Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.09.2018
Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)
Классный час в начальной школе "Здоровый образ жизни. Что это такое?" показывает учащимся значение соблюдения правил здорового образа жизни. Ребята узнают почему в мире уделяется такое внимание здоровью. Учащиеся нарисуют рисунки на эту тему .Услышат о мудрости народных пословиц и поговорок о здоровье.Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)
Классный час Здоровый образ жизни. Что это.docx
Классный час – дискуссия в начальной школе «Здоровый образ жизни. что это такое?» Задачи: 1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни. 2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни. Оформление:   книжная   выставка,   рисунки   учащихся,   тематические   картинки   на   тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых». Ход классного часа I. Постановка проблемы. Классный руководитель. 7 апреля ­ Всемирный день здоровья. Почему   во   всем   мире   уделяется   ему   такое   внимание?   А   потому   что   здоровье   ­   самый драгоценный   дар,   который   человек   получает   от   природы,   чтобы   укрепить   организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми. ­ Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья: • Здоровье всего дороже. • Болезнь человека не красит. • Здоровому врач не нужен. • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. ­ А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.) ­   Народная   мудрость   гласит:   «Здоровье   потеряешь   ­   все   потеряешь».   Но   давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию. Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим: ­ Голова болела... ­ Простудился... ­ Отравился, наверное... И так может продолжаться без конца. ­ Почему же мы болеем и теряем свое здоровье? Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и   ядовитыми   выбросами   промышленных   предприятий.   Сильно   начинена   различными удобрениями   и   ядохимикатами   почва,   которая   нас   кормит.   Это   и   загрязненная   вода, которую мы пьем. Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из­за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами. У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке  не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе   почти   не   бывает?..   А   головная   боль   может   быть   лишь   первым   признаком начинающегося более серьезного заболевания. Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или делал   это   плохо,   от   случая   к   случаю.   А   совет   стоматолога   пропускал   мимо   ушей.   Он советовал чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же многие из вас любят плюшечки   да   булочки,   печенье,   сухарики,   чипсы,   конфетки,   леденцы   и   карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет ­ зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы? II. Правила гигиены. Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно только при неукоснительном соблюдении гигиенических правил. Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей ­ гигиена. Что же   подразумевается   под   понятием   личная   гигиена?   Это   прежде   всего   режим   дня, сбалансированное   питание,   уход   за   своим   телом,   отказ   от   вредных   привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний. ­ А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее. Все мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащихся.) Режим, ребята, воспитывает  организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям. Ваш режим дня примерно должен быть таким: ­ Вставать не позднее 7 ч. ­ В течение 7­10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ. Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась. Помните: кушать следует за 1,5­2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать 4­5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое. ­ Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45   минут   устраивайте   10­минутные   перерывы,   во   время   которых   нужно   вставать   из­за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним. Каждый   школьник   должен   выполнять   различные   виды   домашних   работ:   убирать   свою комнату, выносить мусор, мыть посуду. В   свободное   время   можно   почитать,   погулять   на   воздухе,   заняться   любимым   делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором или компьютером. Систематическое   недосыпание   опасно.   Оно   приводит   к   истощению   нервной   системы, снижению   работоспособности,   ослаблению   защитных   сил   организма.   Но   и   чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. Дети 10—11 лет должны спать 10­10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6­7 часов. Чистота   ­   залог   здоровья.   На   протяжении   всей   своей   жизни   каждый   человек   должен тщательно ухаживать за своим телом ­ кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь. III. Рассказы учащихся. В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут свое здоровье. Например: ­ 2 раза в день я чищу зубы; ­ каждый день я гуляю один час на улице; ­ я всегда вовремя ложусь спать; ­ я всегда одеваюсь по погоде. IV. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?». Учитель.   Ребята,   а   что   разрушает   здоровье   детей,   подростков,   взрослых   детей? Правильно,   курение,   алкоголь   и   наркотики.   Они   несовместимы   с   понятием   здорового образа жизни. Кое­кто из ребят ошибочно полагает, что курение ­ безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную   деятельность,   придает   бодрость.   Неверно!   Курение   ­   вредная   и   опасная привычка.   При   курении   в   организм   человека   с   табачным   дымом   поступают   многие ядовитые продукты ­ никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислоты, этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы, радиоактивные вещества. Они   оседают   в   легких,   попадают   в   кровь.   Особой   токсичностью   обладают   смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина. У   курильщиков   часто   отмечаются   головные   боли,   головокружения,   нарушения   сна, снижение   умственной   и   физической   активности.   Курение   способствует   возникновению различных   заболеваний   сердечно­сосудистой   и   дыхательной   систем   (инфаркт,   язва желудка, рак легких). Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других  важнейших органов. Заодно  снижается  сопротивляемость  организма  различным инфекциям. К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет. Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет   окружающую   среду,   наносит   вред   здоровью   тех,   кто   находится   рядом   с курящим, так возник термин «пассивное курение». Английские   врачи   подсчитали,   что   каждая   сигарета   сокращает   жизнь   на   5,5   минут. Словом, хотите жить ­ не курите. Пагубно   влияет   на   организм   человека   и   алкоголь.   89   %   алкоголя,   принятого   внутрь, всасывает желудок, остальную часть ­ кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного   мозга.   В   крови   алкоголь   находится   недолго.   Зато   он   накапливается   и задерживается   (на   срок   от   28   ч   до   15   дней   ­   даже   после   однократной   выпивки)   в важнейших органах ­ центральной нервной системе, печени, сердце, желудке. «Прилив   свежих   сил»   с   принятием   водки,   вина,   пива   ­   обманчивое   чувство,   так   как алкоголь, который в них находится ­ это наркотическое вещество. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным,   допускает   много   ошибок.   У   него   снижается   скорость   двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание. В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и преступления. Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3­е место, уступая только сердечнососудистым и онкологическим заболеваниям. Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни ­ наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию ­ наркомании. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в   постоянном   увеличении   дозы.   Большие   дозы   вызывают   сильнейшее   отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание   рук,   потливость,   нарушенная   координация   движений.   У   них   снижаются умственные   способности,   ухудшается   память,   резко   падает   трудоспособность,   слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления. «Осторожно ­ инфекции!» ­ часто приходится слышать и читать это предупреждение. Источники   инфекции:   больные   люди,   животные.   Болезнетворные   микробы   передаются через   воздух,   загрязненные   пищевые   продукты,   питьевую   воду,   бытовые   предметы,   их переносят мухи, насекомые. V. Заключительное слово доктора. Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее: ­ строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом; ­ систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их; ­ обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их хранения; ­тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты; ­ не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки. Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу. Дополнительный материал к классному часу Анкета для учащихся 1. Занимаешься ли ты спортом? 2. Нравится ли тебе заниматься спортом? 3. Ты занимаешься один или с родителями? 4. Делаешь ли ты зарядку? 5. Делают ли зарядку родители вместе с тобою? 6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего? 7. Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе? 8. Какую отметку по физкультуре ты имел в 4 классе? 9. Какая отметка у тебя сейчас? 10. Доволен ли ты этой отметкой? 11. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь? 12. Нравится ли тебе в них заниматься? 13. Хотел(а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом? 14. Какие спортивные достижения ты имеешь? 15. О каких спортсменах страны и мира ты узнал на уроках физкультуры? 16. Кого бы ты хотел считать для себя примером для подражания? Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые  действия, которые  помогут  тебе  достичь  результатов  не  только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. ­ Вставай всегда в одно и то же время! ­ Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! ­ Утром и вечером тщательно чисти зубы! ­ Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! ­ Совершай длительные прогулки! ­ Одевайся по погоде! ­ Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! ­ Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! ­ Занимайся спортом, учись преодолевать трудности! Памятка для учащихся «Как продлить деятельность глаз» Ребята! С   каждым   годом   растет   количество   людей,   потерявших   зрение.   К   ним   относятся   как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы ­ зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз! ­ Читайте и пишите при хорошем освещении! ­ При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки! ­ Не проводите много времени у компьютера и телевизора! ­ Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! ­ При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику  для глаз! ­ Своевременно обращайтесь к врачу! ­ Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость! Памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы?» Направьте щетку под углом 45° волосками в сторону дёсен. Такие движения увеличивают кровообращение в дёснах и укрепляют их. Чистите все боковые и наружные (губные и щёчные) поверхности верхних и нижних зубов. Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов. Чистите все внутренние (язычные) поверхности верхних и нижних зубов. Чистите все поверхности больших коренных зубов. Чистите все внутренние (язычные) поверхности передних зубов и межзубные промежутки.

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)

Классный час на тему "Здоровый образ жизни. Что это такое?" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018