Уроки России в начальных классах.
3 класс.
Классный час на тему:
«Россия-Родина моя».
Цели:
1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае.
2. Развивать чувство патриотизма.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества.
Оформление: Плакат «Россия-Родина моя», пословицы о Родине,
карточки (фамилии семей), фотографии родителей.
Ход:
Вход детей под музыку «С чего начинается Родина».
Ученик: Великую землю
Любимую землю
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Учитель: -Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о
Самом дорогом что есть у каждого из нас- о
Родине. Прочитайте пословицы о Родине.
-Что такое Родина? (ответы детей)
Учитель: -Слово Родина произошло от древнего слова род,
которое обозначает группу людей, связанных
кровным родством. Родина это всё, что нас
окружает, это мы с вами, это страна, в которой мы
живём.
- А как называется наша страна?(ответы детей)
Ученик: Россия- мать, тебе хвала.
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый Кремль и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой.
Учитель: -Какой город является столицей нашей Родины?(ответы)
На доске слова: Народ, род, родня, родители, Родина.
Учитель: -Какие это слова? Что их объединяет?(ответы детей)
Ученик: Родимый, Родина, народ
Слова в сознанье оживают,
Их не случайно корень род
В единую семью объединяет.
Учитель: Род- это ряд поколений, происходящих от одного корня.
Ваш род, как одно большое дерево.
Давайте послушаем некоторые родословные, посмотрим
фотографии (выступления детей).
Учитель: Мы все народ, который состоит из маленьких и больших
родов, дружных, работящих.
Родина как могучая река берёт силу из маленьких
ручейков.
Вы хотите, чтобы эта река была полноводной, могучей?
Давайте пополним её своими родами.
( На доске река, дети приклеивают свои фамилии к реке)
Учитель: -Посмотрите какая река стала могучая, полноводная.
Это наша огромная Родина.
Ученик: Пускай совсем я маленький,
Но Родину люблю.
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою.
Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей.
Учитель: У каждого человека есть своя маленькая родина, где
Он родился, провёл своё детство.
- А как называется ваша малая родина?(ответы детей)
- За что вы любите свою родину?(ответы детей)
(Звучит гимн Бурятии.)
-А как называется наш посёлок?
Ученик: Усть-Баргузин- посёлок мой
В байкальской дымке голубой
Растаял нежно за кормой,
Но не прощаюсь я с тобой.
Здесь отчий дом, здесь вырос я
И здесь живут мои друзья:
И рыбаки и лесники-
Верней и твёрже нет руки,
Здесь я растил свои мечты
А вместе с ними рос и ты.
(дети исполняют песню «Мой край»).
Учитель: Наша малая родина- это часть большой страны под
названием Россия. И как все граждане своей страны
должны беречь и охранять свою Родину.
Ученик: Берегите Россию,
Нет Росии другой
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без неё нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию- нет России другой!
(звучит гимн России).
Составила: Буторова Н.И. учитель начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.