Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)
Оценка 4.8

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
16.02.2019
Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)
Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» для учащихся 9 класса. Предложенное мероприятие поможет детям подготовиться к самостоятельной жизни в социуме. Дети получат знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи. Получат навыки ведения домашней финансовой документации; научатся экономить денежные средства и хранить накопленные сбережения. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса, экономического мышления, умения сочетать расходы и доходы семьи, воспитанию чувство ответственности за общие семейные интересы, культуру потребления, уважение к собственности, экономичность. Мероприятие проводится в виде игры, состоит из 2 этапов - Вводная этап: обозначается тема занятия, ставится цель, дети делятся на семьи (по желанию), дети знакомятся с правилами игры, проходит представление семей. Основная этап: 1 часть "Мозговой штурм" состоит из вопросов по ведению домашнего хозяйства и 2 часть "Доходы и расходы"предложены семьям решить 10 задач по экономике семейного бюджета. В конце игры подводятся итоги. Делается вывод.
Семейный бюджет.docx
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» I отделение  СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА Воспитательский час «Экономика домашнего хозяйства» для учащихся 9 класса Составитель Юдина И.Н.  воспитатель ГПД Асбест Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  2019 «Экономика домашнего хозяйства» для учащихся 9 класса      Цель:  Подготовка   воспитанников   к   самостоятельной   жизни   в   социуме: создать   основу   для   формирования  у   воспитанников   бытовых   навыков   по ведению домашнего хозяйства. Задачи:   1. Дать знания о структуре семейного бюджета, умения  планировать расходы, доходы семьи, добиться понимания учащимися сущности экономики семьи; 2. Формировать навыки ведения домашней финансовой документации; развить умение   экономить   денежные   средства;   умения   хранить   накопленные сбережения. 3. Способствовать   развитию   познавательного   интереса,   экономического мышления, умения сочетать расходы и доходы семьи; 4.     Воспитывать   чувство   ответственности   за     общие   семейные   интересы, культуру потребления, уважение к собственности, экономичность. Ход урока I. Организационный  момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к мероприятию. II. Актуализация знаний.      Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало   начал,   школа   трудовых   навыков.   Благополучие   семьи   зависит   от многих   факторов.  Немаловажным   из   них   является   экономический   фактор. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Урок – деловая игра, где  мы потренируемся     в     ведении   домашнего   хозяйства,   попробуем     произвести некоторые расчеты, представим себя хозяевами или полноправными членами семьи. На нашей сегодняшней встрече  вы присутствуете  не как обычные  ученики, а как семьи. Предоставляем вам слово для знакомства  (Слово  «главе» семьи) 1. Знакомство (представление «членов семьи») Семья 1 Члены нашей семьи любят не только чистоту  и порядок в доме, но и в  отношениях между всеми членами нашей семьи. Уважаем и дорожим друг  другом.  Делаем всё вместе. Наше хобби – путешествие по разным странам. Семья 2  Члены нашей семьи любят отстаивать свою точку зрения, умеют  дружить и поддерживать друг друга. Любимые занятия: путешествия по  интернету, прогулки на свежем воздухе с одноклассниками. Семья 3 Наша семья дружная. Наши увлечения: 1 – увлекается современными  танцами, 2 – любит читать фантастику, 3 – занимается велоспортом. А по  вечерам мы любим все вместе смотреть любимые сериалы.  На   предыдущих   наших   беседах   мы   с   вами   заполняли   анкеты,   через которые   выявляли   знания   по   социально   –   бытовым   знаниям   и   навыкам, говорили о семье, об обязанностях мужчины и женщины в семье, что семья не может обойтись без денег, что такое зарплата, что такое пособие и кто их получает,   о   доходах   и   расходах   и   о   многом   другом,   т.е.   всё   о     ведении домашнего хозяйства.  Как вы думаете, управлять домашним хозяйством легко или сложно? Почему? Для ведения домашнего хозяйства требуется много знаний, умений и навыков. Это целое искусство. Сегодня мы с вами посмотрим, как вы овладели этим искусством. Знакомство с правилами игры: Игра состоит из 2 – х частей: «Мозговой штурм», где вы будете  отвечать на вопросы и «Доходы и расходы» будем производить подсчёты  доходов и расходов. Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами. На  столе у каждой семьи стоит копилка. Ваша сегодняшняя задача – вспомнить  всё, о чём  мы с вами говорили  и, тем самым, заработать как можно больше  «денег» для семейного бюджета. На протяжении всей игры я буду задавать  вопросы по семейной экономике, а вот стоимость каждого вопроса будет  зависеть от его сложности. Для ответов у глав семей  есть сигнальные  карточки, кто из вас первым поднимет карточку, той семье даётся право  отвечать. Итак, мы начинаем. 2. Содержание  игры: 1 часть  «Мозговой штурм» ­ Что такое бюджет семьи? (это все доходы и расходы семьи за определённый период времени) стоимость правильного ответа  100 рублей ­ Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы) 100 рублей ­ Из чего складываются доходы? 350 рублей  зарплата   пенсия   стипендия   пособия   доходы от личного хозяйства (дачи, земельного участка)  дополнительные выплаты (процентные выплаты по денежным вкладам в  банке)  доходы (часть прибыли) от предпринимательской деятельности  ­ Какие статьи расходов вы знаете? 350 рублей • питание • обучение • содержание жилища • приобретение одежды и мебели  • крупные покупки • культурные потребности • коммунальные платежи  ­  Что такое зарплата? (Зарплата   ­ это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день) 100 рублей ­  Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях? (Пенсионеры по старости, дети по утере кормильца, инвалиды) 300 рублей ­ Кто в семье может получать стипендию? ( Студент) 100 рублей Следующий   вид   доходов   –   пособия.   Что   такое   пособие?   (Пособие   –   это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе достаточно денег) 100 рублей  ­ Какие виды пособий вы знаете? (по безработице, детские, разовые пособия  пенсионерам) 300 рублей ­ Что такое потребность? (Потребность – осознанное желание иметь что либо) 100 рублей ­ Из каких источников могут складываться доходы школьников? (от  родителей (деньги на карманные расходы); индивидуальной трудовой  деятельности; работы по найму; оказанию услуг) 400 рублей Семья   не   может   обойтись   без   денег.     Иногда   в   семье   возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств.  ­ Что же надо делать в таком случае семье? (разумно вести хозяйство)  100 рублей 2 часть  «Расходы и доходы» 1 задание  (стоимость правильно выполненной работы   – 200 рублей) ­ Предлагается  список услуг. Ваша задача – перечень предлагаемых слов  разделить на 2 группы: доходы и расходы.           Зарплата,  коммунальные  услуги,  пенсия,  пособие,  электроэнергия,   стипендия,  плата  за  телефон,    плата  за    дет/ сад,  поход в театр,  покупка  хозяйственных принадлежностей,  транспортные  расходы,  расходы  на   питание. ДОХОДЫ РАСХОДЫ 2 задание  «Распределить расходы семьи» (стоимость правильно  выполненной работы   – 400 рублей)                  ­ Впиши в соответствующие графы следующие расходы: Молоко, мыло, билет на автобус, шампунь, электроэнергия, кастрюля, книга,  билеты в цирк, картофель, зубная паста,  домофон, квартплата, бензин,  мебель,  холодильник, интернет, стиральный порошок, фрукты, отдых на базе, газ. Питание Коммунальн Транспорт Культурные Хозяйственно Товары  ые услуги потребност и ­ бытовые товары длительного пользования 3 задание   Задача №1 (стоимость правильного ответа  – 400 рублей) Расшифруй слова, найди лишнее слово.  Пистедния,   Джбюте,   Ходсар,    Кульцир,  Хостравка Ответы: Стипендия, Бюджет, Расход, Циркуль, Страховка. Задача №2  (стоимость правильного ответа  – 500 рублей)  Посчитайте, чему равны доход  и расход семьи за один месяц, если Папа получает зарплату­ 18500  рублей Истратили на продукты­ 11 000 рублей Заплатили за квартиру, свет, телефон­ 3000 рублей Пенсия бабушки­ 8 000 рублей Папе купили куртку – 6200 рублей Заплатили за ремонт холодильника­ 700 рублей Мама получает зарплату­ 12 000 рублей Купили подарок сыну­ 2000 рублей  Купили в аптеке лекарства – 954 рубля  (доход 38500 р; расход 23854 р; остаток 14646 р) Вопрос: Куда можно потратить эти деньги? Задача№3 (стоимость правильного ответа  – 200 рублей) Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если  известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит  450 руб., а пакет весом 500 г стоит  160 руб.? Сколько денег она сэкономит? (30 р) Задача№4 (стоимость правильного ответа  – 200 рублей) Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг, а  мешок сахара (50 кг) стоит 1600 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу  или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье.  (выгоднее оптом  1.600 р.; экономия 200р) ФИЗМИНУТКА  давайте немного отдохнём. Задача № 5(стоимость правильного ответа  – 300 рублей) На счетчике стоит число 2714 – день,  3085 – ночь, а показания счетчика в  прошлом месяце были 2638 – день, 3002 ­ ночь. Сколько рублей составит  плата за электроэнергию за месяц, если 1 кВт/ч дневного времени стоит 2  рубля 97 копеек, а ночного время1 кВт/ч стоит 1рубль 40 копеек?    2714 – 2638= 76,   2 руб. 97 коп. * 76 = 225р. 72 коп. 3085 – 3002= 83,   1 руб. 40 коп. * 83 = 116р. 20 коп. 225р. 72коп + 116р.20коп. =  341р. 92коп. Задача № 6(стоимость правильного ответа  – 100 рублей) Молодая семья откладывает каждый месяц по 1500 р. На покупку  холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если  он стоит 15 000 р.? 15 000 : 1500 = 10 месяцев Задача №7 (стоимость правильного ответа  – 400 рублей) Учащийся пришёл пообедать в школьную столовую. У него было 50 рублей.  Ознакомился с меню и узнал цены. Что может купить учащийся в столовой?  Меню  Первые блюда  1. Борщ 15р. 85 коп. 2. Рыбный суп 14р.88 коп.  3. Молочный суп 10р.25коп. Вторые блюда      1.Котлета с картофельным пюре 27р.54 коп. 2. Сосиски с макаронами  25р.30 коп. 3. Рыба с тушёными овощами 24р. 18 коп.  Хлеб – 1р.50 коп. Булочка – 3р.25 коп. Напитки      1. Чай сладкий 90 коп. 2. Компот 2 р.25 коп. 3. Кисель 2р. 10 коп. Задача № 8 (стоимость правильного ответа  – 300 рублей) Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за услуги интернет  за 2 месяца, за квартал, полгода, год, если за месяц – 908рублей 94коп.  908рублей 94коп × 2 = 1817р. 88коп,  908рублей 94коп × 3 = 2726р. 82коп,  908рублей 94коп × 6 = 5453р. 64коп,  908рублей 94коп × 12 = 10907р. 28коп Задача № 9(стоимость правильного ответа  – 200 рублей) Минута разговора по сотовой связи  ­ с  Белоруссией  стоит 05 рублей 06 копеек. Сколько будет стоить разговор  продолжительностью 3миуты, 28 минут? 05р. 06коп.× 3 мин.=  15р.18коп. 05р. 06коп.× 28 мин.=  141р.68коп. ­ с Францией  стоит 13 рублей 90 копеек.  Сколько будет стоить разговор  продолжительностью 7 минут, 21 минута? 13р. 90коп.× 7 мин.=  97р.30коп. 13р. 90коп.× 21 мин.=  291р. 90коп. Задача №10(стоимость правильного ответа  – 200 рублей)  Какой банк выгодный?   Мособлбанк Возрождение Альфа­банк  Вклад  Возврат Заем  Возврат 30  37  30  42  30 36 30 43 30 35 30 44 Ответ: Мособлбанк «Дополнительный заработок» Дополнительный заработок на благо  семейного бюджета (100 рублю) Что выгоднее?       купить дом за 1000 монет                     взять в аренду на год по  100 монет в месяц  Ответ: Купить дом за 1000 монет Каждая   семья   имеет   цель,   свои   привязанности,   интересы,   причуды, увлечения, хобби. У каждой семьи своя система ценностей. И всё это влияет на структуру семейного бюджета. А кроме этого,   нужно ещё учитывать и размер доходов, и место жительства, и уровень культуры, и состав семьи.  Железный закон школьной арифметики! Расход в семейном бюджете не может быть больше дохода! Вроде все теоретически понимают это, однако многие пытаются его нарушить. Нарушить закон все равно не получается.  Получаются   только   долги   и   займы   у   знакомых,   родственников, знакомых друзей, в банке и так далее. Лучше этого не допускать. А, что для этого   надо   делать?   Правильно,  чтобы   привести   свои   финансы   в   порядок, необходимо вести семейный бюджет. Стоит ли этим заниматься? Преимущества  ведения  домашнего   бюджета  очевидны, но для того, чтобы их  прочувствовать его нужно  вести  минимум три месяца.  Преимущества следующие: • Вы сможете заранее планировать доход и расход • Вы будете знать, на что конкретно были потрачены деньги и откуда вы получили доход • Получите видение завтрашнего дня • Сможете достичь своей цели • Сможете создать резервный фонд • Сможете копить деньги на собственное дело (первоначальный капитал) • Избежите ненужных растрат и долгов ­ Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его   не   касается   и   не   интересует.   Этим   занимаются   родители.   А   другой считает, что школьники должны быть в курсе доходов и расходов семьи.  Кого и почему вы поддерживаете в этом споре? Существуют журналы, изданы книги о том, как вести домашний бюджет, при необходимости можете ими воспользоваться. Каждой семье выдаётся блокнот для планирования семейного бюджета и памятка «Зачем нужно вести семейный бюджет?» Подведение итогов                  Семьям предлагается вскрыть копилки и посчитать, чему равен их семейный бюджет, заработанный на уроке ­ Сложно ли было заработать «деньги»? ­  А вам понравилось их зарабатывать? ­ Выскажите свое отношение к уроку. ­ Чем был полезен урок? Я вам желаю, чтобы в будущем вам было так же легко зарабатывать  деньги, и чтобы ваша будущая профессия вам доставляла удовольствие. А  распоряжаться семейным бюджетом вы уже довольно хорошо научились.

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)

Воспитательский час по социально – бытовой ориентировке  «Экономика домашнего хозяйства» (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019