.
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться.
Оформление
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантами». Д.Леббок
«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться» Б.Паскаль
«И было человеку дано:
Совесть, дабы он сим изобличал свои недостатки.
Сила, дабы он мог преодолевать их.
Ум и Доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идет на пользу ближним» Чабула Амираджиби
Ход урока
Вводное слово учителя
Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого преобразуется в общее “мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное “я” ощущало себя в этом большом “мы” уютно. И чтоб “я” каждого не подавляло “я” собственного соседа. Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день. Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими; старенькыми и юными людьми, взрослыми и сверстниками. Тяжело сосчитать, сколько людей за один день узреешь; с одними лишь поздороваешься, с иными поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопросец, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день. Частенько не плохое настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как грустно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Совсем много времени мы с вами проводим в школе, потому сейчас будем говорить о правилах поведения в школе, также о моментах неуважительного дела, то есть такового, опосля которого появляются обиды. Обычно, обиды взаимны.
К огорчению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Ровненький дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела.
Поведение – это образ жизни.
Культура – это высокий уровень чего –нибудь, высокое развитие, умение.
1. Общие правила поведения
1.1. Ученики приходят в школу не позднее чем, за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит необходимые учебные принадлежности к уроку.
1.2. Запрещено приносить в Школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, любые одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, азартные игры.
1.3. Ученики проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Обучающиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на «Вы». Педагоги обращаются к школьникам по имени.
1.4. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
1.5. Вне Школы обучающиеся ведут себя везде и всегда так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать имя ЭУК «Школа развития».
1.6. Школьники берегут имущество Школы, аккуратно относятся к своему и к чужому имуществу.
1.7. Запрещается без разрешения педагогов уходить из Школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить по требованию классного руководителя медицинскую справку или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.8. В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки
2. Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Таким же образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Урочное время используется школьниками только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.3. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.4. Если во время занятий ученику необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу школьника.
2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся имеет право покинуть класс.
2.2. Урочное время используется школьниками только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.3. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.4. Если во время занятий ученику необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу школьника.
2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся имеет право покинуть класс.
Послушайте какие правила предлагает на известный писатель С. Я. Маршака «Школьнику на память»:
Ученик:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Болтать, как две сороки.
Ученик
Из Парты капнула слеза —
Смолистая, густая...
Тут к Парте Глобус проявил участье:
— О чем ты плачешь, дорогая?
А ну-ка, вытри поскорей глаза
Да расскажи мне про свое несчастье...
И Парта скрипнула в ответ:
— Не мил мне белый свет!
Боюсь, к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил.
Две буквы Витя изучил
И обе вырезал на мне ножом.
Ведь он меня изрежет в год,
Пока алфавит весь пройдет…
Мораль из басни вы,
Подумав, сами выводите!
Она относится, увы,
Не к одному лишь Вите.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
3.1. Во время перерывов (перемен) каждый ученик обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса;
• помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
Учащимся запрещается:
• бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
• употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
Ученик «Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Ученик
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,—
Словом,
сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова,—
На уроке отдохнем!
3.2. Школьники, находясь в столовой:
• проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
• употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
• подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
• соблюдают очередь при получении еды;
• убирают стол после принятия пищи.
Слово родителям
Подведение итогов:
Кодекс отношений в классном коллективе.
1. Помни, что самоуважение – это, прежде всего, умение уважать других.
2. Тот хорошо себя чувствует в коллективе, кто заботится о самочувствии других.
3. Живи по совести всегда, помогай там, где беда.
4. Всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.
5. Каждый в коллективе – твой одноклассник, и он должен быть уверен в твоем добром отношении к нему.
6. Помни, что чуткость и внимательность проявляется в умении видеть состояние другого человека и вовремя откликнуться на это состояние.
7. Честь свою всю жизнь беречь надо неустанно,
Навсегда в себе пресечь безобразий странность.
8. Слов на ветер не бросать,
Не дерзить напрасно,
Никогда не унывать –
Мыслить только ясно.
9. Достоинством гордясь,
Собою не кичиться.
А с ошибками борясь,
Этике учиться.
10. Помни, что основа отношений в коллективе – доброжелательность. А доброжелательность – это умение расценивать поступок в благоприятном для него смысле.
Анализ классного часа
«Правила поведения школьников»
Целью данного воспитательного мероприятия являлось:
Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться.
Данный классный час проходил в присутствии социального педагога и родителей учащихся
Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д – соответствует теме
Эмоциональность классного часа- эмоциональный, воспитание гражданственности, милосердия
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое
Выводы и рекомендации
Поставленные цели и задачи классного часа достигнуты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.