Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе
Оценка 5

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
27.01.2017
Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе
Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе Цели и задачи: • упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность; • учить нравственной оценке результатов своих поступков; • воспитывать - чувство ответственности за свои поступки; - позитивное отношение к окружающим людям.
конспект.docx
Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе  Цели и задачи:  упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок,  правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную  ответственность;  учить нравственной оценке результатов своих поступков;  воспитывать ­ чувство ответственности за свои поступки; ­ позитивное отношение к окружающим людям. Плакат – «Хороший поступок ­ душа человека!» Оформление доски: «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»           С. Н.  Сергеев ­ Ценский «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням»      А. А.  Бестужев­Марлинский «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю  душевного мира» Г. Филдинг Оборудование: Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации, Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав школы, анкеты. До классного часа с учащимися был проведён тест «Ваша ответственность».  Учитель: Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте  сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей  проволоки. «Не знал...», «Не думал...», «Не хотел...», ­ этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области ­ несовершеннолетний. Это сотни  подростков каждый год. Два из трёх преступлений несовершеннолетних ­ имущественные: кражи, грабежи, разбои. В  криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в  нанесении тяжких телесных повреждений. Каждый человек в своей жизни совершает хорошие  и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие ­ . . .? Дети. Наказание. Выговор. 1 Учитель. Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность. Цель нашего занятия –  разобраться, какую ответственность мы несем за совершение различных поступков. С юридической точки зрения выделяют проступок,   правонарушение,    преступление, все они  говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? В чем различие? Дети. Да / Нет. (говорят свои определения) Учитель. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность. Преступление ­ виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным  Кодексом РФ под угрозой наказания. Какое наказание можно получить за совершение проступка, правонарушения, преступления? Дети: Выговор, штраф, лишение свободы. Учитель:  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верно­неверно». Я зачитываю ситуацию, один из вас высказывает свое мнение, если вы согласны с ним – поднимаете зеленую карточку,  если нет – красную.    Ситуация №1: Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит  по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Учитель. Что же он все­таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Дети. Устав школы. Учитель. Вспомним его вместе. Дети.  Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять  задание по томе занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их  раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство  других учащихся и работников школы. 2 Учитель. Чем же будет считаться нарушение какого­либо пункта устава школы? Дети. Проступком. Учитель. Предусмотрено какое­либо наказание за проступок? Какое? Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу  родителей.   Ситуация №2: Десятиклассники Коля, Аня, Марина, Игорь в выходной день собрались пойти на  дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В  аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Дети. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном  месте на территории Дома Культуры. Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20  части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ­ «Распитие  алкогольной продукции в общественных местах». Ситуация №3: Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных  классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому­нибудь  расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок,  правонарушение или преступление? Дети. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, зги  ребята совершили преступление. Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно  противозаконны. Они совершили вымогательство ­ преступление, предусмотренное ст. 163  Уголовного Кодекса Российской Федерации. Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации». Ситуация №4: 3 Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла  группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку,  другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому­ нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по­ вашему? Дети. Это преступление. Учитель. Назовите, какое именно преступление. Дети. Кража. \ Грабеж. Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие? Дети. Это грабеж ­ открытое хищение чужого имущества, а кража ­ это тайное хищение  чужого имущества. Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому­нибудь о случившемся? Дети. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию. Учитель. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим  следам» найти преступников легче. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации? Дети. Да, ей не нужно было кого­нибудь попросить, чтобы ее проводили домой с дискотеки,  либо идти вместе с подружками, либо попросить кто­нибудь из родственников встретить.   Ситуация №5: Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там  была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их  территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им  придется плохо. Что это по­вашему? Учитель. Объясните, почему это проступок? Дети. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни  преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок. Учитель. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому­нибудь о случившемся? Дети. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру. Ситуация №6: 4 Маша стала замечать, что у. нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды  она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы  воруете? Я всем об этом расскажу?», ­ сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так,  что тебе придется уйти из этой школы», ­ответили ей девочки. Что это? Дети. Преступление. Учитель. Какое именно? Дети. Кража ­ тайное хищение чужого имущества. Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому? Дети. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в  милицию. Учитель. Как бы вы поступили в такой ситуации? Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги. Ситуация №7: Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой  сигарет в кармане. Учитель. Все согласны, что это правонарушение? Докажите. Дети. Да. Курить в общественных местах запрещено. Учитель. Где об этом говориться? Дети. В «Кодексе об административной ответственности». Учитель. Верно. Учитель. Молодцы с этим заданием вы справились! А с какого возраста наступает  административная и уголовная ответственность? Дети. Уголовная ответственность наступает с 14­ти лет, за административное правонарушение с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14 или 16­ти лет? Дети. Родители. Учитель. Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами  административное правонарушение? 5 Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию. Учитель. Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму? Дети. Нет. В тюрьму сажают за преступления. Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность  наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших  четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления? Дети. Их могут отправить в колонию, либо в какое­нибудь учреждение закрытого типа. Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания  (воспитательно­трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может  приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд  ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит  условное наказание и направит его в места лишения свободы. Надеюсь, полученная  информация для вас полезна и вы примете ее к сведению. В заключении хочется прочитать вам стихотворение: Ответственным быть Очень нужно любому. Важно оно очень В школе и дома. И в жизни тебе Без него ­ никуда. Забыл, что ответственен ­ Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другим поделись Этим важным секретом. Тест “Ваша ответственность”. Прочтите приведённые ниже вопросы и выберите варианты ответов, которые соответствуют  Вашим личным представлениям и привычкам: 1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на  дискотеку: а) одолжить у друзей; б) идти в том, что имеется; в) не ходить на дискотеку вообще. 6 2. Если Вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь: а) помочь своим; б) остановить драку; в) остаться незамеченным. 3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы  пришлось коротать время в поезде: а) игра в карты; б) чтение и кроссворды; в) разговаривать и смотреть в окно. 4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то  Вы: а) перезаняли бы у друзей; б) попросили бы у родителей, объяснив причины; в) попросили бы у родителей, скрыв причины, или добыли бы деньги другим способом. 5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2  часа в определённом месте, то Вы бы: а) согласились; б) отказались; в) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия. 6. В подъезде дома Вы находите красивый нож и: а) забираете его себе; б) показываете родителям, звоните в милицию; в) не прикасаетесь к нему. 7. Если Вы видите на ком – то или у кого – то очень красивую или интересную вещь, то Вы: а) чувствуете желание иметь такую же; б) чувствуете удовольствие или интерес; в) стараетесь показать своё равнодушие. 8. Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы: а) чувствуете желание уничтожить “негодяя”; б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения; в) пытаетесь задобрить. Если в Ваших ответах преобладает вариант “А”, это означает, что над Вами нависла  серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы  7 можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите  делать только то, что Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в  проблему. Рекомендации. Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для  этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы  никого не должны винить в своих неприятностях. Философ Г.Спенсер писал для таких, как  Вы: “Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять  страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности”. Если в Ваших ответах чаще встречается вариант “Б”, то за Вас близкие могут не  беспокоиться. Вы сможете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват  наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.  Рекомендации. Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. Запомните высказывание  восточного мудреца Саади: “Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом,  мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”. Если среди Ваших ответов преобладает вариант “В”, то чувство ответственности в Вас ещё только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на  свете, неуверенность в собственных силах, желание всех перехитрить и т.д. Это означает, что в определённых ситуациях Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит  Вас всю жизнь об этом сожалеть. Рекомендации. Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить  небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”,  “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили.  Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский учёный  А.Жювье: “Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими,  и бежит, когда смело идут ему навстречу”. 8

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017