Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)
Оценка 4.8

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл
18.01.2018
Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)
психологический классный час для учащихся 1 класс, в ходе которого дети узнают значение вежливых слов, учатся употреблять их в речи. Тренируют умение распознавать эмоциональные состояния, учатся определять характер музыки, развивают способность понимать эмоциональное состояние других людей, развивают коммуникативные навыки, речь.
классный час 1 класс В поисках хорошего настроения.docx
"В поисках хорошего настроения" Психологический классный час  с обучающимися 1 класса Педагог­психолог: Будникова Е.В. 2017­2018 учебный год. Цели, задачи: ­ Раскрыть детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять их в речи; ­ Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по схеме ­ пиктограмме; ­ Уметь определять характер музыки, корреляция зрительного и слухового восприятия, снижать  уровень тревожности; ­ Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; ­ Развивать коммуникативные навыки, воображение, речь. Материал:      Игрушки животных по количеству детей, колокольчик, 3 графина с водой, блёстки, гуашь,  пиктограммы 3 эмоций (спокойствие, веселье, грусть) бумага ½ альбомного листа, фломастеры.  Ход занятия: Психолог: Здравствуйте. Я рада, что пришла сегодня к вам, и я рада вас видеть. Скажите можно ли грустить, когда улыбаешься. Вы с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? (ответы детей) Настроение у нас хорошее, но мы забыли поздороваться друг с другом и с нашими гостями. (дети Психолог: Дети, а вы знаете, что поздороваться можно и по­другому. Послушайте: садятся на стульчики) Придумано кем­то просто и мудро При встрече, здороваться: ­Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становиться Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. Психолог: Скажите, если мы будем говорить друг другу приятные, добрые слова, какое у нас будет настроение? (ответы детей)                                                                         Я предлагаю вам послушать о других добрых словах. ­ Добрый день тебе сказали ­Добрый день ответил ты Как две ниточки связали ­ теплоты и доброты. * * * * * * * * * * Доброго пути. Нам желают: ­Доброго пути! Будет легче ехать и идти Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему­нибудь. * * * * * * * * * * Пожалуйста.  Отменить, что ли Слово «пожалуйста» Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становиться неуютно. * * * * * * * * * * Спасибо. За что говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас И мы припомнить не смогли Кому сказали? Сколько раз. * * * * * * * * * * Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать И что обещал забывать, Но если я всё же забуду, Простите, я больше не буду. * * * * * * * * * * Будьте добры. Будьте добры­ Это я говорю по секрету Будьте добры­ И не ждите за это конфету Будьте добры­ Без игры и во время игры, Если сумеете, Будьте скорее добры. * * * * * * * * * * Здравствуйте. ­Здравствуйте!­ Ты скажешь человеку ­Здравствуй,­ улыбнётся он в ответ И, наверно не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Психолог: Мы уже с вами знаем, что с плохим настроением поможет справиться улыбка, добрые слова, а ещё что? (ответы детей)                                                      Правильно игра. Первое упражнение «Скучно, скучно так сидеть» (Дети сидят на стульчиках на противоположных друг другу сторонах) Скучно, скучно так сидеть И друг на друга всё глядеть Не пора ль нам пробежаться И местами поменяться. (После этих слов дети бегут к противоположной стороне и садятся на стульчики) Психолог: Раз, два, три! Поменяйтесь местами А сейчас встаньте парами. Вспомните, когда взрослые приветствуют друг друга, они жмут руку. Поприветствуйте друг друга. Когда встречаются близкие люди, друзья они обнимают друг друга, обнимитесь. Давайте придумаем свои жесты приветствия и немножко пошалим. (Дети предлагают способы приветствия: плечиками, ногами, лбами, щёчками, носами ­  выполняют) Психолог: Вы хорошо играли, а у меня для вас сюрприз, посмотрите, сколько игрушек у меня.  Выберите понравившуюся игрушку. А сейчас внимание у меня в руках волшебный  колокольчик…. Колокольчик позвони Детей в зверей преврати. Психолог: Зайчик вспомни и скажи: Что нужно сказать, если обращаться с какой­нибудь  просьбой? (Пожалуйста) ­Белочка, какие слова благодарности ты знаешь? (спасибо, благодарю)  ­ Мишка, если ты нечаянно наступил кому­то на лапу, что нужно сказать? (Извините,  пожалуйста) ­ Лисичка, как ты узнаешь дорогу к подружке? (Скажите, пожалуйста) ­ Ёжик, что ты скажешь перед сном своей маме ежихе? (Спокойной ночи) ­ Волчонок, если тебе захочется поиграть мячом зайца? (Разреши, пожалуйста) ­ Кисонька, что ты скажешь, вылакав всё молоко? (Спасибо, было очень вкусно) ­ Гусёнок, что ты скажешь, прощаясь со своими друзьями? (До свидания) ­ Петушок, что ты спросишь, разбудив ребят? (Как спалось) ­ Барашек, у тебя заболел друг, что ты ему скажешь? (Как себя чувствуешь, выздоравливай) ­ Мышонок, как ты попросишь уступить тебе место? (Будьте добры) ­ Зайчик, что ты скажешь своим друзьям, если они отправляются в дорогу? (Доброго пути) Психолог: Колокольчик позвони зверей в ребят преврати. Ребята я очень вам благодарна, вы и  зверей научили добрым словам. Я вам открою секрет настроения, может поменять музыка.  (звучит отрывок) Психолог: Какая музыка? (спокойная) Когда мы слушаем, эту музыку мы чувствуем себя  хорошо, у нас всё получится, мы всем довольны, в это время настроение похоже на чистую воду.  (Показ графина с водой, эмоции ­ спокойствие). (звучит отрывок)  Психолог: А это какая музыка? (Весёлая) Слушая эту музыку, настроение у нас становится  радостным, прекрасным, и мысли становятся похоже на салют. Они блестят и переливаются.  (Эмоция – радость, во второй графин с чистой водой бросаются, блёстки и размешиваются,  показ) (звучит отрывок) Психолог: Какая это музыка? (грустная, унылая) Такими бывают мысли, когда у нас что­то не  получается, когда всё валится из рук, нам грустно, мысли становятся туманными, похожими на  тёмную мутную воду. (показ графина с мутной водой). Психолог: Я думаю, что мы с вами не будем грустить потому ­ что, мы знаем, что нам поможет  улучшить настроение, так что же? (ответы детей ­ улыбка, добрые слова, игра, весёлая музыка) Психолог: Мне понравилось наше занятие, а вам? И настроение, у нас какое? (ответы детей) Психолог: Предлагаю вам нарисовать свои портреты­пиктограммы с хорошим настроением и  подарить их нашим гостям. (Рисование пиктограмм) Психолог: А я хочу подарить Вам солнечную улыбку, что бы у Вас всегда было хорошее  настроение. Спасибо вам!

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Классный час на тему "В поисках хорошего настроения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018