Классный час на тему «Семья и ты»
Оценка 4.9

Классный час на тему «Семья и ты»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
Взрослым
09.04.2018
Классный час на тему «Семья и ты»
подворьем), игра. I этап. Актуализация полученных знаний. • Вспомните, что вы узнали на предыдущих уроках. Что же это за помощники, которые помогают нам в жизни? (Память, ум) • Какова их роль? Вывод. Благодаря памяти и уму мы понимаем окружающий мир. II этап. Введение в работу – создание эмоционального настроения. Настрой. • Возьмите себе в правую руку память, а в левую много ума и “положите” себе в голову. • Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя любовь, добро, мир. • Какое у Вас сейчас настроение? • На что оно похоже: на солнышко или темную тучу? (Тучу уберём с доски, а солнышко оставим, рис. 1). III этап. Введение в тему. • Отгадайте загадки.подворьем), игра. I этап. Актуализация полученных знаний. • Вспомните, что вы узнали на предыдущих уроках. Что же это за помощники, которые помогают нам в жизни? (Память, ум) • Какова их роль? Вывод. Благодаря памяти и уму мы понимаем окружающий мир. II этап. Введение в работу – создание эмоционального настроения. Настрой. • Возьмите себе в правую руку память, а в левую много ума и “положите” себе в голову. • Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя любовь, добро, мир. • Какое у Вас сейчас настроение? • На что оно похоже: на солнышко или темную тучу? (Тучу уберём с доски, а солнышко оставим, рис. 1). III этап. Введение в тему. • Отгадайте загадки.
сеья.doc
Ақмола  облысы   білім  басқармасының  жанындағы   «Щучинск қаласы, педагогикалық  колледжі» МКҚК ГККП  «Педагогический  колледж, город Щучинск» при  управлении  образования  Акмолинской  области Классный час на тему «Семья и ты» Группа Т­31 Куратор :Ткачук К.С Возьмите себе в правую руку память, а в левую много ума и “положите” себе в  Вспомните, что вы узнали на предыдущих уроках. Что же это за помощники,  Какова их роль? Создать условия для формирования понятия значения дома и семьи в жизни  Способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих  Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя любовь, добро, мир. Какое у Вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или темную тучу? (Тучу уберём с доски, а  Цели:  человека.  успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе и семье. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.  Форма работы: в парах. Структура классного  часа­ “дробная”, т.е. включает несколько взаимосвязанных по теме, но различных по типу деятельности частей: беседа, изобразительная деятельность,  конструирование на магнитной доске (общей композиции крестьянского дома с  подворьем), игра. I этап. Актуализация полученных знаний.  которые помогают нам в жизни? (Память, ум)  Вывод. Благодаря памяти и уму мы понимаем окружающий мир. II этап. Введение в работу – создание эмоционального настроения. Настрой.  голову.    солнышко оставим, рис. 1).   III этап. Введение в тему. Отгадайте загадки.  Это что за потолок? То он низок, то высок, а порой такой красивый кружевной и синий – синий! ( Небо) 1. От высокого неба, одного на всех, ведет нас русская загадка к Дому – священному месту. Нарисуйте на листах свой дом. Покажите их. ( Грамзапись ) Из детских рисунков создается выставка. По желанию они могут рассказать о том, что  нарисовали. Постройте на доске дом из геометрических фигур, рис. 2.Чтение пословиц (обсуждение в  парах). 1. 2.  IV этап. Сообщение темы и цели классного  часа. 1. Ты и твоя семья. 1.  Прогнозирование. Как Вы думаете, о чем мы будем сейчас беседовать? Стоит бычище – проклеваны бочища. ( Изба, дом ) Мой дом – моя крепость. Своя хатка – родная матка. Как Вы понимаете их? Отгадайте ребус “7я” – “семья” и Вы узнаете тему классного  часа. Наша группв можно назвать семьей? ( семья). У животных есть тоже семьи. Помогите малышам найти родителей ( соедините  Как называются эти животные? Наша задача урока выяснить является ли дом и семья самым главным в жизни  Каждой паре учеников раздаются иллюстрации с изображением семей. Дети  Как назвать группу людей одним словом, изображенных на иллюстрации? На иллюстрациях изображены разные семьи, в каждой свои обычаи, традиции,  Кто такие родственники? Человек, который находится в родстве с кем­  человека. Подумать о том, как живут самые близкие для Вас люди – родственники. V этап. Совместное открытие нового.  высказывают своё мнение.   увлечения ( культура разных народов) . Как Вы понимаете слово – “семья”?  В толковом словаре С.И. Ожегова дается такое определение.  1. Объединение людей, сплоченных общими интересами.  2. Группа животных, птиц, растений или грибов одного вида?  стрелками карточки с изображением животных, рис. 3).  3. Семья – это группа живущих вместе родственников.  нибудь ( близкий, дальний ).    папа (муж)   тётя мама (жена)   дядя бабушка   кузен дедушка   кузина  Пословица (обсуждение в парах).    (Прикрепляется на доску облачко с надписью, рис. 4).  Возможно из семи слагаемых.  (Рассказ ученика о своей семье, о родословном древе). Пословица (обсуждение в парах). “Вся семья вместе, так и душа на месте”. Составим словарь близких родственников. Кем приходится папа для мамы? Кем приходится мама для папы? (даются определения) Дом который мы построили, пустой. Заселится в него семья (фамилия). Назовите членов своей семьи. “Счастье не птица – само не прилетит. Как Вы понимаете её? Что же такое семейное счастье? Из чего оно складывается? Как Вы думаете, кто должен выполнять домашние дела? Каждый человек должен гордиться своей семьей и Вы, ребята, учитесь гордиться  Я желаю мира Вашему дому, счастья, любви ( облачко – мир, любовь, рис.4 ). Все семьи счастливы по­своему, у большинства счастливых семей есть свои  У кого из Вас уже есть конкретные поручения? А если кто­то занят или заболел? Как быть?  своими родственниками.   увлечения, какое­то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. А какие общие интересы в Ваших семьях? Выслушать ответы детей.  Говорят: “У всякого дела своё начало”.  У каждого члена семьи должно быть свое дело, своя обязанность, т.е. домашняя  профессия.   На помощь должна прийти взаимопомощь – забота друг о друге (облачко –  взаимопомощь), рис. 4. Отгадайте загадку. Ласкает, но не море, греет, но не солнце, говорит “спокойной ночи”, но не радио. (Мама)  Матери. Точно подмечено в пословице: “При солнышке тепло, при матери добро”.   взглянув на мать.”?  Пословица. (Обсуждение в парах).  Высказывание детей. (Облачко – добро, рис. 4)  семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не хватает  житейской мудрости.     доверии.) (Облачко – дружба, рис. 4) Пословица. (Обсуждение в парах) Послушайте басню Л.Толстого “Отец и сыновья”. (Инсценировка) Чему учил отец сыновей? Крепка ли семья, где постоянно ссорятся? Почему? Что такое дружба? (Близкие отношения основанные на взаимном  “Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец”. (Венец – слава, награда) Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой  Важную роль в жизни человека отводится маме. 30 ноября отмечается – День  Послушайте стихотворение В.Лифшица “Разговор”. (Читает группа учеников). О какой черте характера мальчика говорят слова: “А сын ответил хмуро, едва  Работа по учебнику (ч. 2, стр. 27). Что выражают эти схемы? Какое настроение вы выберите для Вашей семьи? самая дружная самая веселая самая начитанная самая спортивная самая трудолюбивая “Братская дружба лучше каменных стен”. Почему важно в семье уважать друг друга? (Облачко – уважение, рис. 4)   VI этап. Первичное закрепление. 1. Рассмотрим схемы – мимику лица, рис. 5.   Очень важно, чтобы каждое утро в семье начиналось с хорошего настроения. Даже если  будут трудности, верьте, что семья справится с ними. Давайте будем вырабатывать  привычку каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка это не только хорошее  настроение, но и добрые слова. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. ( Песня  “Улыбка” ). 2. Что же нужно для того, чтобы Ваша семья была счастливой? Чтение с доски: семейное счастье – это мир, любовь, добро, взаимопомощь, уважение,  дружба, улыбка. 3. Ребята, какое звание присвоили бы Вы своей семье?      4. Игра “Ромашка пожеланий”. Дети пишут на лепестках пожелания своей семье и составляют на доске цветок. VII этап. Итог занятия. Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют – это настоящее счастье. Я  верю, что именно у Вас такие семьи. Что Вам понравилось, запомнилось на классном  часе?

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»

Классный час на тему «Семья и ты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018