КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
13.03.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».
Цель: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности, дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними. Ход классного часа. Мы с вами живем в современном мире и от нас с вами зависит как мы будем жить дальше. Будем ли мы понимать друг друга, быть терпимее к окружающим или мы будем жить в конфликте со всеми. Этот вопрос можно отнести и к отношениям между двумя людьми и к отношениям между целыми государствами. Непонимания, злоба, агрессия, ненависть порождают ссоры, скандалы, конфликты, войны. В современном мире этого нельзя допустить. Наша с вами задача - учиться быть толерантными людьми. Это сложная и трудная задача. Умение понять другого человека, быть терпимыми к другим, снисходительными, доброжелательными – вот те качества, которые мы должны стараться в себе взращивать. Наш сегодняшний классный час будет состоять из небольших заданий, выполнив которые мы с вами придем к пониманию толерантной личности.
кл. час ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ..doc
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ»  Цель: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; стимулировать    их воображение в поисках собственного понимания толерантности; дать  возможность подросткам оценить степень своей толерантности, дать  представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и  основных различиях между ними. Ход классного часа.  Мы с вами живем в современном мире и от нас с вами зависит как мы  будем жить дальше. Будем ли мы понимать друг друга, быть терпимее к  окружающим или мы будем жить в конфликте со всеми. Этот вопрос можно  отнести и к отношениям между двумя людьми и к отношениям между целыми  государствами. Непонимания, злоба, агрессия, ненависть порождают ссоры,  скандалы, конфликты, войны. В современном мире этого нельзя допустить. Наша с вами задача ­ учиться быть толерантными людьми. Это сложная и трудная  задача. Умение понять другого человека, быть терпимыми к другим,  снисходительными, доброжелательными – вот те качества, которые мы должны  стараться в себе взращивать. Наш сегодняшний классный час будет состоять из  небольших заданий, выполнив которые мы с вами придем к пониманию  толерантной личности.    Задание 1: Проанализируйте     взгляд       приведенные       отличия     ваш   ,   их      «   терпимость  »    имеет     определения       ниже         термин  ?    Какой       вашему  ,   по      –      мнению       и     в     чем      общего   них  «  толерантность       значение широкое      ,   на   »    или      и     почему  ?        1. Принятие различных представлений: принятие отличающихся   .   Что     в       ,   более      представлений других людей, например, в религиозных или политических  вопросах, и справедливости к людям, проводящим эти различные представления. 2. Способность выносить затруднение: способность выносить резкие или  трудные условия (состояния).  3. Способность противостоять крайностям: способность организма выжить в чрезвычайных условиях (состояниях).                                                                        4. Это личная или общественная характеристика, которая предполагает  осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и  взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию  или в чью­то пользу.                                                                                         5.  Это уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимное изменение  позиций (и даже в некоторых случаях изменение индивидуальной и культурной  идентичности) в результате критического диалога.                                                     6. Отсутствие или ослабление реагирования на какой­либо  неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его  воздействию. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, в выдержке,  самообладании, способности длительно выносить неблагоприятное воздействие.   7. Способность человека признавать существование иной точки зрения,  многообразие культурных отличий, будучи уверенным в своих позициях, не  избегая конкуренции.     »    «   Черты     упражнения       толерантной      Задание 2: Выполнение   Каждому участнику дается бланк опросника, состоящий из  личности   трех колонок, в первой приведены черты толерантной личности  (расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора,  чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой,  доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать,  любознательность, способность к сопереживанию), колонка А и колонка В  пустые.  Инструкция:  сначала в колонке А поставьте «+» напротив тех трех черт, которые, по  вашему мнению, у вас наиболее выражены; «0» напротив тех трех черт, которые  у вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте «+» напротив тех трех  черт, которые, на ваш взгляд, IV Межрегиональная Интернет­конференция  Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений среди  молодежи: проблемы, перспективы, наработки 12 наиболее характерны для  толерантной личности. Этот бланк останется у вас, и о результатах никто не  узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. Затем  ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный к  доске. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое  качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка.  Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три  качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром  толерантной личности (с точки зрения классного коллектива).  Учащиеся получают возможность сравнить представление о толерантной  личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением и  сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной  личности, созданным группой.  Задание 3: Выполнение Каждому учащемуся дается список, состоящий из следующего перечня:      упражнения     «   Российский     экспресс    »      цыганка, явный гомосексуалист, скинхед, молодой человек, больной СПИДОМ,  неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком, кавказец­мусульманин,  человек из деревни с большим мешком, африканский студент, подросток,  похожий на наркомана, бывший заключенный, таджик в национальной одежде,  милиционер, инвалид со складной коляской, кришнаит, китаец, который ест  странно пахнущую еду, человек, говорящий на непонятном языке. Вопрос звучит  так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе  поезда?» Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора  и три самых предпочтительных. Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая группа – купе. Цель – проранжировать список с тем, чтобы  выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе.  Обсуждаются различные выборы. После того как ребята в группах определились  с выбором им предоставляется ответить на вопросы:  1.Трудно ли было придти к единому мнению?  2.Почему у разных групп ответы оказались разными? 3.Почему иногда ответы всех групп совпадали?  4.Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда – брезгливость, когда – неприязнь? Насколько они в  каждом случае обоснованы?  5.Можем ли мы что­то сделать с нашими чувствами в таких случаях? А  нужно ли с ними что­то делать?  происходит в другой стране?  6.Может ли кто­нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? А если дело 7.Как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным  человеком? Случались ли ситуации, когда вы (или кто­то при вас) вели себя  плохо с людьми, которые вам не нравятся?  8.Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?  9.Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?  10.Как лучше всего поступать в таких случаях?  Задание 4: Выполнение     толерантности   Учащимся предлагается самостоятельно нарисовать такую эмблему      упражнения     «   Эмблема      »  толерантности, которая могла бы печататься на суперобложках, политических  документах, национальных флагах. После завершения работы учащиеся  рассматривают рисунки друг друга. Затем учащиеся могут разбиться на  подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый из них  самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и  выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем. Заключительный  Задание 5:  этап упражнения – презентация эмблем каждой подгруппы.  Выполнение       толерантности     «   Пантомима     упражнения    »    Все участники разбиваются на 3–4 подгруппы (по 3–5 человек). Каждая  подгруппа получает одно из определений толерантности, вывешенных на доске  (Толерантность – это ... сотрудничество, дух партнерства; готовность мириться с чужим мнением; уважение человеческого достоинства, уважение прав других;  принятие другого таким, какой он есть; способность поставить себя на место  другого; уважение права быть иным; признание многообразия; признание  равенства других; терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению; отказ  от доминирования, причинения вреда и насилия). Задача состоит в том, чтобы  пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные  участники догадались, о каком именно определении идет речь.  После того как пантомимы поставлены, учитель задает следующие вопросы:  1.Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?  пантомимы?  2.С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания  После выполнения всех заданий педагог подводит итоги классного часа.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018