Классный час на тему.Профессии наших родителей.doc
Соколова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа №15»
города Нефтеюганска ХМАОЮгры
Классный час на тему: Профессии наших родителей
Цель:
Развитие интереса к профессиям
Задачи:
Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
Актуализировать знания о профессиях родителей;
Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
государству;
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
1. Орг. Момент.
Ход занятия.
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Слайд 1.
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша
учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую
профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных
профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор
профессии.
Слайд 2.
И начать наш разговор я хотела бы со слов «Прекрасных профессий на свете
не счесть, и каждой профессии слава и честь».
3. Работа по теме классного часа.
А что же такое профессия?
Слайд 3.
Профессия род трудовой деятельности,
занятий,
требующих
специальной подготовки.
Профессия основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия (лат. professio от profiteor объявляю своим делом), род
трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и
являющийся обычно источником существования.
Профессия – специальность ремесло.
Профессия
(латин.
род, характер трудовой деятельности, служащий
источником существования.
Слайд 4.
professio) В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека,
которое:
требует специальной подготовки, обучения
практикуется человеком регулярно
служит источником средств к существованию.
А как появились первые профессии, нам расскажет …..
Ученик: Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную
эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься
сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же
человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки,
выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи,
поэтому начал развиваться товарный обмен.
Новый виток развития профессионального деления людей возник с
появлением централизованного государства. Правителям требовались воины
для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали
формироваться военные и управленческие профессии. Человечество
окончательно встало на путь профессионального разделения труда. С началом
индустриализации появилось множество новых профессий.
Какие профессии вы можете назвать?
Слайд 5.
Вы много назвали сейчас профессий, а теперь определите, люди каких
профессий изображены на фотографиях.
А кем работают ваши родители?
Наши ребята вам сейчас расскажут о профессиях своих родителей.
Представление профессий родителей.
А теперь немного поиграем:
А) Игра «Угадай профессию по нескольким словам»
*Глобус, журнал, указка. (Учитель)
*Касса, деньги, товар. (Кассир)
*Вагон, билеты, чай. (Проводник)
*Машина, сирена, погоня, (Полицейский)
*Музыка, голос, сцена (Певец)
*Море, судно, сети (Рыболов)
*Двор, метла, урна. (Дворник)
*Письмо, газета, сумка (Почтальон)
Слайд 6.
Прочитайте названия профессий и определения.
Определите каждой профессии соответствующее ей определение:
Кинолог
Специалист по исследованию космического пространства. Ювелир
Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов,
воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей
природы.
Человек, который лечит животных.
Эколог
Космонавт Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
Ветеринар Человек, который занимается изучением и разведением собак.
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
1. Кисть, краски (художник)
Что, повашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, вопервых, способностями к
рисованию, а вовторых, ежедневно развивать эти способности в упорном
труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий
художник.
2. Парик, костюм (актер)
3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
4. Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то
дарит нам хорошее настроение и здоровье.
5. Расческа, ножницы (парикмахер)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить
диагноз и вылечить больного.
8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
9. Кирпич, мастерок (строитель)
4. Итог занятия.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась
самой нужной и важной?
(дети отвечают)
Вот видите, все профессии посвоему важны и нужны. Нет профессий
плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать
профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно
задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и
станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем,
писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив,
эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде
всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Классный час на тему "Профессии наших родителей"
Классный час на тему "Профессии наших родителей"
Классный час на тему "Профессии наших родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.