Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
30.05.2018
Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"
Класс: 3-Б Тема: Вежлив ли ты? Цель: формирование у младших школьников представления о вежливости как человеческой ценности Задачи: 1. Развивать умения обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета; 2. Показать важность соблюдений нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия; 3. Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова
Классный час - Вежлив ли ты (3 класс).docx
Структура классного часа Класс: 3­Б Тема: Вежлив ли ты? Цель: формирование у младших школьников представления о вежливости как  человеческой ценности  Задачи:  1. Развивать умения обучающихся вести себя в соответствии с нравственными  нормами, правилами этикета; 2. Показать важность соблюдений нравственных правил общения,  способствующих созданию атмосферы доверия; Вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова 3. Планируемые результаты: 1.Результаты первого уровня: получение обучающимся знаний правил этикета,  учатся строить предложения в устной форме. 2. Результаты второго уровня: умение задавать вопросы, строить  монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать  мнение других. Форма организации классного часа: беседа, игра, творческое упражнение Оборудование: плакат с фразами, песня «Улыбка» 1 Структура классного часа Организационный момент Время: 1­2 минуты Подготовка к  основному этапу Время: 1­2 минуты Ход классного часа Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся (развешать на доску: плакат с фразами,  нарисовать кроссворд, написать на доске  вопросы из ситуации) ­ Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас  видеть!  ­ А у вас сегодня хорошее настроение? ­ Что­то вы недружно отвечаете, ну ка ещё раз  все дружно на наши вопросы. У вас хорошее  настроение? ­ Давайте послушаем стихотворение ­ Вежливым должен быть каждый ребенок, Вежливость знает даже котенок. Ты не должен грубить старикам И не давать дорогу щенкам. После приема пищи в обед, Должен сказать ты «спасибо» в ответ,   ­ приветствуют практикантов ­да ­Да! ­ слушают стихотворение Если ты сделал что­то плохое, Надо сказать «извините». Открою Я вам секрет: «до свиданья», «привет» – Эти слова помогут нам с вами, И вмиг исчезнут все наши страданья! ­ Какие ключевые слова вы услышали в  стихотворении? ­Кто догадался, какая тема сегодня у нас на  классном часу?  ­ Правильно! А как вы думаете, чем сегодня мы  будем заниматься? Чтобы правильно составить  ответ на этот вопрос, вам поможет подсказка на доске. Но ответы должны быть полными. ­Совершенно верно! ­ответы детей ­Тема нашего классного часа  «Вежливость» ­Отгадывать… ­Участвовать…  ­Выполнять… 2 Основной этап Время: 25 минут  ­ Кого называют «вежливым человеком» ?   ­Составьте в парах качества «вежливого  человека» ­Вежливые слова, что же это за слова ребята? ­ Вежливые слова ­ обычные, добрые,  простые и полезные слова, а вежливыми они  стали потому, что без них просто жить на свете  нельзя. ­Эти слова надо не только хорошо знать, но и  уметь их произносить по­волшебному, а  научиться такому волшебству не трудно, стоит  только захотеть. ­Беседа с классом: кем вы хотите стать в  будущем? Вы окончите школу и станете  врачами, учителями, художниками,  космонавтами. Но кем бы вы ни стали, прежде  всего, вы должны вырасти настоящими людьми:  добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.  А этому тоже надо научиться. Вот поэтому  старайтесь как можно чаще пользоваться  волшебными словами, от которых становится  теплее, радостнее и светлее. ­В слове заключена великая сила. Доброе слово  может подбодрить человека в трудную минуту,  может помочь рассеять плохое настроение. А  плохое слово – обидеть, расстроить, испортить  настроение. Игра «Правила вежливых людей»  ­ Сейчас мы вам будем читать ситуации, а вы  должны будете ответить на вопросы: 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? ­ А затем выявить правило вежливости. Ситуация 1. ­После работы мама приготовила ужин,  перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа  отправился на огород поливать огурцы. А Петя  удобно устроился на диване и стал смотреть  любимую передачу «В мире животных».  Ситуация 2 ­ Марине на день рождения подарили большой  набор фломастеров. На следующий день она с  гордостью показывала свой подарок девочкам в  школе. «Я никому их не дам, пока они новые» ­  говорила она подругам. Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал: ­  Привет, Серый! ­ Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. ­ Человека, знающего правила  поведения, а – главное –  выполняющего эти правила ­ ответы детей ­ ответы детей ­ обучающиеся слушают ­ обучающиеся слушают задание Правило 1. ­ Вежливый Человек постоянно  думает об окружающих людях. Правило 2. ­ Будь вежлив со своими  товарищами. Правило 3. ­Вежливый человек не причинит  неприятности другому человеку,  не обидит его оскорбительным  3 Вот смешно было, когда она упала в лужу! Ситуация 4. ­Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он  сел около окна и с интересом рассматривал  улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с  маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и  снова отвернулся к окну. Ситуация 5. У Наташи в классе много друзей. Они часто  встречаются, гуляют, играют,    выполняют  вместе домашние задания. Наташе со своими  друзьями не бывает скучно. ­Как вы хорошо справились с этим конкурсом, а правила, которые вы выявили, мы раздадим вам  как памятку о том, что нужно быть всегда  вежливым. Игра «Вежливо – невежливо» Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если  вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо –  топаем ногами. – Поздороваться при встрече...+ – Толкнуть, но не извиниться...­ – Перебивать во время разговора...­ – Уметь соблюдать на уроке тишину...+ – Уметь выслушать друга.+ – Пропустить вперед девочек...+ – Уходя, сказать «До свидания»+ – Громко разговаривать...­ – Помочь поднять упавшую вещь...+ – Обозвать обидным словом соседа...­ – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».+ Уч­ся могут предложить свои варианта:  вежливо… невежливо… Физминутка. ­ Спал цветок и вдруг проснулся,   Больше спать не захотел,    Шевельнулся, потянулся,    Взвился вверх и полетел.    Солнце утром лишь проснется,   Бабочка кружит и вьется.  ­Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Нам надо будет разгадать кроссворд. Как правило, ответ будет принят только тогда,  когда будет поднята рука. После того, как вы  назвали верный ответ, вы должны выйти к доске и записать слово в кроссворд, договорились? ­Итак, слушаем первый вопрос:  1. Это приветствие означает «желаю здоровья». ­ 2. Оптимистическое утреннее приветствие  «...утро».  ­ 3. За все хорошее, что сделали для тебя, нужно говорить... ­ 4. Просьбу нужно сопровождать словом...  прозвищем. Правило 4. ­Вежливый человек внимателен к  людям Правило 5. ­ Вежливый человек не ссорится с  друзьями, работает и играет  дружно. ­ выполняют задание  Туловище вправо, влево Туловище вперед, назад Руки вверх, потянуться Руки вверх, вправо, влево Покружиться ­Здравствуйте ­Доброе ­Спасибо 4 ­ 5. Что приятно и слону, и даже маленькой  улитке? ­ 6. Человек проявляет вежливость к другому,  если он постоянно применяет в разговоре слова  «спасибо», «пожалуйста», «извините» и т.д. ­Молодцы! Вы справились, теперь мы уверены,  что вы очень вежливые ребята. ­Пожалуйста ­Улыбка ­Вежливость Обобщение и систематизац ия информации Время: 3 минуты Рефлексия Время: 2 минуты ­Для того чтобы обобщить материал нашего  урок, давайте споём песню, которая называется  «Улыбка» ­Теперь давайте вернемся к нашим фразам на  доске и подумаем, все ли задачи, которые мы  поставили с вами в начале урока, выполнили? ­кому понравилось на занятии, похлопайте,  пожалуйста, громко­громко и улыбнитесь, а  кому не понравилось – взгрустните, но недолго. ­Спасибо! Нам очень приятно, что вы остались в хорошем настроении, помогали нам,  участвовали активно и в знак благодарности мы  хотим вас угостить вкусной конфеткой. ­поём песню ­ Да ­выполняют задание ­получают конфетку Подпись учителя: Подпись методиста: Дата проведения: 29.03.16 5 От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев:  И тогда, наверняка, вдруг запляшут  облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный  дождик, Добрый лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши. Припев: От улыбки станет всем теплей. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай, повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки. Припев: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев:  И тогда, наверняка, вдруг запляшут  облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный  дождик, Добрый лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши. Припев: От улыбки станет всем теплей. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай, повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки. Припев: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев:  И тогда, наверняка, вдруг запляшут  облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный  дождик, Добрый лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши. Припев: От улыбки станет всем теплей. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай, повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки. Припев: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев:  И тогда, наверняка, вдруг запляшут  облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный  дождик, Добрый лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши. 6 Припев: От улыбки станет всем теплей. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай, повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки. Припев: 7 1                                                                   4                                                         5                         5 п о                                 4   ж   1 з д р а в                     о б       р             о е                 л у й с т а                           2                         2 с п а с и б о                                       т                                                         3                         3                                                                         6                         6 в в   у й т е л     ж   ы               б к а                                 л и в о с т ь

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"

Классный час на тему: "Вежлив ли ты?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018