Цели: ориентировка в нравственном содержании и смысле собственных поступков и окружающих людей.
Образовательные: Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Развивающие: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитательные: Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Классный час
Открытый урок Все в твоих руках - (1).docx
Тема «Всё в твоих руках!»
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Толстой Л. Н.
Цели: ориентировка в нравственном содержании и смысле собственных поступков и
окружающих людей.
Образовательные: Стимулирование воображения участников в поисках собственного
понимания толерантности.
Развивающие: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ
собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитательные: Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение
внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные: Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в
социуме.
Предметные: Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Личностные: Актуализация и коррекция нравственных установок обучающихся.
Коммуникативные: Формирование умения аргументировать, высказывать собственное
мнение, отстаивать свою позицию.
Оборудование: Презентация, видеофрагменты «Безумный день» из сериала «Ералаш»,
«Цепочка добра», карточки для групповой работы, бумажные цветы и солнце на доске,
бабочки и сердечки на столах, волшебный сундучок.
Обучающиеся рассаживаются группами по пять человек.
Актуальность занятия: Возникла необходимость выработать ряд дополнительных
мероприятий для создания благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
I1. Постановка учебной задачи. (Проверяется в группах.) Учитель: Добрый день! Приятно видеть вас, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами
получится интересный и полезный разговор.
А, чтобы вы быстро настроились на разговор, ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь друг
другу, придайте друг другу уверенности.
Актуализация
За окном еще зима, а так хочется лета. Пусть эти красивые бабочки у вас на столах
напоминают вам о лете. (На столах бумажные бабочки каждому.) Выберите одну и
посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
Когда – то давним давно, в старинном городе жил мудрец, который знал всё. Самый
способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мудрец не смог
бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг. Поймал самую красивую бабочку и спрятал ее
между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки…Улыбаясь, он подошел к
мудрецу и спросил: “Скажите, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» Он
крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради
своей истины. Не глядя на руки ученика мудрец ответил.
Учитель: Подумайте, что мог сказать мудрец и почему он так ответил? – вопрос группам,
даю время.
Ответы:
Учитель: А почему так ответил мудрец? – вопрос группам, даю время.
Ответы:
Ребята! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?
Ответы:
Учитель: Жизнь наша в наших руках, и мы должны решать, как ее прожить. Ведь жизнь
человека это дело не случая, а выбора. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам
определяет свою судьбу.
Ответы:
Учитель: Ребята, что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (ставим задачи).
Ответы: Учитель: – Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько посмотрим в конце
урока. Мы сегодня попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в
знании себя, своих личных качеств.
– У меня в руках клубочек плохих поступков.
Подумайте, в группах, какие плохие поступки совершались в классе (не называя имен)?
Какие чувства при этом возникали у вас? – вопросы группам, даю время.
Ответы.
Учитель: – Ребята, вы понимаете, что эти поступки может совершить по глупости,
неосознанно каждый из вас. Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы в классе не
было плохих поступков и чтоб всем было комфортно?
Ответы.
Учитель: – Все мы разные, многим отличаемся друг от друга. И все потому, что у нас
разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы,
темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга.
– С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что
такое хорошо и что такое плохо?". – Когда лучше живется: когда делаешь плохое или
хорошее? – вопрос группам.
Ответы.
Учитель: – Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из
нас делал осознанный выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь
могла бы быть совершенно иной. Делать хорошее очень приятно и радостно.
– А какие хорошие качества человека вы знаете?
Ответы.
Учитель: – Молодцы! Перечислили хорошие качества человека, которые украшают
любого человека.
Учитель: У каждого человека есть хорошие качества и проявляются они в поступках
человека. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Не
зря мы сказали все в наших руках (беру бабочку). Возьмите каждый и напишите на них
эти поступки. Предлагаю ваших бабочек поместить на доску.
Ответы.
3.Решение учебной задачи
– Учитель: Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Безумный
день» из сериала «Ералаш». (Герой данного сюжета убедился в этом на собственном
опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках,
потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва
он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с
учебниками, одноклассница, чужой кошелек.) Представьте себя волшебником. Что бы вы
изменили, чтобы замкнутый круг прервался?
Ответы.
Учитель: – Герою не хватило добрых слов и поступков.
Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё
это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем
счастливее будет наша жизнь. Дружелюбие в отношениях это взаимно. Вырабатывайте в
себе такие свойства. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать,
чувствует себя счастливым.
А сейчас посмотрим сценку.
Сценка:
А что это у тебя в руке?
Счастье...
А почему такое маленькое?
Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
Да, восхитительно!
Хочешь кусочек?
Наверное...
Давай ладошку, я поделюсь с тобой. Ой, оно такое тёплое!
Нравится?
Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
Так всегда бывает.
А если я с кемто поделюсь?
Тогда у тебя прибавится своего!
А руки об него обжечь можно?
Обжигает боль... Счастье не может обжечь...
Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!
Делюсь!
(Подходят к каждой группе по очереди, и передает им на руки.)
Релаксация: (музыка спокойная, тихая)
Учитель: Садитесь поудобней, закройте глаза. Протяните руки вперед, ладонями вверх.
Представьте добро и хорошее настроение. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как
они согревают ваши руки. Поднесите ладони к груди. Мысленно поместите все доброе и
хорошее внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам
радость. У вас появляются новые силы: силы счастья, успеха. Откройте глаза.
Учитель:
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Цепочка доброты». Что вы увидели? Сделайте
вывод поле увиденного.
Ответы:
Учитель: У каждого имеются сердечки, почему сердечки? Потому что наша доброта
исходит от нашего сердца. Напишите на них пожелания друг другу.
Ответы
Учитель:
Положите ваши сердца в волшебный сундучок. Спасибо вам за ваши светлые мысли. Я
вижу, что настроение у всех просто отличное. Вот мы и убедились, что настроение зависит
от нас самих. Подумайте, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками? Ответы. Учитель: Чтобы быть в жизни счастливыми, удачными, успешными, что вы
должны делать?
Ответы. Учитель: Вы хотите в жизни чегото достичь?
Ответы.
Учитель: Все в наших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только
постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.
I11. Рефлексия
Учитель: О чем мы сегодня поговорили? Что вы узнали для себя?
Ответы:
Учитель: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами лучше жить в этом мире. Я
желаю, чтобы у каждого они были, развивайте в себе это с малых лет, работайте над собой,
трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, успешная жизнь!
Учитель: Вы помните, что мы складывали в наш сундучок?
Ответы.
Учитель: Давайте откроем наш сундучок и вспомним их еще раз.
Ребята, давайте превратимся в красивых бабочек, которые порхают по летней, зеленой
полянке и садятся на цветы, они садятся на цветок и улыбаются, как солнышко, как
весенняя радуга.
Оправдались ли ваши ожидания после классного часа?
У вас две полоски: голубая и жёлтая. Если вам понравился наш разговор и вам все удалось
– возьмите полоску желтого цвета. Ну а если не всё удалось – покажите голубую полоску.
Прикрепите на доску. Получилось солнце. (лучи солнца).
Если подняли голубую, ничего страшного значит надо нам еще дальше работать и
развиваться.
Вот и получилась у нас с вами летняя полянка. Оказывается мы можем многое!!! Домашнее задание. Вспомните человека (друга, учителя, маму…), добрый поступок
которого был для вас дорог, и напишите ему письмо благодарности.
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.