Классный час на тему «Ценить настоящее»
Оценка 5

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
03.05.2018
Классный час на тему «Ценить настоящее»
Эта тема актуальна: классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Сегодня для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, и поэтому важно, чтобы мы почаще говорили о нравственных ценностях. На первом этапе я провела игру для снятия психологического и физического барьера, чтобы каждый из них мог оценить свою работоспособность. На втором этапе выполнили упражнение «Аноним», чтобы разобрать какие состояния и чувства может испытывать любой человек. После перешли к анкете, где учащиеся ответили на ряд вопросов, касающихся того, что может их огорчить. Дети с удовольствием слушали желающих озвучить свои ответы. На третьем этапе выполнили приемы эмоциональной разрядки. После выполнения упражнения ведущий спрашивает у ребят об их ощущениях и объясняет, что расслабление (релаксация) лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии, а после глубоких вдохов и медленных выдохов человеку всегда становится легче. И на окончательном этапе(рефлексия) выполнили небольшую анкету, о продолжение неоконченной фразы и работа на доске лист ватмана с изображением двери. Ведущий спрашивает у участников, полезными ли оказались для них полученные знания. – «Если сегодняшний классный час для вас был полезным, интересным, то вы, пожалуйста, возьмите ключик. Приклеивая его на изображенную дверь, озвучьте, что для вас было самым интересным и полезным. Приклеивая на дверь замок, отметьте те моменты, вопросы, которые остались для вас непонятны.»классный час
классный час.docx
Классный час на тему «Ценить настоящее» Автор: Самсонова Алёна Владимировна, учитель математики, МБОУ СОШ№3, г. Сургут, ХМАО­Югра Цель:   развитие   самосознания   и   способностей   к   самоанализу   для предупреждения   возникновения   острых   внутриличностных   кризисов   у подростков, формирование и принятие позитивных жизненных целей. Задачи:  развитие   интереса   к   себе,   формирование   стремления   разобраться   в своих чувствах, эмоциях, переживаниях, поступках;  обучение   подростков   приемам   снятия   психоэмоционального напряжения, утомления, предупреждения негативных эмоций;  помочь учащимся сформировать свое отношение к ценностям жизни;  утвердить понимание, что жизнь – бесценный дар. Целевая аудитория: подростки в возрасте 12­17 лет. Сценарий классного часа: Ведущий:   «Здравствуйте,   ребята.   Тема   нашего   классного   часа   «Ценить настоящее»,   на   котором   мы   попытаемся   обратиться   к   своим   чувствам, проанализируем свое отношение к ценностям жизни.» 1. Игра «Оцени свою работоспособность» (5 минут) Цель: снятие психологического и физического барьеров. Ведущий: «Давайте начнем с оценки своей работоспособности. Каждый из вас оценит  свою работоспособность  в  данный  момент  по   пятибалльной  шкале. Например: «Я чувствую себя на три балла, потому что сегодня не выспался», «Я чувствую себя на пять баллов, потому что получил хорошую оценку». Спасибо, я вижу настроение у Вас разное. Предлагаю провести небольшую разминку для поднятия тонуса.» 2. Упражнение «Антоним» (10 минут) Участники   становятся   в   круг.   Ведущий   кидает   мяч   любому   участнику   и называет   какое­нибудь   состояние   или   чувство.   Участник,   поймавший   мяч, называет   антоним,   то   есть   противоположное   чувство   или   состояние (например: грустные–веселый). Далее, он бросает мяч следующему участнику, называя другое состояние или чувство. Поймавший мяч, отвечает антоним и так  далее  (добрый –  злой,  уверенный –  неуверенный,  неуравновешенный  – уравновешенный и так далее). Ведущий: «Все молодцы! Ребята, а теперь я попрошу вас сесть на свои места и продолжим наш классный час.» Участники рассаживаются по своим местам. Ведущий: «Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко   над   этим   задумываемся.   День   за   днем,   за   часом   час.   А   радость   и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например:   что­то   нам   подарили   или   чего­то   нас   лишили.   Чему­то   мы обрадовались или что­то нас огорчило. Ребята, я попрошу вас попробовать определить, что же вас может огорчить, ответив на вопросы предлагаемой анкеты.» 3 .Анкета №1 1 Что тебя может разозлить? 2 Какие слова для тебя самые обидные? 3 Что ты чувствуешь в состоянии гнева? 4 Как ты себя ведешь, когда злишься? Ведущий: «Кто хочет озвучить свои ответы?» Желающие  зачитывают  свои ответы. Ведущий:   «Ребята,   у   многих   людей   бывает   так,   что   чувствуешь   себя одиноким, не понятым другими и от этого как, бы внутренне сжимаешься, напрягаешься. Есть приемы, которые помогают людям снять напряжение и расслабиться.» 4. Упражнение «Колючка» (10 минут) Ведущий показывает ученикам приемы эмоциональной разрядки.  Ведущий: «Представьте, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите   сейчас   мышцы   всего   тела,   рук,   ног;   высоко   поднимите   плечи, сильно сожмите кулаки. А теперь расслабьте все части тела. (Повторите 3­5 раз). Сейчас я покажу вам еще один прием: сделайте очень глубокий вдох, самый глубокий, задержите дыхание на 5­10 секунд. Теперь выдохните весь воздух   из   лёгких   и   с   выдохом   расслабьтесь,   сбросьте   напряжение, возвратитесь к нормальному дыханию. Почувствовали ли вы напряжение в груди во время вдоха? Заметили ли вы расслабление после выдоха? Давайте запомним это ощущение и оценим его.» Упражнение   повторяется   4­5   раз.   Вдох   следует   сочетать   с   напряжением мышц, выдох – с расслаблением. После выполнения упражнения ведущий спрашивает у ребят об их ощущениях и объясняет, что расслабление (релаксация) лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии, а после глубоких вдохов и медленных выдохов человеку всегда становится легче. Ведущий: «Ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия (подходит к доске с записями). Итак, «жизнь тяжела». Заменим слова «жизнь тяжела» на слова «жить здорово» и найдем те события в жизни, которые помогают нам идти вперед. Поверьте, их намного больше. От нашего круга нарисуем много­ много   линий­лучей,   каждый   из   которых   будет   олицетворять   значимые события нашей жизни, когда жить– здорово.» Дети называют аргументы, ведущий записывает их на каждом «луче». Ведущий: «Пусть каждому из вас в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы теряем кого­то или что­то, но как много еще остается. Лучший день – сегодняшний. Будьте же счастливы сегодня! Здесь и сейчас!» 5. Окончание рефлексии (10 минут). Ведущий:   «Ребята,   у   каждого   из   вас   на   столе   лежат   листочки   с незаконченными   предложениями.   Прошу   вас   закончить   их.   Постарайтесь выполнить это задание за пять минут.» Анкета№2:  Сегодня на занятии я понял (а) …  Меня удивило …  Я думаю …  Я хочу …  Я чувствую … Ведущий: «На доске лист ватмана с изображением двери. На столах лежат стикеры с изображением «ключиков» и «замочков», ­ ведущий спрашивает у участников,   полезными   ли   оказались   для   них   полученные   знания.   –   Если сегодняшний   классный   час   для   вас   был   полезным,   интересным,   то   вы, пожалуйста,   возьмите   ключик.   Приклеивая   его   на   изображенную   дверь, озвучьте, что для вас было самым интересным и полезным. Приклеивая на дверь   замок,   отметьте   те   моменты,   вопросы,   которые   остались   для   вас непонятны.» Ведущий: «Всем большое спасибо за работу!»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»

Классный час на тему «Ценить настоящее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018