Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
3 кл
14.01.2018
Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"
Цель:  познакомить с историей создания всероссийского праздника- Дня заповедников и национальных парков;  познакомить с особыми охраняемыми природными территориями, расположенными в Липецкой области;  показать значимость природы в нашей жизни;  привлечь внимание учащихся к проблемам экологии; Задачи:  способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;  повысить уровень экологической культуры;  воспитывать бережное отношение к природе;  развивать познавательный интерес ребят. Оборудование: презентация, карточка с числовой загадкой, дневник липецкого школьника, карточка с заданием, кроссворды, стенгазета, игрушки- животные, бланки для письма, карточки с названием животных и их «звуками».
Всероссийский день заповедников и национальных парков.doc
Тема. Всероссийский день заповедников и национальных парков Цель:   познакомить  с историей создания всероссийского праздника­ Дня заповедников и  национальных парков;  познакомить  с особыми охраняемыми природными территориями, расположенными  в  Липецкой области;  показать значимость природы в нашей жизни;  привлечь внимание учащихся к проблемам экологии; Задачи:  способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;  повысить уровень экологической культуры;  воспитывать бережное отношение к природе;  развивать познавательный интерес ребят. Оборудование: презентация, карточка с числовой загадкой, дневник липецкого школьника,  карточка с заданием, кроссворды, стенгазета, игрушки­ животные, бланки для письма,  карточки с названием животных и их «звуками».                                                                 Ход классного  часа: ­ Сегодня  необычный  праздник  матушки –природы. Чтобы узнать, какой сегодня день,  необходимо разгадать числовую загадку: 5   6  15  30              9  1   17   16    3   6  5  15   10  12  16   3 10                15  1  24  10  16  15  1  13  30  15  29  23                  17   1   18  12   16   3  (День  заповедников и национальных  парков) ­ Что такое заповедник? (Участок территории, на котором сохраняется в естественном  состоянии весь его природный комплекс). ­ Для чего создаются  заповедники? ­ 2017 год был объявлен Годом экологии в России, поэтому  дневник липецкого школьника, к  которому мы постоянно обращаемся, знакомит нас  с  этими охраняемыми природными  территориями. ­ Как выдумаете, чем заповедник отличается от национального парка? ( заповедники являются  научно­исследовательскими, природоохранными и эколого­просветительскими учреждениями.  Доступ в них посетителям строго ограничен. Иногда прокладываются экологические тропы,  по которым работники заповедника проводят экскурсии, но туризм запрещен. Национальные  парки создаются для того, чтобы показывать людям сохраненные участки природы,  позволять им отдыхать, наблюдать за дикими животными. Поэтому большая часть  территории парков открыта для посещения и для отдыха туристов создаются условия:  прокладываются маршруты по самым живописным местам, строятся кемпинги, дороги,  туристические базы). Заповедники, национальные парки, а также природные парки, заказники, ботанические сады­ это  особо  охраняемые природные территории.  В нашей стране федеральное  значение имеют 229 особо охраняемых природных  территорий. Ещё в 19 веке немецкий учёный,  географ, зоолог, ботаник, путешественник Александр фон  Гумбольдт  ввёл  в науку  новое понятие, обозначающее природное образование, которое  необходимо сохранить в первозданном виде.  Чтобы открыть это понятие, вам надо на карточках  вычеркнуть все слова «заповедник» и «национальный парк», из оставшихся букв сложить слова . (заповедникзаповедникнациональныйпаркзаповедникпамятникнациональныйпаркзаповедникнациональныйпа ркзаповедникзаповедникнациональныйпаркприродызаповедник)   памятник природы ­ Полистав свой дневник, вы узнаете, что 29 ноября считается днем рождения Всероссийского  общества охраны природы. В 1924 году в этот день был утвержден устав организации, а с 1960 года  Общество входит в Международный союз охраны природы. ­ Почему тогда днём заповедников и национальных парков названо 11 января? ­ Именно в этот календарный день 1917­го года, в тогда еще Царской России, был открыт первый  российский заповедник под названием «Баргузинский». Ранее на Руси охраняли только угодья  для барской и царской охоты. Но Баргузинский заповедник,  открытый 11 января 1917 г., имел государевы привилегии. Цель  заповедника — охрана и  увеличение численности баргузинского соболя, и иной живности на Байкале. До 1940 года  численность соболя была полностью  восстановлена.. Наша страна насчитывает 110 заповедников, 49 национальных парков. Все вышеперечисленные  охраняемые государством зоны помогают сохранить порядка 80% богатств нашей страны в  животном и растительном исчислении. Самым крупным заповедником в России является  «Большой Арктический», который находится в  Красноярском крае.  В «Кавказском государственном биосферном заповеднике» больше всего видов охраняемых  животных и растений. На территории Липецкой области расположено более 20 заказников и 2 природных заповедника  «Воронежский» и «Галичья гора». Последний является самым маленьким заповедником в мире, он   из­за этого  даже внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Заповедник  состоит из 6 разрозненных  участков, названия которых вам предстоит вспомнить (по группам). Для этого необходимо  к 1 г 2 а 3л ж 4и 5ч 6ь 7я н а у л  н а а с а ф р е о б и р е ц б ь разгадать кроссворды.  п а х а 1 Меня сизокрылым  Все с детства зовут.  Как символа мира  И любят, и чтут.  н б а к у 8г 9о б 10р а 11а у р р н к к б е о з е б л 2 Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой Любитель Желудей. 3 Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! 4 Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. 5 Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет ... 6 Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. 7 У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. 8 Если есть я захочу — Никуда я не скачу, А залезу, как в нору, В сумку к маме — … . 9 Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину ­ Хоть пиши картину. 10 Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 11 С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть ­ Надо грибы Для зимы собирать. е з а в а л е 1м 2о 3р 4о 5з 6о 7в 8а 9г о 10о н 11р 12а б д а н а я к р л ь а к а р в с к б к в е д ь ц б л ю д у б ь н б о к л и б о 1 Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу 2 С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не имеет. 3 Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 4 Рыжий молокозавод День жует, ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко! 5 У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. 6 На овчарку он похож,  Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 7 Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб, амбар! Еды в них на семь суток! 8 Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! 9 Меня сизокрылым  Все с детства зовут.  Как символа мира  И любят, и чтут. 10 Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. 11 Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину ­ Хоть пиши картину. 12 Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. 1В 2О 3Р 4О 5Н 6О 7В е л а б з а р 9К 10А 11М е 12Е л 13Н ь в а б а к о с б о р к н р а о д к б б р к к а о л и к м ы ш 14Ь б л ю д Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой Любитель Желудей. и е к д ь л в а 1 Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб, амбар! Еды в них на семь суток! 2 На овчарку он похож,  Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 3 Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 4 Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину ­ Хоть пиши картину. 5 Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой Любитель Желудей. 6 С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не имеет. 7Рыжий молокозавод День жует, ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко! 9 Вот угадай­ка, Чей пух на фуфайки, На шапки, перчатки Идёт вам, ребятки? 10 Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! 11 Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу 12 С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть ­ Надо грибы Для зимы собирать. 13 Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. 14 Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. б е о р о к к к р ж и б а н в е б а у л и 1В 2О 3Р 4Г 5О 6Л н 7Ь ь ы 8С а 9К 10И к 11Е л л б 12С л 13К о 14А ф 15Л е р о н м 16Ы ш ь р р н р к с б к о з б л ю д н у а а а н а ь 1 Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб, амбар! Еды в них на семь суток! 2 Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину ­ Хоть пиши картину. 3 Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 4 Меня сизокрылым  Все с детства зовут. Как символа мира  И любят, и чтут. 5 На овчарку он похож,  Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 6 Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! 7 Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. 8 Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти­рожки.. 9 Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой любитель желудей. 10 Вот угадай­ка, Чей пух на фуфайки, На шапки, перчатки Идёт вам, ребятки? 11 С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть ­ Надо грибы Для зимы собирать. 12 Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тысячу рос. 13 С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не имеет. 14 Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. 15 Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. 16 Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. ц ц а с с р а е а и н е 1п 2л и 3ю д 4щ е 5а б 6н 7ь л я к а н в е р б б а к р о 1 Хвост поджав, во льдах ночует,  Вынося мороз любой,  И по северу кочует  В тёплой шубе голубой. 2 Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! 3 Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб, амбар! Еды в них на семь суток! 4 Я умею быстро скрыться И тихонько затаиться. Ну, а если ты обманешь И за хвост меня поймаешь, Я его тебе, прощаясь, Сброшу, в травке растворяясь. 5 Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой Любитель Желудей. 6 Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 7 Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. 1Б е 2Ы с 3К а 4О б 5В е 6А р б с л и м ы 7Ш ь 8Е б 9Я ц з а з а н л ю д л ь б р р к а б р а 1С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть ­ Надо грибы Для зимы собирать. 2 Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти­рожки.. 3 Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой Любитель Желудей. 4 Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину ­ Хоть пиши картину. 5 Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб, амбар! Еды в них на семь суток! 6 Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! 7 Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. 8 Вот так лошадка! ­ Воскликнул Андрейка. ­ Словно большая Тетрадка в линейку! 9 У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. Посмотрите ,как  выглядят  эти места : https://youtu.be/XTmbd_22PWM На территории заповедника растут 974 вида растений,838 видов грибов, около 10.000 видов  насекомых и 296 видов позвоночных животных. Заповедник сохраняет 37 видов растений,  занесенных в Красную книгу. В заповеднике «Галичья гора» встречаются редкие хищные птицы: соколы­балобаны, сапсаны,  орлы­ могильники, беркуты, а также другие птицы: морянка, вяхирь, пуночка, свиристель,  черноголовый чекан. Здесь можно понаблюдать за бабочками, которых насчитывается 573 вида , за  пауками ( их 132 вида), 510 видов жуков, и т.д.  В Воронежском заповеднике, в который мы поедем на экскурсию весной, есть бобровая ферма, на  которой разводят этих животных.  Также здесь находятся под охраной косули, кабаны,  благородные олени, горностаи, выдры, барсуки, ондатры, лесные сони, и многие другие. Сегодня  я  предлагаю вам написать письмо  любому животному из этого заповедника в рамках   Межрегионального эколого –просветительского проекта «Письма  животным». ­ У вас есть бланки, на которых  вы и будете  работать ( в парах). Обсудите, кому из птиц, зверей,  рептилий , насекомых вы будете задавать вопросы. Обдумайте, что расскажете о себе. И что  пожелаете своим собеседникам. После того, как обговорите это в парах, можете писать письма.  ( Дорог___      _________________________, тебе  пишут  _________________________________  из   3 «А»  класса Кадетской школы  Липецкой области.  Мы _______________________________________________ ___________________________________________________ Мы знаем, что ты , уважаем___ __________, находишься в Воронежском заповеднике.  ____________________________________? ____________________________________? ____________________________________? О  тебе  заботятся люди : кормят, убирают территории, помогают создать семью и увеличить  численность вида. Мы этому _______________, поскольку  в  нашей  стране  сложилась  неблагоприятная экологическая ситуация ,и вам ______________выжить в  таких условиях. Мы знаем, мил____   _______________________, что  заповедник существует с 1927 года , во время   ____________________________________________ войны в 1942­43 годах он находился в зоне  боевых действий. Много было пережито  вами, но вы справились. Мы желаем вам_________ ________________________________________________________________________________.                                                                        С уважением, ________________________________) ­ Ребята, эти письма мы  направим адресату и будем ждать ответа . ­ Поскольку мы вспомнили разные виды животных , то попробуем вспомнить , как они общаются  между собой.  ­ У каждого из вас есть карточка, у одних  написано название животного , у  других – какие звуки  они издают. Вам надо будет перемещаться по классу и найти свою пару.  медведь…  коза…  индюк… лиса…  воробей…  голубь…  ворона…  глухарь…  утка…  филин…  гусь…  журавль…  кузнечик…  конь…  свинья…  комар…  ревет блеет кулдыкает лает чирикает воркует каркает токует крякает ухает гогочет; курлычет стрекочет ржет хрюкает пищит ­ Ребята, поскольку сегодня мы отмечаем необычный праздник, то и подарки будут самыми  необычными. Предлагаю выйти учащимся, которые готовили газету – открытку .  Как прекрасна наша зелёная планета, Когда вокруг полно тепла и света. Когда везде растут деревья и цветы — Яркие большие, непревзойденной красоты. Как хорошо, что есть места на планете, Которые радуют душу взрослым и детям. Где играют зверушки без всяких невзгод. Где о них заботятся круглый год. Так давайте поддержим в столь радостный день Каждый листочек, цветочек, тигренка, Кролика, зайца, слоненка и львенка, Всех обитателей заповедных лесов, Зелёных парков и прекрасных садов. Предлагаю выйти учащимся, которые готовили слоган сегодняшнего дня ( дети с игрушками –  животными произносят стихи: Есть особый день в России, Он природе посвящен. Заповедникам красивым Национальным паркам всем поклон. Про сохранность дикой флоры Нам сей праздник говорит, Чтобы Родины просторы Каждый смог бы оценить. Приходится хранить природу под замком, И пропускать туда народ лишь по билетам, Заводы, фабрики, коммуникации кругом, И спам на улицах, не только в интернете. День заповедников и парков, Помни — ТЫ! Начни с себя и расскажи всем детям, Если растут на клумбочке цветы, Их завтра может и не быть, на этом белом свете. Заповедники и парки, Защищать мы все должны. Нет природы Русской краше, Хоть полмира обойди. Не всегда нам праздник нужен, Чтоб природу защитить, Каждый человек сумеет, Леса в порядке сохранить. Убирайте, не сорите, Природу нашу берегите. А через годы, Вам друзья, Спасибо! — скажет детвора. ­ Спасибо, ребята, за участие в празднике.  ­ Что вам понравилось? Что вы запомнили? Чему научились?

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"

Классный час  на тему "Всероссийский день заповедников и национальных парков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018