Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
23.05.2019
Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"
Проведенный классный час посвящен одной из серьезных и актуальных проблем современности – проблеме самопознания и самовоспитания личности. В нем содержатся различные упражнения по самовоспитанию, анкетирование по определению характера каждого из воспитанников, беседа по различным вопросам, рекомендации по воспитанию воли и характера. Данное мероприятие поможет воспитанникам выбрать пути, способы, средства, с помощью которых они могут заниматься самовоспитанием.
18.04. ВОЛЯ.Характер. Судьба.docx
План­конспект воспитательного мероприятия Тема: «Воля. Характер. Судьба» Дата проведения: 18.04.2019 г. Участники: кадеты 9 «Е» класса Форма проведения: мастерская общения Место проведения:ГП­7 4 этаж Цель: расширить представление детей о самовоспитании, познакомить с  методикой самовоспитания Задачи:  ­формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в  себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; ­ побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению,  самопознанию, самосовершенствованию. Использование современных педагогических технологий:  ­ личностно – ориентированная технология; ­ технология организации самовоспитания; ­ информационно­коммуникационная технология; ­ элементы технологии сотрудничества. Оборудование:  компьютер,   интерактивная   доска,   презентация   по   теме, бланки теста, ручки План классного часа: I.Мобилизующее начало. Вступительное слово.  II.Основная часть. 1. Беседа по теме «Люди из железа» 2. Информация к размышлению «Характер и воля». 3. Воспитывающая ситуация «Пример для подражания». 4. Тест «Каков ваш характер». 5. Составление памятки «Как воспитать характер». III.Рефлексивный анализ. Подведение итогов. Ход мероприятия: . I. Мобилизующее начало. Вступительное слово. Организационный момент.  Слайд1 Классный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами  поговорим о характере, узнаем что такое характер, выясним каков он у  каждого, и как его воспитывать. II. Основная часть. Классный руководитель . Характер в переводе с греческого означает  «чеканка», «отпечаток».  Это индивидуальное сочетание психических, духовных свойств человека,  которое проявляется в его поведении ,в отношении к труду, к людям, к  самому себе. Нет   людей   одинаковых.   Каждый   человек   уникален.   Также,   как   нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и людей похожих друг на друга.   Невозможно родиться хорошими или плохими. Хорошими или плохими становятся в процессе жизни. На формирование характера влияет все. В какой среде ты родился? С кем общался? А самое главное, как тебя воспитывали.  Бывает,   что   люди   до   конца   своей   жизни   страдают   от   своего   характера. Эгоизм, злость, ненависть, ложь, хитрость, склонность к насилию, воровству лишает их радости, счастья и гармонии. Таких людей можно только пожалеть. Они находятся в рабстве у своих привычек, не хотят работать над собой, вникать в свою жизнь.  Что   же   необходимо   делать,  чтобы   избежать   такого   конца?   Конечно   же, знать,   что   такое   «хорошо»   и   что   такое   «плохо»,   исполнять   требования нравственных законов добра, развивать умение анализировать свои поступки, самокритично относиться к себе, исправлять свои ошибки, а плохое отвергать всеми силами души.  Предлагаю вам перечислить положительные черты характера, которые есть в   каждом   из   вас.   Это  прощение,   смирение,   честность,   ответственность, добросовестность, уважение, умение признавать свои ошибки, трудолюбие… А   теперь   перечислите  отрицательные   качества   характера:   сквернословие, жестокость,   лживость,   подлость,   неспособность   прощать,   склонность   к зависти, к сплетням, бестактность …(Воспитанники перечисляют )  Вокруг нас  столько ярких, сильных твердых характеров! Столько людей с сильной волей, уверенных в себе, целеустремленных, активных! Можно ли каждому стать таким? Можно ли воспитать свой характер? Об этом мы будем говорить сегодня. 1. Беседа по теме «Люди из железа?» В   истории   есть   люди,  которые   получили   прозвище   «железный   человек»: «железный Феликс», «железный канцлер», «железная леди». Как вы думаете, за что могли дать такое прозвище? Примерные ответы ребят: ­ Они были жестокими и безжалостными. ­ Их все боялись. ­ Это были люди, которые могли всех подчинять себе. ­  «Железный канцлер» ­ Бисмарк,  выдающийся государственный деятель Германии XIX века, который смог объединить Германию «железом и кровью». ­ «Железный Феликс» ­ это самый главный советский чекист, который был беспощаден к врагам революции. ­  «Железная   леди»  ­   это   премьер­министр   Англии   Маргарет   Тэтчер, женщина, которая сумела «сильной рукой» навести в стране порядок. Всех   этих   людей   объединяет   то,   что   они   были   выходцами   из   низов общества, но благодаря своему характеру достигли высот власти.   Какие   именно   качества   характера   помогли   им   подняться   наверх? (Настойчивость, целеустремленность, жесткость, строгость к себе и другим, трудолюбие, мужество, сильная воля и т. л.) Все эти «железные люди» обладали сильной волей. Это качество характера и позволило им преодолеть свои слабости , недостатки и управлять другими людьми. 2. Информация к размышлению «Характер и воля» Очень важным качеством характера является воля.  Воля   ­   способность   человека   преодолевать   препятствия,   добиваться поставленной   цели.  Она   проявляется   в   таких   качествах   характера,   как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Волевые люди обладают   сильным   характером.   Они   умеют   ставить   перед   собой   цели   и добиваться   их   осуществления.   Они   активны,   мужественны   и   смелы. Безвольные,   слабовольные   люди,   наоборот,   пассивны,   нерешительны, несамостоятельны.   Их   называют   слабохарактерными,   бесхарактерными. Волевые   качества   можно   воспитывать   у   человека.   Об   этом   говорил знаменитый русский ученый      человек ­ это  И.П. Павлов. Он подчеркивал, что   единственная   система,   способная   регулировать   сама   себя   в   широких пределах, т. е. самосовершенствоваться.   3. Воспитывающая ситуация «Пример для подражания» Как же можно воспитывать волю? Чаще всего люди берут чей­то пример для   подражания.   Я   вам   расскажу   историю   одного   мальчика.   Попробуйте угадать, о ком идет речь. Этот мальчик в детстве был хилым, малорослым, болезненным,  но он хотел стать   полководцем,   таким,   как   Александр   Македонский,   Ганнибал,   Юлий Цезарь, Петр I.  Мальчик   составил   программу   самовоспитания:   занимался   физическими упражнениями, закалял себя, даже зимой ходил в легкой одежде, обливался холодной водой, бегал по снегу. Это сделало его выносливым и сильным. Он много внимания уделял своему образованию: выучил 8 языков, много читал, сам писал стихи, проштудировал все книги по военному искусству и военным наукам. Он начинал службу с самых нижних чинов и воспринимал ее как   тренировку   в   умении   подчиняться   и   добросовестно   выполнять   свои обязанности. Дежурства, караулы, военные упражнения, трудные поручения ­ все это он выполнял охотно, никогда не сваливая на солдат свои обязанности, как   это   делали   другие   военнослужащие­дворяне.   Наоборот,   он   сам добровольно подменял на дежурствах своих товарищей... Мальчик этот не только стал великим полководцем, но и создал армию, достойную себя. Вы, конечно, догадались, о ком идет речь? (А Суворов.) Верно.  Суворов   воспитывал   волю.   А   значит,   способность   преодолевать препятствия.  Какие   же   препятствия   пришлось   ему   преодолевать?   [Лень, страх,   трусость,   физическую   слабость,   привычку   к   комфорту,   гордыню, нетерпеливость, неусидчивость и т. п.) 4. Тест «Каков твой характер?» ­ давайте узнаем, каков у кого характер –  необходимо ответить на вопросы теста «да» или «нет» 1. Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой  характер? 2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно  выполнять дома? 3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут? 4. Тебе неприятно, если кто­то пытается с тобой фамильярно разговаривать,  хотя ты его не знаешь? 5. Способен ли ты ударить кошку или собаку? 6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо? 7. Тебе хочется ходить в магазины? 8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе? 9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5  минут? 10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка? 11. Ты считаешь себя невезучим человеком? 12. Нравится ли тебе твоя фигура? 13. Нравится ли тебе, когда твои друзья шутят над тобой? 14. Тебе нравится твоя семья? 15. Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе? 16. Злишься ли ты, когда на улице долго стоит ненастная погода? 17. Бываешь ли ты с утра в плохом настроении? 18. Тебя раздражает громкая музыка? 19. Нравится ли тебе , когда в дом приходят люди с маленькими детьми? II. Обработка результатов: Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы:  1,2,4,5,6,7,8, 11, 12, 15, 16, 17, 18. Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы:  3, 9, 10, 13, 14, 19. 15 очков и выше ­ ты доброжелателен, у тебя хороший характер. 8­15 очков ­ у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить. 7 очков и ниже ­ тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если  ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении. 5. Составление памятки «Как воспитать характер» Изменение характера означает, что человек смог освободиться от  отрицательных качеств. Это очень тяжелый труд.  Идеальных людей не бывает. Надо стараться, чтобы плохие черты характера  не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься  самовоспитанием. Те, кто занимается спортом хорошо знают как воспитывается воля.   Психологи утверждают, что характер и волю можно тренировать так же, как мы тренируем мускулы. Для наращивания мускулов используют штангу, гантели, гири, а для тренировки характера и воли применяют следующие 7 инструментов:  1 Самообязательства 2 Задания самому себе на день, неделю, месяц 3 Самоубеждение 4 Самопринуждение 5 Самообладание 6 Самоприказ 7 Самоконтроль Кто может расшифровать эти слова? (Дети высказываются по каждому слову в отдельности. Учитель помогает уточнить понятия.) Можно   ли   с   помощью   этих   инструментов  составить   памятку   «Как воспитать характер?» Давайте запишем 7 пунктов этой памятки. Памятка «Как воспитать характер?» ­ Пообещать себе изменить свой характер. ­ Составить план действий на день, неделю, месяц. ­ Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно. ­ Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану. ­ Заставлять себя сдерживать свои эмоции, владеть собой. ­ Приказывать себе выполнять намеченное. ­ Контролировать себя, критически относиться к своим поступкам.  III. Заключительный этап: Рефлексивный анализ. Классный руководитель: Сегодня мы говорили о том, как работать над  собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание ­ это  индивидуальный процесс и длится он в течение всей жизни.  Но одно правило ­ общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли.  Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата.  Воля  закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать  победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы. IV. Подведение итогов (рефлексия) Что нового вы узнали о себе в ходе классного часа? Захотелось ли вам воспитывать свой характер? (Ответы воспитанников.) Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое  ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы  людям, окружающим вас, было хорошо. Классный руководитель 9 «Е»                                                 Титенко С.А.

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"

Классный час на тему "Воля.Характер.Судьба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019