Классный час на тему «Ценить настоящее»

  • Работа в классе
  • docx
  • 03.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта тема актуальна: классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Сегодня для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, и поэтому важно, чтобы мы почаще говорили о нравственных ценностях. На первом этапе я провела игру для снятия психологического и физического барьера, чтобы каждый из них мог оценить свою работоспособность. На втором этапе выполнили упражнение «Аноним», чтобы разобрать какие состояния и чувства может испытывать любой человек. После перешли к анкете, где учащиеся ответили на ряд вопросов, касающихся того, что может их огорчить. Дети с удовольствием слушали желающих озвучить свои ответы. На третьем этапе выполнили приемы эмоциональной разрядки. После выполнения упражнения ведущий спрашивает у ребят об их ощущениях и объясняет, что расслабление (релаксация) лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии, а после глубоких вдохов и медленных выдохов человеку всегда становится легче. И на окончательном этапе(рефлексия) выполнили небольшую анкету, о продолжение неоконченной фразы и работа на доске лист ватмана с изображением двери. Ведущий спрашивает у участников, полезными ли оказались для них полученные знания. – «Если сегодняшний классный час для вас был полезным, интересным, то вы, пожалуйста, возьмите ключик. Приклеивая его на изображенную дверь, озвучьте, что для вас было самым интересным и полезным. Приклеивая на дверь замок, отметьте те моменты, вопросы, которые остались для вас непонятны.»классный час
Иконка файла материала классный час.docx
Классный час на тему «Ценить настоящее» Автор: Самсонова Алёна Владимировна, учитель математики, МБОУ СОШ№3, г. Сургут, ХМАО­Югра Цель:   развитие   самосознания   и   способностей   к   самоанализу   для предупреждения   возникновения   острых   внутриличностных   кризисов   у подростков, формирование и принятие позитивных жизненных целей. Задачи:  развитие   интереса   к   себе,   формирование   стремления   разобраться   в своих чувствах, эмоциях, переживаниях, поступках;  обучение   подростков   приемам   снятия   психоэмоционального напряжения, утомления, предупреждения негативных эмоций;  помочь учащимся сформировать свое отношение к ценностям жизни;  утвердить понимание, что жизнь – бесценный дар. Целевая аудитория: подростки в возрасте 12­17 лет. Сценарий классного часа: Ведущий:   «Здравствуйте,   ребята.   Тема   нашего   классного   часа   «Ценить настоящее»,   на   котором   мы   попытаемся   обратиться   к   своим   чувствам, проанализируем свое отношение к ценностям жизни.» 1. Игра «Оцени свою работоспособность» (5 минут) Цель: снятие психологического и физического барьеров. Ведущий: «Давайте начнем с оценки своей работоспособности. Каждый из вас оценит  свою работоспособность  в  данный  момент  по   пятибалльной  шкале. Например: «Я чувствую себя на три балла, потому что сегодня не выспался», «Я чувствую себя на пять баллов, потому что получил хорошую оценку». Спасибо, я вижу настроение у Вас разное. Предлагаю провести небольшую разминку для поднятия тонуса.» 2. Упражнение «Антоним» (10 минут) Участники   становятся   в   круг.   Ведущий   кидает   мяч   любому   участнику   и называет   какое­нибудь   состояние   или   чувство.   Участник,   поймавший   мяч, называет   антоним,   то   есть   противоположное   чувство   или   состояние(например: грустные–веселый). Далее, он бросает мяч следующему участнику, называя другое состояние или чувство. Поймавший мяч, отвечает антоним и так  далее  (добрый –  злой,  уверенный –  неуверенный,  неуравновешенный  – уравновешенный и так далее). Ведущий: «Все молодцы! Ребята, а теперь я попрошу вас сесть на свои места и продолжим наш классный час.» Участники рассаживаются по своим местам. Ведущий: «Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко   над   этим   задумываемся.   День   за   днем,   за   часом   час.   А   радость   и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например:   что­то   нам   подарили   или   чего­то   нас   лишили.   Чему­то   мы обрадовались или что­то нас огорчило. Ребята, я попрошу вас попробовать определить, что же вас может огорчить, ответив на вопросы предлагаемой анкеты.» 3 .Анкета №1 1 Что тебя может разозлить? 2 Какие слова для тебя самые обидные? 3 Что ты чувствуешь в состоянии гнева? 4 Как ты себя ведешь, когда злишься? Ведущий: «Кто хочет озвучить свои ответы?» Желающие  зачитывают  свои ответы. Ведущий:   «Ребята,   у   многих   людей   бывает   так,   что   чувствуешь   себя одиноким, не понятым другими и от этого как, бы внутренне сжимаешься, напрягаешься. Есть приемы, которые помогают людям снять напряжение и расслабиться.» 4. Упражнение «Колючка» (10 минут) Ведущий показывает ученикам приемы эмоциональной разрядки.  Ведущий: «Представьте, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите   сейчас   мышцы   всего   тела,   рук,   ног;   высоко   поднимите   плечи,сильно сожмите кулаки. А теперь расслабьте все части тела. (Повторите 3­5 раз). Сейчас я покажу вам еще один прием: сделайте очень глубокий вдох, самый глубокий, задержите дыхание на 5­10 секунд. Теперь выдохните весь воздух   из   лёгких   и   с   выдохом   расслабьтесь,   сбросьте   напряжение, возвратитесь к нормальному дыханию. Почувствовали ли вы напряжение в груди во время вдоха? Заметили ли вы расслабление после выдоха? Давайте запомним это ощущение и оценим его.» Упражнение   повторяется   4­5   раз.   Вдох   следует   сочетать   с   напряжением мышц, выдох – с расслаблением. После выполнения упражнения ведущий спрашивает у ребят об их ощущениях и объясняет, что расслабление (релаксация) лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии, а после глубоких вдохов и медленных выдохов человеку всегда становится легче. Ведущий: «Ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия (подходит к доске с записями). Итак, «жизнь тяжела». Заменим слова «жизнь тяжела» на слова «жить здорово» и найдем те события в жизни, которые помогают нам идти вперед. Поверьте, их намного больше. От нашего круга нарисуем много­ много   линий­лучей,   каждый   из   которых   будет   олицетворять   значимые события нашей жизни, когда жить– здорово.» Дети называют аргументы, ведущий записывает их на каждом «луче». Ведущий: «Пусть каждому из вас в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы теряем кого­то или что­то, но как много еще остается. Лучший день – сегодняшний. Будьте же счастливы сегодня! Здесь и сейчас!» 5. Окончание рефлексии (10 минут). Ведущий:   «Ребята,   у   каждого   из   вас   на   столе   лежат   листочки   с незаконченными   предложениями.   Прошу   вас   закончить   их.   Постарайтесь выполнить это задание за пять минут.» Анкета№2:  Сегодня на занятии я понял (а) …  Меня удивило …  Я думаю …  Я хочу …  Я чувствую …Ведущий: «На доске лист ватмана с изображением двери. На столах лежат стикеры с изображением «ключиков» и «замочков», ­ ведущий спрашивает у участников,   полезными   ли   оказались   для   них   полученные   знания.   –   Если сегодняшний   классный   час   для   вас   был   полезным,   интересным,   то   вы, пожалуйста,   возьмите   ключик.   Приклеивая   его   на   изображенную   дверь, озвучьте, что для вас было самым интересным и полезным. Приклеивая на дверь   замок,   отметьте   те   моменты,   вопросы,   которые   остались   для   вас непонятны.» Ведущий: «Всем большое спасибо за работу!»