иванович Ожегов в «Словаре русского  языка» (С2) («Добро­ все положительное, хорошее,  полезное»  («Доброта – отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление  делать добро другим») ­Тема добра и зла волновала людей  разных народов и стран во все времена.  Так было и у русского народа.  ­Назовите, пожалуйста, главный закон  русских народных сказок. (С3) ­ Я хочу вас пригласить в сказку, только  совсем новую, незнакомую. Согласны?  (С4) Рассказывает сказку. Девочка Маша и мальчик Алеша Гуляли однажды тропою заросшей. Вдруг все потемнело, завыло вокруг, И рядом уже ни друзей, ни подруг. И чаща лесная пугает детей, Зловещие звуки слышны в темноте.  И дети невольно застыли в испуге, И крепко прижались со страха друг к  другу. ­ Ребята, вам тоже страшно?  ­Да. (С5)­Но вот перед ребятами явился  сверкающий замок. В замке, наверное,  можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С6)Там и, правда, было нарядно и  уютно, но детям все равно захотелось  домой.  ­ Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье,  пусть это поможет детям.  ­ Дом, семья ­ это самое большое добро,  которое есть у человека. ­Предлагаю вам отдохнуть. (С8) Проводит физминутку. ­С(9)Посмотрите, а в это время, как мы  отдыхали, на стене появилась надпись.  Давайте мы вместе прочтем ее Демонстрация ­В доме есть мама, братик... Беседа Выполняют физминутку вместе с  учителем. «О, милые дети, вы срочно должны, ­Читают Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» ­Оказывается, кроме Маши и Алеши в  замке есть другие дети, которые не могут  вернуться домой, потому что когда­то  совершили злые поступки и не знают, как  их исправить. Послушайте в чем их ошибка и как ее  исправить… ­Наш класс поделился на  три группы,  каждая группа попытается решить  ситуацию.  Мы сейчас все вместе прочтем эти ситуации и вы попытаетесь найти  решение данным проблемам. На слайде появляется текст с  ситуациями, учитель читает ситуации  и раздает их детям. С(10)Ситуация 1. Твой друг заболел, не  ходит в школу, как ты поступишь? «О, милые дети, вы срочно  должны, Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» Слушают рассказ учителя. Читают ситуации, пытаются решить  их. ­Буду навещать его, расскажу о  жизни в школе, принесу задание,  объясню, помогу выполнить его, Ситуация 2. Ты идешь мимо, дерутся два  малыша. Твои действия?  Ситуация 3. Мальчики играют в футбол.  К ним подошел Андрей и спросил: «  Можно мне с вами поиграть? » Антон  ответил: «Ты будешь должен за это свою  булочку». Прав ли Антон? ­Вы отлично справились с заданием.  выполню его просьбы, постараюсь  поднять его настроение. ­Разберусь в конфликте, постараюсь  помирить, объяснить, кто неправ и  как надо правильно поступать. ­Конечно, Антон неправ. В такой же  ситуации может оказаться он сам.  Думаю, что ему не понравилось бы  такое условие и тогда он задумается  о своем плохом поступке. Демонстрация ­Как вы думаете, добру всегда  противостоит зло? ­Между этими понятиями с самого  основания мира идёт борьба. К  сожалению, в этой борьбе подчас сильнее  оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же  требует ежечасного, каждодневного  терпеливого труда души. Добро должно  быть сильным.  ­Что же такое зло?  Раздает карточки сиреневого и  ­Да! ­Это все плохое, плохие поступки … Работа в  группах  Воспитывающ ие ситуации Беседа желтого цвета. ­ Прочитаем на карточке сиреневого  цвета, что такое зло. ­Ребята, а теперь на карточке желтого  цвета из перечисленных понятий  зачеркните те, которые можно отнести к  злу. ­ Сейчас прочитаем вместе оставшиеся  слова. Можем ли мы их отнести к слову  «добро»? ­Что значит поступать по ­ доброму? ­Все, что вы назвали это верно. С(11) Поступать по­доброму это  ­ помогать слабым и больным ­ беречь родных и близких ­ быть внимательным к людям ­ беречь природу ­Читают надпись с карточки  «Зло ­ нечто дурное, вредное… беда, несчастье» Работают с карточками желтого  цвета. Уважение Зависть Ненависть Любовь Верность Прощение Грубость ­Уважение, Любовь, Верность,  Прощение. ­Помогать, любить, уважать… Слушают учителя, смотрят на слайд  презентации. ­ быть вежливым ­ уважать старших ­Мы сейчас совершим маленький добрый  поступок – поможем вернуться домой  Маше, Алеше и другим ребятам. Для  этого мы сделаем яркое солнышко,  которое будет освещать путь ребятам до  дома. Вывешивает на доску солнце. Раздает  лучи и слова. У вас на столах находятся лучи.  Напишите на лучиках те качества,  которые включает в себя понятие  «доброта». Вам предстоит выбрать из  этих слов только те, которые относятся к  добрым людям и наклеить эти слова на  лучи. милосердие терпимость великодушие верность вежливость Выполняют задание учителя,  выбирают слова, которые относятся  к добрым людям. добродушие доброжелательность добросердечие дружелюбие заботливость отзывчивость искренность совестливость справедливость уважительность щедрость эгоизм  зависть  обидчивость  злобность ­Группы готовы? Наше солнце может  засиять? Выходите и приклеивайте свои   лучики. ­Прочитаем, а действительно ли вы  выбрали качества только добрых людей? Наше солнце засияло ярко­ярко! Теперь  ребята с лёгкостью доберутся домой.  С(12, 13). Выходят к доске, приклеивают  лучики. Читают, получившиеся слова. 4. Заключительная  часть (Рефлексивно­ оценочный этап) ­Ребята, давайте вспомним, чем мы  сегодня занимались?  ­Что вы узнали нового?  Подводит итоги, сказанные детьми. ­ Действительно, мы сегодня совершили  долгий путь к познанию доброты. Этот  путь нелегкий, каждого человека  ожидают взлеты и падения, спуски и  подъемы, чередования добра и зла.  Научиться быть по –настоящему добрым  трудно. Человек должен чаще  останавливаться и размышлять о своих  совершенных поступках. С(14). Добрым быть совсем непросто, Доброта не зависит от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. ­А доброта живет в каждом из нас. Где  же? Покажите. Да, она живет в душе, в  сердце. ­Я предлагаю вам, сделать  деревце  добра, которое будет  вас  мотивировать  ­Мы путешествовали, помогали   ребятам, решали ситуации, создавали солнышко… ­Мы узнали, что такое добро и  зло.. .Что добро всегда побеждает  зло… Самооценка,  беседа Слушают учителя. Слушают стихотворение.  Показывают, где живет доброта. Выбирают сердечки, оценивают свою работу. Выходят к доске и  приклеивают их на дерево. к совершению добрых поступков. Раздает сердечки разных цветов. На столах вы видите сердечки разных  цветов, красное­ обозначает, что вам  понравилось наше занятие, было очень  интересно и вы узнал много нового;  желтое­ вам не совсем было интересно;  зеленое­ вам вообще не понравилось наше занятие и вы ничего не поняли. Оцените свою работу на уроке, приклейте выбранное сердечко. ­Спасибо вам за внимание! С(15).

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"

Классный час на тему "Открываем волшебне двери добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018