Классный час на тему: Правовое гражданское – патриотическое воспитание.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.06.2019
Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духов-но-нравственное состояние общества. Сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема гражданско-патриотического воспитания становится более актуальной.
На значимость данной проблемы указывает создание на государственном уровне документов: Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Классный час по теме Правовое гражданское – патриотическое воспитание.docx
Классный час на тему: Правовое гражданское – патриотическое
воспитание.
Мы растём патриотами.
Д.С. Лихачев сказал:
«Мы не выживем физически,
если погибнем духовно».
Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно
нравственное состояние общества. Сейчас, когда все чаще можно встретить
жестокость и насилие, проблема гражданскопатриотического воспитания
становится более актуальной.
На значимость данной проблемы указывает создание на
государственном уровне документов: Концепции патриотического воспитания
граждан Российской Федерации, государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20102015
годы», Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Они «направлены на формирование у граждан, и, прежде
всего, у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально
психологических качеств, среди которых немаловажное значение имеют
гражданственность, патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и
готовность к его защите».
Гражданское и патриотическое воспитание не могут рассматриваться
отдельно друг от друга, так как воспитывать гражданина страны означает
воспитывать патриота.
Воспитание гражданина страны одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин это человек, любящий
Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое
человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и
реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе
самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.
Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и
педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не
стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны
видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения
это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством
духовнонравственного и правового долга.
Гражданскопатриотическое воспитание способствует становлению и
развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей
страны.
1 Формирование гражданских и патриотических качеств личности
школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции одна из
основных целей, стоящая перед любым классным руководителем.
Я, Агафонова Валентина Евгеньевна, классный руководитель 11 «а» класса
МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.Н.. В классе 10 человек, 5 мальчиков
и 5 девочек. С классом работаю седьмой год.
Хочу поделиться опытом работы классного руководителя в направлении
гражданскопатриотического воспитания в классе.
Цель патриотического воспитания:
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие,
чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира,
потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного
города, страны.
Задачи:
дать представления о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища;
формировать у обучающихся моральные качества, нравственность,
коллективизм, трудолюбие, уважение и усвоение норм ценностей, способов
поведения;
создать условия для формирования у учащихся чувств сопричастности
к родному дому, семье;
формировать у детей осознание принадлежности к школьному
коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к
созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
развивать элементарные представления о наиболее значимых страницах
истории страны; о традициях и культурном достоянии Родины; о примерах
исполнения гражданского и патриотического долга;
воспитывать ценностное отношение к семье, к своей малой родине,
России, государственной символике, родному языку, народным традициям, к
старшему поколению;
способствовать воспитанию чувства любви, долга, ответственности,
национальной гордости, готовности к защите Отечества.
В нашей школе, носящей имя Героя России Андрея Николаевича
Шерстянникова, накоплен определенный положительный опыт по гражданско
– патриотическому воспитанию обучающихся. У меня нет четко
выработанной программы гражданско – патриотического воспитания, но
разработанная система мероприятий, в течение 7 лет обучения, была
направленна на воспитание и развитие в детях патриотического,
нравственного, физического и других аспектов воспитания.
2 Используемые мною формы воспитания, в том числе, и гражданско
патриотического, разнообразны. В своей работе я выделяю несколько
направлений:
3
Классный час на тему: Правовое гражданское – патриотическое воспитание.
Классный час на тему: Правовое гражданское – патриотическое воспитание.
Классный час на тему: Правовое гражданское – патриотическое воспитание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.